Chernomor> экипаж "обь ривер", прошедшего по Севморпути под проводкой ледоколов
Фото экипажа выложил
тут
Обещал давече обобщенно предоставить итоги перехода танкера СПГ ОbRivеr по Севморпути..
Таки, докладываю голосом:
- ледовая обстановка была, со слов участников, не очень тяжелая (в этом плане цель "исследования" достигнута не полностью), от пролива Вилькицкого и далее по маршруту работали в условиях молодого 30-см льда
- шли от СПГ-терминала Melkøya норвежского порта Хаммерфест
- данные самого судна есть в сети, из примечательного: флаг Маршалловых островов (докеле ж госкорпорация РФ будет ходить под чужим флагом?)
- ледовых поясов у него два: один - по всей длине в диапазоне осадок
- на переходе осадка составляла около 11 м, груз - природный газ, более 130 м куб
- ледовую проводку осуществлял с 9.11 Вайгач, с 12.11 - 50 лет Победы. 14.11 функции 50 лет Победы на себя взял Россия
- танкер широк (44 м), поэтому ледоколы вели его, будучи сами в строю уступа, методом лидирования
- ледовые лоцманы, попавшие в репортаж норвежской газеты, старпомы атомных ЛК С. Мынжра и А. Теницкий
- средняя скорость перехода - более 11,5 узл, пройдено 2632 мили за >9 сут
- маршрут на СМП - высокоширотный: пролив Карские Ворота - Карское море - остров Окт Революции - пролив Вилькицкого - море Лаптевых - Новосибирские острова (севернее островов Анжу) - Восточно-Сибирское море - южнее острова Врангеля - мыс Дежнева... далее - в японский порт Тобата.
РS Отчета институты, участвовавшие в переходе с исследовательскими миссиями, толком пока не сделали, в апреле будет отдельная конференция по СМП, надеюсь там быть и почерпнуть всё в полном объеме