Напишу немного шире, т.к. задавали вопросы про МА…Считаю, что мне очень повезло с командирами и людьми, которые меня окружали, особенно в период становления как летчика…ЕВВАУЛьцы – с 1973 по 1988 годы…
Итак, ЕВВАУЛ-1977 г. Л-29, Миг-17,Су-7б… «Бланик»
В/ч 39064 (г.Остров – г.Калининград).
Подготовка ап шла без ограничений – ввод в боевой состав шел стремительно, учились применять все виды вооружения… "Братство по оружию-80", "Запад-81", Инспекции МО…
Переучили ап с Д.Востока – Пристань, Вещевский полк с Миг-21-х… (Именно их ком.ап сказал, что Миг-21 выполняет пилотаж хуже, чем Су-17 - не сильно мы ему поверили, а позднее Апакидзе подтвердил, что "балалайка" - великолепная машина...
С 1977 по 1986 г. Су-17м, Су-7у, Су-17ум…Су-17м2, даже Ан-26...
Летчик – ст.л-к – КЗ – ЗК АЭ – КАЭ - ЗК АП по БП (2 года - ЗКАЭ, 1 год - КАЭ, 1 год - ЗКАП по БП ), Николаев – курсы КАЭ, курсы РП… С 1983 г – РПП, с 1985 г. РП до минимума в составе ап…
Считаю, что самая летная должность – ЗКАЭ – меньше отвлекают… Была попытка уйти на заграничную работу, но она была быстро пресечена Апакидзе, пришлось написать рапорт с просьбой оставить меня в покое…
Далее - ВМА им. Кузнецова ( в Питере закончили и гос.курсы по англ.- 3 года)… 100 киап (только на стажировке у Апакидзе налетывали по 60 часов –л-39 - В других ап стажерам такого налета не давали, насколько мне известно,… переучивание Миг-29), потом 846 омшап (курсы КАП Николаев 1990 г. )– ЗК АП до «потери пульса» в 1996 году. Самолеты этого периода - Су-17м3, Су-24, Су-24 мр, Су-24м – разгон АП…
После известных событий с предательством близких людей и сдачей центра, попытками поднять Су-25 против наших морпехов в Донузлаве, прекращением полетов на Юге, (созданием какого-то борделя вместо центра) и нахождением ребят за штатом на Севере, где их никто не ждал, плюнул на все предложения и остался в Калининграде… (Предлагалось – кап на Як-38 (Д.Восток) -ужас!!!, ком.окиап с последующим переходом в скад (как я и предвидел, ее быстро разогнали после ухода Апакидзе в Академию ГШ.., ком.смешного полка в Остров с перевозкой моего баркаса на Ан-12 на оз.Гороховое, которое ну никак уже ни шло в сравнение с Балтикой…И, наконец, ЗК ИАП на Су-27 в Нивенском – не хотел я уже идти в массовики затейники для летного состава, когда нет полетов – л/с не заставишь учить всерьез инструкции никаким террором или пряником…
Лозунги: «Академия нужна чтобы с дураками разговаривать на ТЫ…»
«Академия- отличный отдых в Питере и расширение кругозора in the middle of the road» «Чем выше должность, тем больше приходится идти на сделку со своей совестью»
За время с начала 90-х и по н.вр. латыши, литовцы и братья украинцы заставили себя очень полюбить…Не простые, а тех, кто имеет, пусть небольшую, но власть и тех, кто за ними ведется… Ни капли не сожалею, что служба прошла в ВМА , т.к задача – по «захвату» АВУ выполнена – весь рук. состав прошел нашу школу и идеологию, двое даже получили Героев России, ..и, если бы «братья» не продали «Ригу» и не порезали на иголки «Ульяновск», тогда картина могла бы быть еще более интересной, но история сослагательного наклонения не имеет – что было, то было…
Руководители с тяжелых машин не сильно нам досаждали, т.к. немного понимали в ИБА, да и не хотели вникать, но вот когда появлялись "умельцы" из ИБА ВВС – все: сливай воду – все-то мы делали не так, небезопасно и неправильно… Хотя позднее и они становились в наши ряды... Впрочем, история рассудит…
А ниже - фото в память о моем друге и учителе... Ветки 846 огмшап пока нет, но это только пока...
Это сообщение редактировалось 13.06.2007 в 15:53