Пока напряг с алюминием,от нечего делать решил ,тоже попробовать сделать перезаряжаемый двигатель в домашних условиях( из эл. инструмента только дрель).
При прожиге двигатель дал лишь частичную тягу,толи давно с карамелью не работал не доупарил,толи качество реактивов подвело,или банально шашка натянула влаги.
После прожига двигатель сохранился в рабочем состоянии, только потемнела часть сопла соприкасающаяся с графитовой вставкой.
Испытания будут продолжены.
Провел сегодня несколько испытаний.
Из трех результаты только по одному.
1. Двигатель на сахарной карамели 65х35. Две шашки по 18 гамм. Д=20мм. Кн 200.
Прогар гильзы в районе заглушки график не понятный получился, но исходя даже из того что есть давление было около 2,6 мПа Видео нет подвели батарейки в фотоаппарате. За низкое качество фото прошу прощение снимал вебкой. Фотика дома сей час нет.
2. Двигатель на двух разных топливах. первая шашка карамель 65х35, Д=20мм , канал д=8мм , длинна шашки 43 мм. Вторая аналогичная только на АНДДМ. Начальный Кн 150.
На прошлых выходных провел два стендовых испытаний,и оба оказались неудачными.Первым установил РД-1-79 с глиняным соплом без трассера.Только его отличие было в том что стенка получилась 1,2 мм,предел прочности для такой трубы 5 МРа.При намотке гильзы двигателя применил укрутку ткани,вот и лишня смола выдавилась,потому и стенка стала тоньше.Решил собрать как есть,в результате двигатель разорвало на стенде,стрелку открутило,немного деформировалась платформа стенда,график естествено не получился.При последуюшем тарированием весов не выявлено значительной погрешности.После разрыва прикрутил стрелку со смещением (лутше не получилось), и испытал второй имеющийся у меня двигатель РД-1-79(ц),но уже с трассером.Цементное сопло этого двигателя также содержало стальную шайбу в критическом участке.Этот двигатель лежал у меня более года,при испытании у него выбило сопло где то на 0,6 с, сравнивая с реально работающем мотором время работы которого 1,1 с,о чем можно судить по отсечке тяги на 0,6 с.Причиной выбивания сопла послужил огрех изготовления (значительный зазор при вклеивании).Не смотря на то что работа двигателя получилась не совсем удачной,все же решил построить график.Который опять получился "зигзагообразным",что является анологией с двигателем РД-2-35,сопло которого также было цементным со вставкой.Причиной таких резких перепадов пока я могу объяснить в неустойчивой работе двигателя,а не входом в резонанс стенда.Тому свидетельством может послужить более менее линейный график снятый на предъидущем испытании двигателя РД-1-79,не смотря на то что стрелка сдвинулась во время работы.Графики РД-1-79 и РД-2-35 находятся в теме РДТТ технологи конструкции материалы,на 113 ст 29.06 и 30.06.Дальнейшие испытания двигателей буду проводить уже с глиняным соплом,и цементным без вставок. Но пока первым моим впечатлением является то что цементное сопло со стальной вставкой не пригодно для РД,которое впринципе и порождает пульсации.
Вчера ездил к родственникам в Калужскую область. Привез в подарок племяннику ракету Astrobeam.
Конечно, всем захотелось ее запустить. Нашли отличнейшее поле. Было сделано три запуска, на двигателях РД1-10-5. Все три запуска успешные.
Сегодня отлетался. Цель полетов - проверка работы ССР.
Ракета ГРОМ-М
Длина 128 см.
Диаметр 5,4 см.
Вес в сборе с двигателем 1,7 кг.
Мотор карамельный, класса Н.
БРЭО полетный контроллер ComFly-020
Расчет в Ezalt выдавал 412 м. Высота полета составила 203 м. Полагаю, что причина в чудовищном кол-ве. влаги в топливе. Даже большое количество селикагеля не спасло -шашки насосали прилично. сказывается жара и дожди.
Контроллер был запрограммирован на отделение двигательного отсека в апогее, а раскрытие парашюта на высоте 235 м. Но при высоте 203 м., похоже, что контроллер одновременно подал сигналы на разделение всех отсеков, т.к. визуально, по видео не определить момент разделения одного и второго. Однако, график показал 2 пика, судя по ним, моя версия подтвердилась. Надо связаться с разработчиками: что они скажут, по этому поводу, т.к. такую ситуацию я не моделировал.
В целом, испытания удовлетворительные. ССР работает стабильно и надежно. Но необходимо провести повторные, посмотреть как, и с какой скоростью опускается ракета без тормозного парашюта.
В прошедшее воскресенье 24.07.2011 проверял очередную свою фикс-идею. Хотелось совместить положительные особенности скрепленного монозаряда и многошашечного нейтрального профиля горения. Увы, пока не получилось. Профиль остался прогрессивным.
Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт.
// Дальше — kia-soft.narod.ru
То-ли с толщиной стенки не добрал(2мм, расщетное давление 37 атмосфер),то-ли брак шашек и скачек давления, хотя с виду выглядели отлично.Оторвало кусок корпуса ,почти половину.Но есть и хорошая сторона, самодельные заглушка и сопловый блок выдержали на ура,что дает надежду на возможность изготовления рабочего ,перезаряжаемого двигателя по "кухонной" технологии.
Провел очередной запуск ГРОМ-М, с целью отработки ССР.
Снова подвел карамельный двигатель, на этот раз с алюминием. Пролежал год в морозилке. Усилил несколькими витками стеклоткани и сделал дивергентную часть к соплу.Установил в ракету, критику залил парафином, но все-равно натянул влагу.
Высота полета 35 метров, КФ сработал на 5 баллов, ССР отработала безупречно, чем и спасла ракету. Тормозной успел погасить падение, основной вышел, но полностью раскрыться не успел, но тем не менее притормозил падение. Ракета приземлилась без единой царапины
03.08.2011 провел испытание двигателя АЦТЕК 22-60 на 63 г сорбитовой карамели. Цель эксперимента - отработка новой конструкции системы пиротехнического привода ССР. Система надежно сработала.
В АЦТЕКЕ это наиболее узкое место. Пришлось повозиться. Получилось неплохо - не сложно и, похоже, надежно.
Основные изменения в конструкции трассера-замедлителя.
Схему мотора я не привожу сознательно по той причине, что она не принципиальна. Размеры могут быть подобраны каждым ракетчиком сообразно собственных задач. Дело, как говорится, в принципе. Например, схема может быть такой же, как у РДК-4 , с соответствующими поправками на технологию.
Итак, по-порядку.
Как я уже упоминал, корпус это любая алюминиевая, а лучше дюралевая, труба. Только одно "но". Надо обязательно просчитать заранее прочностные характеристики трубы, например, с помощью программки ракетчика timochki и правильно подобрать критику сопла по программе SRM или по моей программе Rocki-motor.
// Дальше — kia-soft.narod.ru
Провел очередные испытания двигателя.
Двигатель выдал приличный звук и тягу. Трава была замята по длине 6-7 метров. Что интересно, камера стояла на чемодане в 3 метрах от двигателя, и при этом ее трясло как осиновый лист
Проведенные испытания можно считать успешными. Дальше, ставить на стенд и ракету.
Испытал 13.08.2011 г. Небольшой косяк с замедлителем, а так все нормально. Мотор отработал как положено. С 23 г сорбитовой карамели снял почти 4 кг тяги. УИ=112. http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/.../video/td20110813.wmv
Основное упрощение - конструкция сопла. Что интересно, прессованное из сухой глины сопло не дает никакого разгара на карамели. Это проверено не только на данном моторе.
Произвели повторный запуск ракеты Real Rockets.
Планку в 1км преодалеть не удалось, двигатель не вышел до конца на режим. Высота 720м.
Система спасения отработала. Но при приземлении отломился стабилизатор, нужно увеличить диаметр купола парашюта. Второй парашют открывали на высоте 250м.