[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 83 84 85 86 87 124
RU Mester #11.02.2013 17:55  @Non-conformist#11.02.2013 17:50
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Non-conformist> Тоже водоэмульсионный?
нет, вроде полиэфирный
   18.018.0
UA Non-conformist #11.02.2013 18:03  @Mester#11.02.2013 17:55
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Почитал - оказывается есть акриловые ЛКМ и на растворителях, т.е. они не только на воде бывают. В т.ч. и для финишного покрытия кузовов автомобилей.

Я думал, что раз акриловый - то обязательно на воде.
   
UA Non-conformist #19.02.2013 11:24  @Non-conformist#11.02.2013 18:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Работает белая водная акриловая краска с графитом после ШМ (точнее графит 10 / сажа-пигмент 1). Сажа фиговая, крупная; размол чугунной дробью в ШМ совместно с крупным порошком графита в сольвенте в течение суток.

Нормально испытать не получилось ввиду отсутствия под рукой нормального источника питания (в домашних условиях). А в купленных аккумуляторах 18650 встроенная защита от КЗ и от большого тока - цепь разрывается, едва мостик начинает нормально гореть. Неинтересно.
   
UA Voldemar #02.03.2013 22:20  @Костян1979#07.02.2013 02:29
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Костян1979> После сборки пускового пульта на акомах от шуруповерта

Воспламенители и стартовое оборудование VII [Костян1979#07.02.13 02:29]

После сборки пускового пульта на акомах от шуруповерта возникла следующая проблема, которую ни как не могу переварить. Схема и фото прилагаются. Суть проблемы. Акомы выдают 18 вольт, на разьеме "зарядка" тоже 18, тут как бы все впорядке. Проверяем напряжение при разомкнутыми кнопками SA1 и SA2 на разъеме "запал" , получаем 0 вольт. Но как только включаем SA2 загорается светодиод и напряжение на разъеме "запал" 12 вольт. При нажатие кнопки SA1 на разъеме "запал" 18 вольт. Кнопки прозвонил вроде…// Ракетомодельный
 

Это стандартная батарея на 18 В? Аккумуляторов 13 шт? Есть ли на них маркировка?
Кто нибудь разбирал аккумулятор от шуруповёрта на 14 В, сколько банок внутри?
   3.5.193.5.19
UA Костян1979 #03.03.2013 01:42  @Voldemar#02.03.2013 22:20
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> Это стандартная батарея на 18 В? Аккумуляторов 13 шт? Есть ли на них маркировка?
Стандартная 18В имеет 15 аком по 1,2Вх1200мА/ч , маркировку смогу только в понедельник.
Voldemar> Кто нибудь разбирал аккумулятор от шуруповёрта на 14 В, сколько банок внутри?
Там скорей всего 12 штук.
   
UA Voldemar #03.03.2013 20:01  @Костян1979#03.03.2013 01:42
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Костян1979> Стандартная 18В имеет 15 аком по 1,2Вх1200мА/ч ,
Что-то я запутался. :)
На твоём фото вроде 13 шт, но там тоже пишешь про 18В!?
   3.5.193.5.19
UA Костян1979 #04.03.2013 10:15  @Voldemar#03.03.2013 20:01
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> На твоём фото вроде 13 шт, но там тоже пишешь про 18В!?
Конечно 13 :-D , я там 2 убрал те которые стоят в разъеме. Полностью заряженная акома дает 1,4-1,5 В 13шт х 1,5В = 19,5 В :-).
а 18 вольт считают по номиналу 1,2х15=18 вольт.
   
UA Костян1979 #04.03.2013 10:33
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Уточняю в 14 вольтовом 12 элементов.
Фото. У меня как раз такие акомы.
Прикреплённые файлы:
Акомы.jpg (скачать) [600x439, 53 кБ]
 
Акомы 2.jpg (скачать) [600x480, 63 кБ]
 
 
   
UA Voldemar #17.03.2013 18:32  @Костян1979#04.03.2013 10:33
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Костян1979> Фото. У меня как раз такие акомы.
Аккумуляторы как у Костян1979 на фото выше, можно ли продолжительное время держать под зарядным напряжением не превышающем некоторого значения?
5 шт. Х 1,2 В = 6 В. Какое максимальное значение напряжения зарядки может быть в данном случае, если учитывать предыдущий вопрос?
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #17.03.2013 19:36  @Voldemar#17.03.2013 18:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Никель-кадмиевые аккумуляторы я заряжаю постоянным током, численно равным 0,1 от ёмкости аккумулятора. Т.е. от стабилизатора тока, а не напряжения. Продолжительность заряда читаю на корпусе, и пропорционально пересчитываю (увеличиваю) для тока 0,1 от ёмкости.

У Хоровица-Хилла в "Искусстве схемотехники" хорошо описаны процессы заряда НК и свинцово-кислотных аккумуляторов.
   
UA Voldemar #17.03.2013 19:50  @Non-conformist#17.03.2013 19:36
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Т.е. от стабилизатора тока, а не напряжения.
Я знаю, спасибо.
Это опять про своё, аварийный светильник со встроенным аккумулятором. Акк. должен находится под напряжением бесконечно долго.
Про родной кислотно - свинцовый, Xan говорил, если не превышать определённого порога по напряжению, можно держать годами. А как с этими?
   3.5.193.5.19

Xan

координатор

Voldemar> Про родной кислотно - свинцовый, Xan говорил, если не превышать определённого порога по напряжению, можно держать годами. А как с этими?

Когда-то возился со щелочными, в том числе и герметичными.
Заряжал токами от 0.1 до 1.0, в последнем случае с ограничением напряжения.
У них при 1.45 В начинает разлагаться вода. У герметичных при этом водород и кислород "сгорают" обратно в воду и они только греются, без последствий. Хотя я их долго не мучил.
После отключения напряжение постепенно падает (сутки или больше) до 1.35. Предполагаю, что это и есть их нормальное напряжение в заряженном состоянии, при котором водород точно не будет выделяться.

Наверное надо взять конкретный аккум, зарядить его с избытком, и потом дать ему постоять без нагрузки, измеряя временами напряжение, оно асимптотически к чему-то будет стремиться. Вот при этом напряжении его точно можно держать долго, всю жизнь.

Для большей научности :) можно снять зависимость тока от напряжения при поддержании аккума в заряженном состоянии. Но тут надо и напряжение точно выдерживать и температуру аккума.

Как напряжение от температуры у щелочных зависит — не знаю.
Тут литиевые опять всех обскакали — у них зависимость почти нулевая, у заряженных немножко положительная, у разряженных немножко отрицательная. А посредине — ноль! :)
   9.09.0
18.03.2013 22:00, Voldemar: +1: Спасибо за разъяснения.
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Voldemar> А как с этими?
С этим так нельзя. Можно перезаряжать до 150% но небольшим током а то перегреется, потом нужно отключать.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

Xan> Как напряжение от температуры у щелочных зависит — не знаю.
В конце заряда, чем горячее АКБ, тем ниже на нем напряжение. На этом принципе работает автоматическое отключение заряда.
   8.08.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

LEVSHA> С этим так нельзя. Можно перезаряжать до 150% но небольшим током а то перегреется, потом нужно отключать.
Уточню.
Есть аккумулятор на 1,2 В. по номиналу, реально свеже-заряженный может быть больше.
Подаю на него 1,3 В.
Если акум был разряженный, напряжение просядет, увеличится ток. Постепенно, по мере заряда напряжение растёт до 1,3 В., ток заряда падает.
Когда собственное напряжение аккумулятора сравняется с зарядными вольтами - нагрузки нет, тока нет, заряд останавливается.
Зарядное напряжение строго ограничено и не может быть больше 1,3 В.
???
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Voldemar> ???

Ситуация следующая.
Как обстоят точно дела со щелочными АКБ на сегодня, не скажу, но раньше при перезаряде они не только высыхали, но и в структуре начинали расти кристаллы, и портили внутреннюю структуру.
Основной аргумент это здравый смысл и логика.
На сегодняшний день есть много устройств, где требуется работа АКБ в буферном режиме. Если грубо, то использование АКБ как большого конденсатора. И насколько я знаю то, как и раньше единственный тип АКБ, который применяют для этой цели это кислотный свинцовый.
А они далеко не лучший выбор(кроме цены) значит по другим типам есть ограничения для такого режима.
   8.08.0

RLAN

старожил

LEVSHA> На сегодняшний день есть много устройств, где требуется работа АКБ в буферном режиме. Если грубо, то использование АКБ как большого конденсатора. И насколько я знаю то, как и раньше единственный тип АКБ, который применяют для этой цели это кислотный свинцовый.
LEVSHA> А они далеко не лучший выбор(кроме цены) значит по другим типам есть ограничения для такого режима.

Почему то вся Советская Армия использовала для этих нужд именно щелочные аккумуляторы (не считая СЦ для особо блатных задач) :)
   25.0.1364.17225.0.1364.172

LEVSHA

опытный

RLAN> Почему то вся Советская Армия использовала для этих нужд именно щелочные аккумуляторы.
Вся Советская Армия их использовала в основном только по одной причине – широкий температурный диапазон + большой импульсный ток разряда (запуск турбин в вертолетах и самолетах).
А вот чтобы они работали в буферном режиме, никогда не слышал.
Или есть примеры? :)
   8.08.0

RLAN

старожил

RLAN>> Почему то вся Советская Армия использовала для этих нужд именно щелочные аккумуляторы.
LEVSHA> Вся Советская Армия их использовала в основном только по одной причине – широкий температурный диапазон + большой импульсный ток разряда (запуск турбин в вертолетах и самолетах).
LEVSHA> А вот чтобы они работали в буферном режиме, никогда не слышал.
LEVSHA> Или есть примеры? :)

Что то ты путаешь. Насчет большого импульсного тока по сравнению со свинцовыми. Если, конечно, речь не о серебрянно-цинковых.
Кадмий никелевые и железо никелевые штатно в буфере стояли на ветряках (это не о военной технике).
В СА - везде, на всех аппаратных связи, резервное питание на всех узлах связи.
Более того - штатно, на всех ракетных шахтах и ЗКП.
Например, бортовое питание - 27В - это 20 банок КН аккумуляторов. Зарядка ведется максимально до 30В, регулятор выше не позволяет, никаких других схем, отключающих банки от бортовой сети нет.
При нормальной эксплуатации банки выхаживали 10 лет и более.
   25.0.1364.17225.0.1364.172
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
RLAN>> Почему то вся Советская Армия использовала для этих нужд именно щелочные аккумуляторы.
LEVSHA> Вся Советская Армия их использовала в основном только по одной причине – широкий температурный диапазон + большой импульсный ток разряда (запуск турбин в вертолетах и самолетах).
LEVSHA> А вот чтобы они работали в буферном режиме, никогда не слышал.
LEVSHA> Или есть примеры? :)
Широкий температурный диапазон и большой разрядный ток - это две причины,
но основная причина третья. В отличии от дешевых свинцовых НК аккумуляторы допускают глубокий разряд(саморазряд), поэтому их можно произвольное время хранить, не обслуживая.
Свинцовые аккумуляторы в таких условиях дохнут.
   19.019.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

LEVSHA> Ситуация следующая.
Позиция понятна, спасибо.
   3.5.193.5.19
RU Бывший генералиссимус #19.03.2013 14:18  @RLAN#18.03.2013 19:16
+
-
edit
 
RLAN> Например, бортовое питание - 27В - это 20 банок КН аккумуляторов. Зарядка ведется максимально до 30В, регулятор выше не позволяет, никаких других схем, отключающих банки от бортовой сети нет.
не знаю, не знаю, уже на 8К84 бортовое питание - это сухозаряженная ампулизированная серебряно-цинковая батарея. При подаче команды электролит пиропатроном вытесняется из ампулы в банку с электродами, 5 секунд на пропитку электродов, и батарея готова принимать нагрузку в несколько киловатт. Если пуск не происходит в течение 15 минут после этого, батарею приходится заменять - у неё большой саморазряд.
По словам Старого, на вертолётах бортовые аккумуляторы свинцовые, 14 банок.
   10.010.0
RU Бывший генералиссимус #19.03.2013 17:59  @Бывший генералиссимус#19.03.2013 14:18
+
-
edit
 
Б.г.> По словам Старого, на вертолётах бортовые аккумуляторы свинцовые, 14 банок.
Посмотрел в Википедии - на Ан-10 и Ан-12 бортовые аккумуляторы свинцовые, 12 банок.
   10.010.0
UA RLAN #20.03.2013 00:49  @Бывший генералиссимус#19.03.2013 14:18
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Б.г.> не знаю, не знаю, уже на 8К84 бортовое питание - это сухозаряженная ампулизированная серебряно-цинковая батарея. При подаче команды электролит пиропатроном вытесняется из ампулы в банку с электродами, 5 секунд на пропитку электродов, и батарея готова принимать нагрузку в несколько киловатт. Если пуск не происходит в течение 15 минут после этого, батарею приходится заменять - у неё большой саморазряд.

Про бортовое питание ракет речь не идет. Понятно, что там изначально в соревновании цена/масса другие приоритеты были.
Говорю только то, что знаю наверняка. Бортовое питание - про аппаратные связи.

Б.г.> По словам Старого, на вертолётах бортовые аккумуляторы свинцовые, 14 банок.
Понятно, свинцовые всегда выигрывали у щелочных(обычных) в стартерном режиме.
Просто потому, что внутреннее сопротивление на порядок меньше.
   11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

LEVSHA

опытный

RLAN> Понятно, свинцовые всегда выигрывали у щелочных(обычных) в стартерном режиме.
RLAN> Просто потому, что внутреннее сопротивление на порядок меньше.

Это не так, но спорить не буду.
   8.08.0
1 83 84 85 86 87 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru