wstil>> - обучаются новые сотрудники на авиационные производства
Aaz> Ага - и уходят с завода, потому что денег не платят. Не слыхали про это?
После того, как они ушли, наработанный на предприятии опыт рассеялся? Появится вакансия с нормальным уровнем соц.обеспечения (зп, соцпакет и т.п.) - пойдут туда работать.
То, что на данный момент, с учетом операционной убыточности компании, низкие зп - это понятно. Хотя и недальновидно. Обидно только, что при этом, что управленческий аппарат не обделяет себя доходами.
Aaz> Пример "появления нового смежника" приведите плиз.
Первое, что всплывает в памяти - строительство в Дзержинске завода для производства шасси.
wstil>> - обновляется оборудование у существующих.
Aaz> Вы, наверное, удивитесь, но тот же Елисеев на том же "Салюте" весьма активно "обновлял оборудование". Без многомиллиардных закачек из госбюджета.
Во-первых, обновление обновлению рознь. Можно обновить на 100к$, можно на 10m$. Для сравнения нужно оперировать конкретными цифрами.
Во-вторых, эффективность государственных инвестиций в государственные компании практически всегда ниже плинтуса. Проект ССЖ - вовсе не исключение. В России гос.компании вообще редко показывают хоть какую-то эффективность управления.
wstil>> Однако такой самолет (Ан-140 подходит?) никак не покрывает всех потребностей российских АК. Нужен и ТР самолет размерности ССЖ/148-го для более загруженных рейсов, нужен и среднемагистральник. По идее, нужен и широкофюзеляжный дальнобойщик.
Aaz> Бла-бла-бла...
wstil>> Это все навсегда оставить Эмбраеру, А и Б?
Aaz> Если бы вы поинтересовались историей "Эмбраера" и "Эрбаса", то вы бы узнали, что эти компании начинали работать на внутренний рынок. И только после этого, пролечив "детские болезни" и - главное! - отработав систему ППО, они пошли на внешние рынки. Причем бразильцы начинали с "ближайших окрестностей" - стран-соседей.
Aaz> Однако ничего этого вы не знаете, поэтому несете благоглупости.
Aaz> И только после того, как наши, а "по закону" - итальянцы, а по факту - прибалты, которым SJI отдала на откуп ППО (интересно, для чего итальянцы тогда нужны вообще?), облажаются на дальних рынках, до вас, возможно, что-то начнет доходить...
Ну да ну да. Нужно было забить на существующую школу ТР самолетов, не развивать технологии и кадры, заниматься только ТВ региональниками. Глядишь, к году 2100 мы бы уже довели уровень наших технологий, уровня обслуживания и всего остального до такого уровня, чтобы начать делать ТР самолеты.
wstil>> ...насколько я понимаю, сбыт пока идет государству.
Aaz> Обращаю ваше внимание, что сбыт государству идет "вынужденно". Военным просто не на чем летать. А ОАК ничего предложить не может.
Можно подумать, у них не будет проблем с ППО. Будут ровно те же самые, средств на развитие нормальное сети у них, в отличие от ГСС, нет.
К тому же над ними, по прежнему, висит угроза судебного преследования со стороны минобороны за существенно просроченные сроки по 154-м.
Aaz> Согласитесь, что это несколько отличается от втюхивания SSJ "Аэрофлоту" и закупок "из жалости" Ил-96 и Ан-148 у ВАСО.
Согласен. Однако это вовсе не исключает того факта, что нашим АК нужен самолет уровня ССЖ/148/195...
wstil>> Интересно, как Авиакор сможет развернуть сеть обслуживания при продаже частным АК,..
Aaz> См. выше. Вопрос о том, что будет с ППО SSJ-100 в Индонезии, Мексике и прочих лаосах вас почему-то не волнует.
Почему не волнует? Волнует. Обос..ся поначалу, сомнений нет. Но так как гос.бабла больше, мобыть чего и смогут соорудить.
У наших компаний с ППО вообще беда. Вон ми-8 уж сколько выпускают, а претензий на обслуживание вагон и маленькая тележка.
wstil>> Во многих написано, и не только американских.
Aaz> Почему бы вам не посмотреть на пример едва ли не родоначальника "западных управленческих технологий" - компанию "Тойота"? Многомиллионные "отзывы" - и многомиллиардные потери.
"Бла-бла-бла" (с) Так и будете смешивать мух и котлеты, объединяя в одну корзинку проблемы менеджмента и технологии управления производством?
Aaz> Вы явно не в курсе, что когда г-н Тойода вынужденно возглавил компанию, первое, что он сказал, было "Мы несколько увлеклись наращиванием объемов производства".
Они, как и многие другие, выпали из реальности в погоне за $
wstil>> Ну так Вы меня на эти "общие места" и провоцируете
Aaz> "Класс! Какой поворот темы!" (Авессалом Изнуренков)
Aaz> А вам не приходила в голову мысль, что на "общие места" вас провоцирует стремление рассуждать об отрасли, про которую вы ничего не знаете?
Ну вот Вы же тоже постольку поскольку разбираетесь в финансах, в методах управления производством, однако обсуждаете.
Aaz>>> Просто иностранец должен иметь на плечах голову, в которой есть что-то кроме "западных управленческих технологий". Например, мозг. Который позволит ему, в частности, понять границы применимости этих технологий.
wstil>> Что это, как не те самые общие слова?
Aaz> Я вам привел в пример две конкретных фамилии двух конкретных западных топов, работающих в конкретной российской компании. Вы же в ответ развели очередное бла-бла-бла...
"бла-бла-бла" (с)
Я ничего не говорил про привлечение экспатов, этих джентельменов, сидящих на чемоданах, в российские компании. Я говорил про применение западных технологий. Естественно, при условии их адаптации, повторять очевидное смысла нет. Уж поверьте, что технологии управления бизнесом (на весьма прикладном уровне, а не на уровне верхнеуровневых решений типа "давайте сольем все на аутсорс") в западной науке развиты не в пример той чуши, что дают в наших ВУЗах, всяческих курсах повышения квалификации и т.п.
А уж про эффективность исконно наших, работающих по советским стандартам, менеджеров (которым частенько за 60) можно просто песни петь. Спасибо, насмотрелся.
В западных компаниях экспаты прекрасно работают и показывают нормальные результаты. Конечно, когда не пытаются отпилить себе в карман, что в РФ сплошь и рядом. Приглашать экспатов в российские компании - имхо глупо.
Aaz>> Ни хрена вы, извините, не понимаете.
Вот и пытаюсь что-то для себя выяснить. Пока для меня так и не понятно, чем плохо развитие проекта региональника с ТРД. Если, конечно, не считать того, что положили с пробором на развитие "регионального турбопропа". Это, собственно, 2 разных вопроса.
wstil>> Ааз, давайте будем более конкретными.
Aaz> Да куда уж конкретней...
Aaz>> Убираем КБ - все рушится. Убираем администрацию - все рушится. Вывод: КБ - это администрация.
wstil>> Это неправильный вывод.
Aaz> "Про КБ я понимаю. Я его тоже отношу к административному аппарату". Это кто писал - А.С.Пушкин?
Aaz> А вот это кто писал: "Ваш посыл никак не опровергает мой, о том, что КБ отсносится к административному аппарату."?
"бла-бла-бла" (с). Еще раз - разговор шел в контексте
РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ И ОКУПАЕМОСТИ. При чем тут внутренняя структура ГСС в частности и авиационных предприятий вообще?
Aaz> Для понимания роли "западных управленческих технологий" при создании технологически сложного продукта советую почитать вот это - Провал Boeing: 7 уроков, которые следовало бы извлечь бизнесу
Aaz> При этом, на мой взгляд, в статье слишком много внимания уделено аутсорсингу, а настоящая проблема изложена только в п.7, да и то с некоторым перекосом...
Спасибо, я это читал. Совершенно согласен, что п.7 - основной. И дааалеко не только для Боинга, но и вообще практически для всех производственных и непроизводственных компаний. Погоня за $ совершенно всем вынесла моск.