Доклад об тренировочной программе по изучению боевого применения F-35A с 10 сентября по 14 ноября прошлого года появился недавно в открытом доступе.
Вкратце:
- техническая надежность самолета низка;
- оказывается, F-35 боится не только грозы, но и даже облаков и темноты (запрещены полеты в ночное время и полеты по приборам);
- запрещены полеты в плотном строю, высший пилотаж и штопор;
- F-35A сейчас небоеспособен и малопригоден даже к переучиванию пилотов, поскольку все еще "находится на ранней стадии разработки систем";
- запрещена тренировка посадки с симуляцией срыва пламени двигателя;
- самолет во время указанной тренировочной программы требовал 50 часов обслуживания на 1 час полета, вместо заданных 9;
- скорость была ограничена М=0,9;
- угол атаки был ограничен -5...+18 градусов, а перегрузка - -1...+5G;
- во время указанной тренировочной программы самолет был неспособен применять или симулировать применение оружия;
- нет возможности дозаправки в воздухе;
- не могли использоваться меры противодействия (непонятно, идет ли речь о РЭБ или ложных целях);
- нет помехозащищенной устойчивой системы связи и даталинка;
- отсутсвует электронно-оптическая прицельная система;
- отсутсвует DAS (Distributed Aperture System, та самая 360-градусная система обзора);
- нет системы опознавания "свой-чужой";
- нашлемный дисплей не используется как главный источник информации (потому что глючит ее неподетски);
- ограниченные режимы радара "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" (нет электронной атаки, поиска морских и подвижных наземных целей и режима ближнего воздушного боя);
- плохой обзор из кабины;
- тестирование системы катапультирования не завершено;
- и т.д.