poruh> Мужики, подскажите, вот этот кораблик (1927 год) с паровым двигателем? Если да, то чертежи выложу у вас
Та пароход
это, пароход. Грузопассажир, похоже "трамвайчик Херсон -Гопри(Голая пристань)"
может обозвать ПАРОМом, шутю
PS. Ооооо ! Нашел !
Cудно ЯН НИВЕЕН построено в 1928 году. Строительная верфь: Prins te Arnhem(Принц Арнемский). Строилось по проекту Scheepsbouwkundig Bureau Cornelissen- Морское Бюро Корнелиссена.
Размеры: длина 45,40 м, ширина 6,40 м, осадка 2,75 м.
Хотя судно имело хорошие мореходные качества, компания все же установила паровой двигатель (17 атм.). Регулярное паромное сообщение между Амстердамом и Леммером ч/з пролив Зёйдерзее осуществлялось с 1710г. компанией Albert Haunus(п.п.Леммер). До 1828 г. ходили только парусные суда (перевозка пассажиров в Лемстерланд и обратно). В 1828 г. на маршрут вышел первый пароход- SS IJssel(Эйсселмер, город). IJssel перевозил товары, крупный рогатый скот и людей, через Zuiderzee. В 1870 году Рейнтом (1824-1904), Яном (1826-1910) и Гертом (1828-1905) Ниевеенами из Гронингена, было основана пароходная компания Groningen-Lemmer Stoomboot Maatschappij. В 1874 г. они организовали регулярную линию для перевозок между Леммером и Амстердамом. С 1928 г. флагман компании, пароход Jan Nieveen, успешно эксплуатируется на линии. В 1951 г. паровая машина была заменена 4-цилиндровым дизелем Source Engine, мощ. 250 л.с. В пятидесятые годы сократилось число пассажиров из-за увеличения автомобильного транспорта и развития сети дорог. Передвигаться по шоссе стало проще и быстрее. В 1959 году судно выведено из эксплуатации и должно было пойти "на иголки" в Амстердаме. Но г-н В. Тилеман спас паром и отремонтировал. Судно окрасили в белый цвет и переименовали в IJsselhaven(Порт Эйсселмер) и использовали для туристических круизов в Хеллевутслёйсе. В 1961 г. судно купила компания Verenigde Onafhankelijke Sleepdienst Rotterdam. В 1975 г. судно куплено "акулой капитализма", Ван Гурпом из Мидделхарниса, переименовано в ВОЛГУ(видать повоевал кто из родственников в Сталинграде и по гроб жизни это помнить будет). Волга катала туристов по Нац.парку Biesbosch (35 квадратных миль, ну и каналы конечно). В 1977 году судно отремонтировали за счет какой-то Лемстерской турфирмы, и ЯН НИВЕЕН снова вернулся в родной Lemmer. В 1983 году судно принадлежало Питу Бюргерсу, п-т Lemmer. Более поздних данных нет.
Литература: Энн Виелинга и Йохан Сальверда "ЛЕММЕР-бот: дорога жизни между Амстердамом и Леммером."
Anne Wielinga en Johan Salverda,
De Lemmerboot, levenslijn tussen Amsterdam en Lemmer (Leeuwarden, 1983).
Scheepsbouwtekening van het veerschip Jan Nieveen. Lichtdruk. Zijaanzicht en drie bovenaanzichten (twee dekkenplannen en de indeling van de salons). Schaal 1:50. Opschrift 'Plan v.e passagiers-vrachtboot / schip no. 219'.
// www.friesscheepvaartmuseum.nl