Первый в истории навигации на Северном морском пути танкер с грузом сжиженного природного газа (СПГ) идёт по этому маршруту из Норвегии в Японию.
«Ob River» пройдёт Баренцевым морем на северо-восток к Новой Земле, откуда дальнейший путь пролегает вдоль северного побережья Сибири. Еще несколько лет назад навигация в районе от Новой Земли до Берингова пролива в середине ноября была почти невозможна из-за тяжёлых ледовых условий.
«Ob River» может принять на борт 63.668 тонны сжиженного природного газа, или 3,1 млрд. куб. футов газового эквивалента.
«Ob River» постройки 2007 года – один из очень немногих танкеров-газовозов с корпусом ледового класса. В октябре он проделал свой первый вояж по Северному морскому пути, в тот раз без груза, как сообщал BarentsObserver. Одной из целей этого морского перехода был сбор данных и подтверждения технической и коммерческой пригодности маршрута для торговых перевозок сжиженного природного газа.
Большую часть пути у северного побережья Сибири СПГ- танкер пройдёт в сопровождении российских атомных ледоколов. Навигация 2012 года на Севморпути войдёт в историю по двум причинам: ещё никогда она не длилась так долго, и никогда по трассам Севморпути не перевозилось такое количество грузов.
You are not logged in. Registered Users can see the position of the vessel Ob River on this map.
// www.vesseltracker.com
Первый в истории навигации на Северном морском пути танкер с грузом сжиженного природного газа (СПГ) идёт по этому маршруту из Норвегии в Японию. «Это что-то новое», - говорит Гуннар Сандер, сотрудник норвежского Полярного института.
// www.barentsobserver.com