[image]

Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 295 296 297 298 299 397
RU Слон ИБА #20.04.2013 10:58  @Severin#20.04.2013 03:41
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Severin> Продолжу вопросы.
Есть такая ветка, представься если не сложно:
Представление вновь прибывших на форум.— Лётчик?
— Иногда. Вообще-то, я эндокринолог. (с) Мимино

;)
   
RU Severin #20.04.2013 11:27  @Слон ИБА#20.04.2013 10:58
+
-
edit
 

Severin

новичок
А.Л.> интересно, а вам зачем это
Мне интересно.
Да как-бы и название темы само за себя говорит :)

С.И.> Есть такая ветка, представься если не сложно:
С.И.> Представление вновь прибывших на форум.
С.И.> — Лётчик?
С.И.> — Иногда. Вообще-то, я эндокринолог. (с) Мимино
С.И.> ;)

Ну рядом с той плеядой грамотных и опытных людей мне как-то не уютно в один ряд вставать. Тем более и вспоминать то нечего, и пока я не ДМБ.
Северин Денис 77 г.р.
Нет, не летчик. Я вооружейник на Су-24М.
Спасибо!
   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 11:34
RU фланкер #20.04.2013 11:31
+
+1
-
edit
 

фланкер

аксакал

Уже и самолетов даже на памятники не осталось, у человека есть ряд вопросов...
Зато у нас, ну и вечное и с подозрительностью -"А зачем вам это???"...
БЛИН, КОГДА Ж МЫ СТАНЕМ НОРМАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ???
Да, ща он изучит все, пойдет и взлетит, прям с памятника на МиГ-27еклмнопрст и сбросит ПТБ на того кого выберет,да и еще на крыле 16град... Зашибись!!! :D :D :D
   17.0.963.4717.0.963.47
RU Boroda_Sr #20.04.2013 11:33  @фланкер#20.04.2013 11:31
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

фланкер> Зашибись!!! :D :D :D
Не передёргивайте, товарисч... :F
Мы просто хотели познакомицца... :rolleyes:
   20.020.0
RU Слон ИБА #20.04.2013 11:49  @Severin#20.04.2013 03:41
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Severin> На самолете существовал пульт ППД (пульт подготовки данных)?
Да был.
Severin> Был ли АЗС "имитация шасси".
Точно не помню, но вроде - да.
Severin> были ли при вас случаи непреднамеренных сбросов, пусков, выстрелов
Были. Стрельба из пушки и пуски НАР.
Severin> Какой способ бомбометания применялся с самолетов
Пиропатроны.
Severin> Как часто применялась пушка?
Как правило, любой полет на полигон с БП, крайний заход стрельба из пушки.
Severin> Были ли ограничения или запреты стрельбы из нее?
Запретов и ограничений не помню. Ленту заряжали по 50 патронов (по моемому). Иногда стреляли весь БК к пушке (когда самолет приходил с дежурного звена).
Severin> Есть ли какая летно-техническая документация,
К сожалению нет, надо было в свое время сп......
Если, что не так коллеги по цеху поправят.
Severin> Северин Денис 77 г.р.
Очень приятно. ;)
фланкер>БЛИН, КОГДА Ж МЫ СТАНЕМ НОРМАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ???
Мы всегда ими были, есть и будем... :D А в просьбе представиться - ничего плохого нет. ;) Я так думаю (с)
   
RU Severin #20.04.2013 12:05  @Слон ИБА#20.04.2013 11:49
+
-
edit
 

Severin

новичок
Severin>> были ли при вас случаи непреднамеренных сбросов, пусков, выстрелов
С.И.> Были. Стрельба из пушки и пуски НАР.
Про этот пункт хотелось бы поподробнее, если можно? Ну всякие там подробности меня страшно будут интересовать :)
С.И.> К сожалению нет, надо было в свое время сп......
Жаль с исторической и технической точки зрения. Тут набрел на ПВО-шный сайт с литературой, интересный материал там накоплен:

А Р-60 применяли по мишеням (САБам)? Были ли такие варианты загрузок с Р-60 по тревоге, или на БД? Имеется в виду, Р-60 использовалась постоянно или эпизодически?
   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 12:29
+
-
edit
 

EugeneBB

новичок

Severin> Продолжу вопросы. На самолете существовал пульт ППД (пульт подготовки данных)? Если такого понятия на самолете не было, то куда вводились данные характеристического времени и типа НАР? Был ли АЗС "имитация шасси".
Severin> Вопрос адресован причастным к МиГ-27, так и к Су-17.
Severin> Спасибо!

На всех МиГах "Имитация шасси" проводилась путем нажатия кнопки "Проверка ламп" на ППС. Забыв это, я, будучи совсем юным технарем, нажал на эту кнопку на спарке при подготовке к вылету по тревоге, не обратив внимания на уже подвешенные АСП. За что получил люлей от всех присутствующих на стоянке.
   
+
-
edit
 

Severin

новичок
EugeneBB> На всех МиГах "Имитация шасси" проводилась путем нажатия кнопки "Проверка ламп" на ППС. Забыв это, я, будучи совсем юным технарем, нажал на эту кнопку на спарке при подготовке к вылету по тревоге, не обратив внимания на уже подвешенные АСП. За что получил люлей от всех присутствующих на стоянке.
Спасибо!
А существовало ли в АПИБах разделение эскадрилий по специализации боевого применения. Ну к примеру 1АЭ одсновной упор делала на неуправляемые АСП, вторая на УАСП? Количество летных смен в АПИБах в неделю при обычном ритме боевой подготовки?
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
-
edit
 

EugeneBB

новичок

EugeneBB>> На всех МиГах "Имитация шасси" проводилась путем нажатия кнопки "Проверка ламп" на ППС. Забыв это, я, будучи совсем юным технарем, нажал на эту кнопку на спарке при подготовке к вылету по тревоге, не обратив внимания на уже подвешенные АСП. За что получил люлей от всех присутствующих на стоянке.
Severin> Спасибо!
Severin> А существовало ли в АПИБах разделение эскадрилий по специализации боевого применения. Ну к примеру 1АЭ одсновной упор делала на неуправляемые АСП, вторая на УАСП? Количество летных смен в АПИБах в неделю при обычном ритме боевой подготовки?

У нас 1АЭ - Мастера боевого применения - решение основных задач, 2АЭ - воздушная разведка, 3АЭ - ввод в строй молодого летного состава, прибывающего по окончании училищ. В то время до 6 летных смен в неделю бывало. К концу года полеты прекращали из-за перерасхода ГСМ в ОБАТО, АПА останавливались на ЦЗ в хаотичном порядке. В ТЭЧап на 12-тичасовые регламенты приходили самолеты с налетом более 100 часов. Практически каждая летная смена - полигон, вооруженцам приходилось несладко, особенно после перехода в ИБА из ИА.
   
+
-
edit
 

Severin

новичок
EugeneBB> У нас 1АЭ - Мастера боевого применения - решение основных задач, 2АЭ - воздушная разведка, 3АЭ - ввод в строй молодого летного состава, прибывающего по окончании училищ. В то время до 6 летных смен в неделю бывало. К концу года полеты прекращали из-за перерасхода ГСМ в ОБАТО, АПА останавливались на ЦЗ в хаотичном порядке. В ТЭЧап на 12-тичасовые регламенты приходили самолеты с налетом более 100 часов. Практически каждая летная смена - полигон, вооруженцам приходилось несладко, особенно после перехода в ИБА из ИА.
Создавались ли расчеты по подвеске на полеты в состав которых входили специалисты по АВ? Привлекались ли люди для этих целей из других подразделений?
Как часто случалось перебазироваться? И как внезапно происходили тревоги? Вы были ко всему готовы, зная заранее, что завтра или на этой неделю будет приведение части в высшие степени боевой готовности? Или могло это быть внезапным и неожиданным, например ночью?
Проводились ли спаренные смены?

   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 15:00
+
-
edit
 

ХАН

опытный

EugeneBB> У нас 1АЭ - Мастера боевого применения - решение основных задач, 2АЭ - воздушная разведка, 3АЭ - ввод в строй молодого летного состава, прибывающего по окончании училищ. В то время до 6 летных смен в неделю бывало. К концу года полеты прекращали из-за перерасхода ГСМ в ОБАТО, АПА останавливались на ЦЗ в хаотичном порядке. В ТЭЧап на 12-тичасовые регламенты приходили самолеты с налетом более 100 часов. Практически каждая летная смена - полигон, вооруженцам приходилось несладко, особенно после перехода в ИБА из ИА.


Ну-ну...:). Это точно? Или уже после 88 года 3я только для молодежи? Так и у нее задачи были специфические.6 в неделю, а когда проводили предварительные на матчасти, СНОП и ВПП готовили,средства связи и РТО,КДП с виспами? Беспредел какой-то описали,наверное в ЗАБВО. :).А что такое 12 часовые регламентные работы? АПа валялись на ЦЗТ в хаотическом порядке,потому, что из-за отсутсвия дизтоплива и бенза не могли доехать до автотэч и автопарка? Вы случаем не комсомольцем освобожденным работали? :). Без обиды. Как-то все фантастично очень. Как раз в конце года проблемы были если ГСМ не израсходовано по лимиту. Если вы не о 90х.
Ужос в какой армии я служил.:)
   7.07.0
+
-
edit
 

Severin

новичок
ХАН> Ну-ну...:). Это точно? Или уже после 88 года 3я только для молодежи? Так и у нее задачи были специфические.6 в неделю, а когда проводили предварительные на матчасти, СНОП и ВПП готовили,средства связи и РТО,КДП с виспами?
Ну сейчас у нас четыре смены бывает, но в промежутках еще вылеты на какие-либо спецзадания. Делают вылеты по спецзаданию в дни проведения летных смен до их начала. Поэтому могу с уверенностью сказать, что многое делается на бумаге. Потому что, иной раз времени заполнить эту самую бумагу и хватает. И л/с сейчас меньше чем было в те хорошие времена.

Вот это видео кто-то из вас наверное снимал, очень трогательное, видно что летчикам очень больно расставаться и с аэродромом, и с самолетами, которые они перегоняют на вечное хранение. Спасибо за него!
   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 14:46

  • Александр Леонов [20.04.2013 14:39]: Перенос сообщений в Дубли
RU Слон ИБА #20.04.2013 19:35  @Severin#20.04.2013 12:05
+
+1
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Severin> Про этот пункт хотелось бы поподробнее, если можно? Ну всякие там подробности меня страшно будут интересовать :)
Пушка стрельнула при зарядке (или разрядки) ленты, снаряд задел переднюю стойку - кой-кому досталось немного осколков. :( НАР сошел при зарядке (токи Фуко), раскрывшимся оперением задел плече одного летчика (почему он оказался впереди самолета - ХЗ), списали и потом служил в группе РП.
Severin> Были ли такие варианты загрузок с Р-60 по тревоге, или на БД?
Одно время у нас на Су-25 1-й БК был Р-60 :eek:
   
RU Слон ИБА #20.04.2013 20:10  @Severin#20.04.2013 13:49
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
EugeneBB>> На всех МиГах "Имитация шасси" проводилась путем нажатия кнопки "Проверка ламп" на ППС.
По моемому при нажатии на кнопку проверки ламп на щитке сигнализации выпущенного и убранного положения шасси.
Severin> А существовало ли в АПИБах разделение эскадрилий по специализации боевого применения.
Да как-то не было - все три АЭ (1,2 и управление 3-й АЭ) были готовы в полном объеме КБП и применяли все имеющиеся АСП. Вопрос в другом - у каждой АЭ был свой 1-й БК и эта АЭ больше упор делала на применение именно этого БК. Если не прав коллеги подправят... ;)
Severin> Количество летных смен в АПИБах в неделю при обычном ритме боевой подготовки?
В хорошие добрые времена: одна неделя полеты - понедельник, среда, пятница; вторая неделя - вторник, четверг. Предварительная была одна на неделю. Иногда летали на подыгрыш ПВО и по субботам.
Severin> Создавались ли расчеты по подвеске на полеты в состав которых входили специалисты по АВ?
Создавались несколько расчетов в каждом АТО по подготовке самолета в которые входили все специальности.
Severin> Как часто случалось перебазироваться?
В конце 80-х начале 90-х 1 раз в 2-3 месяца садились на оперативный аэродром по учениям.
Severin> И как внезапно происходили тревоги?
Информация просачивалась... ;)
Severin>Вы были ко всему готовы, зная заранее, что завтра или на этой неделю будет приведение части в высшие степени боевой готовности?
Было время когда садился в самолет и было все равно куда лететь, когда лететь и что применять. Чувствовал себя уверенно.
Severin> Или могло это быть внезапным и неожиданным, например ночью?
Был случай когда по тревоге мы запускали и выруливали на ВПП и проверяющий на КДП сам указывал какой паре взлетать. Взлетела пара где летчики только вышли из отпуска не восстановившись - думали прорулим по полосе и все, ан нет... :eek: летчики не подвели, потом гемор был как это все задокументировать.. ;)
Severin> Проводились ли спаренные смены?
Да были. Это когда первая практически сразу переходила во вторую... если я правильно понял.
   
+
-
edit
 

EugeneBB

новичок

ХАН> Ну-ну...:). Это точно? Или уже после 88 года 3я только для молодежи? Так и у нее задачи были специфические.6 в неделю, а когда проводили предварительные на матчасти, СНОП и ВПП готовили,средства связи и РТО,КДП с виспами? Беспредел какой-то описали,наверное в ЗАБВО. :).А что такое 12 часовые регламентные работы? АПа валялись на ЦЗТ в хаотическом порядке,потому, что из-за отсутсвия дизтоплива и бенза не могли доехать до автотэч и автопарка? Вы случаем не комсомольцем освобожденным работали? :). Без обиды. Как-то все фантастично очень. Как раз в конце года проблемы были если ГСМ не израсходовано по лимиту. Если вы не о 90х.
ХАН> Ужос в какой армии я служил.:)

Прошу прощения, ошибся 12- месячные регламент ныне работы. Это было в начале 80-х в ПрибВО. В конце 1982 года АПА остались без 93 бензина, полеты прекратили на час раньше плана, оргвыводы были серьезные. Из комсомола ушел досрочно из-за нежелания ходить на собрания, а вообще был просто техником по АО, поэтому очень хорошо знаю о чем говорю. В неделю была одна предварительная, выходные иногда отсутствовали. При переходе на новый КБП об отдыхе л/с как-то не вспоминали.
   
RU Severin #20.04.2013 21:02  @Слон ИБА#20.04.2013 20:10
+
-
edit
 

Severin

новичок
С.И.> Был случай когда по тревоге мы запускали и выруливали на ВПП и проверяющий на КДП сам указывал какой паре взлетать. Взлетела пара где летчики только вышли из отпуска не восстановившись - думали прорулим по полосе и все, ан нет... :eek: летчики не подвели, потом гемор был как это все задокументировать.. ;)
Такой вопрос. При подвеске АСП по тревоге в бомбы вкручивались взрыватели и в пиромеханизмы устанавливались патроны? Или обходились просто подвеской и упориванием?
Были ли тревоги с вылетами и боевым применением?

С.И.> Да были. Это когда первая практически сразу переходила во вторую... если я правильно понял.
Да, именно про это я спрашивал.
Какую набивку лент к пушке использовали? БР, ПИКСы, ПРЛы, ОФЗ..... и их количество.
При стрельбе из пушки в кабине не выключались какие-нибудь АЗС :) Спрашиваю потому что, прочитал как такое могло быть на Су-25. Хотя Вы может посмеетесь.

На самолетах Су-17 и МиГ-27 стоял РСБН-6С. Правильно? Был ли у них режим МСН ВСТРЕЧА (межсамолетная навигация)?
   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 21:24
RU Слон ИБА #20.04.2013 22:09  @Severin#20.04.2013 21:02
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Severin> в бомбы вкручивались взрыватели и в пиромеханизмы устанавливались патроны?
Взрыватели по дополнительной команде, а пиропатроны обязательно за это драли...
Severin> Были ли тревоги с вылетами и боевым применением?
Были и часто. В основном практиковалось проверка ДЗ и 10-ки усиления.
Severin> Какую набивку лент
Могу ошибиться - БР и ОФЗ, по моемому 50 шт на один полет.
Severin> При стрельбе из пушки в кабине не выключались какие-нибудь АЗС :)
В моей практике такого не было (МиГ-27 и Су-25).
   
Это сообщение редактировалось 20.04.2013 в 22:21
+
+2
-
edit
 

ХАН

опытный

Игорь, разреши дополнить.Даже в лидерных полках было разделение задач, хотя и все были готовы в полном обьеме КБП к выполнению задач по предназначению. 1 аэ - Управляемое оружие и носители.Вторая разведчики,3 я бомберы. Хотя все это было условно и где-то к середине 80х об этом меньше уже говорили.Это шло по традиции сдавать молодежь у 3ю аэ. К концу летнего периода 3аж обязаны была принять участие в полковом аэ, перед этим провести ЛТУ АЭ ( при чем не попарно в виде растянутой по времени колбасе), а в боевых порядках аэ (минимум 10 экипажей в зачет,точно могу и ошибиться уже). ЛТУ аэ с ПВМ. Поскольку КБП 75 позволял запускать молодежь по паралельным веткам по ускоренной программе, могли сначала готовить чисто на бомбы. И через несколько месяцев из выпускника был боец. Который поучаствовал в нескольких свалках с бомбами (при чем не практику вешали). Как правило работали в таком случае с ГП, поскольку с пикирования АБ с ПВМ было не камильфо кидать. Тактику соблюдали. В итоге 3 аэ геморра на учениях имела больше, поскольку сходу атаковатьл цель с ГП ( особенно с ПМВ - не так уж просто. :). А потом доподгототавливали на НРС-пушки - СВМ. И через прау лет старлей уже обкатывал несколько аэродромов, поучаствовал в свалках на полигоне,после которых ноги трясутся, применял все калибры и большой ассортимент номенклатуры. На БМ парой с ПМВ было отдельное упражнение.Зачет в СМУ для пару после упр225-упр 226. При погоде: видимость не лучше 6км и нижний край не выше 550м.Потому в ИБА тогда получить 2й класс было сложнее, чем 1й. На 2й надо было быт готовым с СВМ звеном ( не бп а к БД, после Б.юманеврирования и нескольких упражнеий тактических звена и зачетных), в сумерки парой с СВМ и ночью одиночно ( все после зачетных упражнений).А исчо и 8 посадок при первом минимуме и не менее 15 за время не более 10(или 12) месяцев. Вот эта крайняя цифра КЗ работавших по уровню первого класса ( тоже самое ночью) и имеющих молодежь иногда подводила, если полковые и армейские начальники казлы. Можно было иметь около 25 посадок и не иметь минимального количества посадок за последние 10 месяцев. Поскольку имея молодых и работая в 3й аэ на ночь УМП не особо вырвешься. Во накатили воспоминания.
   7.07.0
20.04.2013 23:14, Слон ИБА: +1: Ну... за ПАМЯТЬ...)))
RU Слон ИБА #20.04.2013 23:13  @ХАН#20.04.2013 23:04
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
ХАН> Во накатили воспоминания.
Молодец Назипыч! Память не подводит... :D
   
CD ХАН #20.04.2013 23:23  @Слон ИБА#20.04.2013 23:13
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ХАН>> Во накатили воспоминания.
С.И.> Молодец Назипыч! Память не подводит... :D
============ Регулярно, но в меру промываем мозги кофейком с ликерчиком или коньячком.Дома такого регулярно себе не позволишь.За что люблю африкандию. То напугаешься- то валяешь х-и и живешь как белый человек.Еще и платят бездельникам. :)Стоит вискарь в холодильнике, но на него не тянет почему-то. Коньячный спирт лучше.
   7.07.0
+
-
edit
 

Severin

новичок
А какова была штатная численность летного состава эскадрильи? Какое количество исправных самолетов было в ней? Среднее значение, с учетом АРЗ и регламента.
Ну если кто знает и инженерно-технического (какие группы, количество человек и т. д.)?
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU фланкер #21.04.2013 00:24  @Boroda_Sr#20.04.2013 11:33
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> Зашибись!!! :D :D :D
Boroda_Sr> Не передёргивайте, товарисч... :F
Boroda_Sr> Мы просто хотели познакомицца... :rolleyes:
Придет время-пазнакомиссся!!!
Со мной!!!))) :D
   17.0.963.4717.0.963.47
RU фланкер #21.04.2013 00:28  @Слон ИБА#20.04.2013 11:49
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>>БЛИН, КОГДА Ж МЫ СТАНЕМ НОРМАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ???

С.И.> Мы всегда ими были, есть и будем... :D
Эт которые МиГарики???
Эти -Да, оне нормальные вполне всегда есть и были....
А в просьбе представиться - ничего плохого нет. ;) Я так думаю (с)

По представлению-сам решит,хотя и форма у нас вроде бы как единая...
Ничего против этого не имею. :p
   17.0.963.4717.0.963.47
RU Boroda_Sr #21.04.2013 10:21  @фланкер#21.04.2013 00:24
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> Мы просто хотели познакомицца... :rolleyes:
фланкер> Придет время-пазнакомиссся!!!
фланкер> Со мной!!!))) :D
С тобой-то чё мне знакомицца - я тебя и так как облупленного знаю... :crazy3:
   20.020.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Слон ИБА #21.04.2013 11:43  @ХАН#20.04.2013 23:23
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
ХАН> Коньячный спирт лучше.
У нас проблема была - найти спиртное, в основном делали "свою" ;)
фланкер> Эт которые МиГарики???
Эт которые ИБАшники... :p
   
1 295 296 297 298 299 397

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru