Реклама Google — средство выживания форумов :)
А зачем сидите на этом форуме, зачем пришли сюда?
Скажете - посмеяться над соображениями дилетанта.
Тогда - смейтесь над ними.
Ведь смеются над дилетантскими соображениями, показывая их нелепость.
Разоблачите мои соображения, покажите их нелепость.
А пока Вы всем своим видом показываете, что не можете разоблачить дилетантские соображения - выглядите посмешищем здесь Вы, а не я.
Вы удивительно подлы.
Вы который пост подряд уже применяете одни и те же подлые приемы.
Например - увидели красивый тезис у оппонента, очень вкусный.
Но только вот беда - это вражий тезис.
И Вы в неустрашимой наглости... предъявляете этот тезис оппоненту, как свой!
Это я даже не знаю, как назвать!
Это ведь Вы даже не спорите с оппонентом.
Это Вы устраиваете шоу перед человеком, который случайно зашел на форум и прочитал только этот Ваш пост, а мой ответ не читал.
А перед читателем читатель, который видит сейчас и этот мой ответ тоже, Вы будете выглядеть херово.
Я многократно последнее время писал, хотя, полагал, что это и очевидно, но пришлось объяснять очевидные вещи (пример, пример2):
1. На моем сайте Лунные модули Аполлонов - беспилотники есть только предположения и рассуждения дилетанта - меня - в пользу того, что лунная высадка была аферой. Ссылки на маститых академиков и спецев, которые бы тоже самое - отсутствуют. Сходите на сайт и убедитесь. Более того, я глубоко уверен - рассуждений за аферу от маститых академиков и спецев не существует.
2. Я не претендую на то, чтобы вызвать мировой скандал. Рассуждения дилетанта не обладают достаточной статусностью, чтобы быть серьезным аргументом в международной политике. Рассуждения дилетанта заслуживают той участи, которую заслуживают рассуждения дилетанта - обсуждения с такими же дилетантами на форуме.
Эти две мои мысли Вам понравились своей удивительной стройностью и логичностью.
Но проблема в том, что для Вас это вражьи мысли, как быть?
Для Вашего наглого характера проблемы не существует - Вы нагло переписываете мои аргументы, и предъявляете их мне, доказывая мне мою же точку зрения.
Да, перед читателем, который случайно зашел на форум, и увидел только Ваш пост, и не видел этот мой ответ - Вы выглядите шикарно - роскошный аргумент противнику предъявляете.
Но подумайте, как Вы будете выглядеть перед человеком, который читает форум подряд. Который раз за разом видит, что все Ваши демагогические приемчики по сути сводятся к одному - Вы каждый свой пост пишете не против меня, а против воображаемого противника, который и в самом деле Вас глупее.
И читатель увидит, что в каждом моем ответе на Ваш пост я поясняю, ясно и подробно, где Вы соврали и как.
Например, в вышеприведенной цитате - предъявили мне мой же аргумент, доказывая мне мою же точку зрения.
Попов_А.И.> уничтожение уникальных сверхтяжёлых ракет – носителей универсального класса, противоречили национальным интересам нашей страны. Поэтому в упомянутой статье выдвинута версия, что эти решения нашей партийной элиты родились в угоду американцам и под их давлением
Попов_А.И.> Познакомимся же с тем, что говорили и продолжают твердить адвокаты разгрома Н1 в настоящее время. Существо их доводов можно кратко перечислить в 5-ти пунктах:
1) выбор топлива (керосин) и окислителя (кислород) для двигателей Н1 был неправилен
Доводы должны являться достаточным основанием для тезиса.
Одним из серьёзнейших нарушений -этого правила является логическая ошибка, которая в логике носит такое название: от сказанного в относительном смысле к сказанному безотносительно.
Существо этой ошибки заключается в следующем: довод, являющийся верным только в определённом отношении при наличии определённого условия, мы приводим в качестве основания тезиса как верный безотносительно, при всех условиях.
Чаще всего это правило нарушается в споре. Оппонент добивается признания какого-нибудь утверждения в ограниченном смысле, а затем ведёт доказательство так, как будто бы это утверждение было признано без всякого ограничения.
Попов_А.И.>
2) для Н1 созданы никудышные «гнилые» двигатели
Зам. Генерального конструктора НПО «Энергомаш» В. Рахманин писал по поводу провала проекта Н-1: «За всю историю отечественного ракетостроения не было ни одного другого случая, чтобы первые четыре летных испытания новой ракеты подряд оканчивались аварийно и все – в период работы первой ступени. Казалось, что сама техника подает сигнал: пора уже и людям признать ошибочность проекта».
Попов_А.И.> С каких это пор теоретики от радиотехники берут на себя ответственность определять, какое КБ в СССР могло разработать двигатели для лунной ракеты, а какое не могло?
Попов_А.И.> КБ Кузнецова провалило проект?! По изначальному плану до принятия в эксплуатацию ракета Н1 должна была пройти 6 испытаний [14]. И к пятому испытанию КБ создало такие двигатели, что они и сейчас, через 40 лет после их создания закупаются американцами для своих новых ракет ([1], подробнее – см. ниже). Это тоже неизвестно Ю. Окуневу?
Попов_А.И.> Почему «Протону» можно летать с ядовитыми двигателями, а Н1 - нельзя?
Почему же их применение не вызывает никаких споров? Да, потому что «Протон» - это грузовая ракета. И за все 50 лет своей службы «Протон» не вывел ни одного корабля с людьми. Никто из наших главных конструкторов не решился посадить людей на ракеты с ядовитыми двигателями.
И совсем иное дело, когда на такой ракете в капсуле корабля сидят люди.
Опыт работы ОКБ-456 показал, что двигатели на азотнокислотных окислителях, содержащих 27% АТ (АК-27), и на чистом АТ обладают более устойчивым процессом сгорания и менее склонны к высокочастотным колебаниям, чем двигатели, использующие менее активные, не самовоспламеняющиеся кислородные топлива.
Поэтому мощные двигатели на АТ+ДМГ более надежны в эксплуатации, а доводка их может быть осуществлена с меньшими затратами и в более короткие сроки, чем кислородных двигателей.
Основанием такого заключения является опыт работы ОКБ-456 по созданию двигателя на высококипящих окислителях для Р-12, Р-14, Р-16, Р-26 и Р-36, и на кислородных топливах для Р-1,Р-2, Р-5, Р-7, Р-9 и 63С1
Опыт работ ОКБ-456 показывает также, что на всех двигателях, использующих кислородное топливо, неоднократно имели место случаи самовоспламенения и взрывов агрегатов кислородных магистралей (насосы, агрегаты автоматики, испарители, теплообменники), вызывавшиеся наличием трущихся металлических поверхностей и случайными незначительными загрязнениями в среде жидкого кислорода. В то же время, в процессе многолетней работы с двигателями, использующими высококипящие топлива, подобных случаев никогда не наблюдалось
Топлива на основе АТ и ДМГ, в отличие от кислородно-керосиновых, обладают токсичностью. Однако за все время производства и эксплуатации АК-27 и ДМГ не было зафиксировано случаев отравления при условии соблюдения правил эксплуатации
Попов_А.И.> «В 1976 году двигатель без остановки отработал 14 тысяч секунд, в то время как для вывода ракеты на требуемую орбиту требовалось всего 114 — 140 секунд» [17]. Это пишет Б.Е. Черток. Ничего себе – «гнилой» двигатель со стократным превышением реального ресурса работы над необходимым!
Попов_А.И.> 21 апреля 2013 г. американская ракета - носитель «Антарес» (илл.3б) успешно вывела на орбиту габаритный макет космического грузовика Cygnus. Двигатели отработали как часы.
И эти фотографии, снятые 40 лет спустя рассказов В.П. Глушко о якобы «гнилых» двигателях Н1, ставят на этих рассказах жирный и окончательный крест.
Ввиду того, что к изделию Н-1 предъявляются повышенные требования по надежности работы, в ОКБ-456 прорабатываются мероприятия по обеспечению максимальной надежности двигателей для этого изделия.
Наряду с этим можно предполагать, что при наличии большого количества двигателей на изделии Н-1 /где на первых двух ступенях число их равно 30/, даже при очень высокой надежности единичных двигателей, увеличивается вероятность появление какого-либо случайного, редкого дефекта или отклонения в работе либо двигателя, либо систем изделия.
Применительно к разрабатываемой пирогидравлической схеме двигателей для первой и второй ступеней изделия Н-1 произведенный анализ показывает, что с целью повышения надежности работы двигательных установок изделия типа Н-1 целесообразно устанавливать бортовую систему для автоматического выключения отдельных двигателей по одновременному возникновению высокочастотных пульсаций газов в их камерах сгорания и в магистралях горючего.
В связи с тем, что топливные баки изделия Н-1 являются общими для всех двигателей и падение давления на входе в насосы одного из них при нормальной работе остальных двигателей является маловероятным, установка системы аварийного выключения по недопустимому падению давления на входе в насосы не представляется, по нашему мнению
Прошу сообщить Ваше мнение по затронутым вопросам, а также по вопросу о необходимости разработки системы выключения двигателей при возникновении пожара в хвостовом отсеке. По-видимому, решение последнего вопроса необходимо связывать с целесообразностью установки бортовой системы пожаротушения
Для форсированной модификации Н-1Ф на первой ступени предусматривается использование до 42-х двигателей тягой по 175 тонн. Столь большое количество двигателей ставит под сомнение надёжность работы носителя, так как система резервирования с отключением аварийных двигателей не может гарантировать отключение двигателя до его внешнего разрушения, опасного для ракеты. Расчеты показывают, что достаточно системе резервирования иметь степень надежности 75% или менее, чтобы она оказалась неэффективной
с уменьшением числа двигателей в двигательной установке упрощается задача обеспечения высокой надежности. Например, обеспечение надежности ДУ Рду =0,99 для варианта 36-ти 175-тонных двигателей требует обязательного применения резервирования при условии обеспечения его надежности не ниже 0,9, обеспечение надежности Рду =0,99 для варианта 42-х 175-тонных двигателей требует надежности резервирования не ниже 0,94.
Обеспечение столь высокого уровня надежности резервирования представляется в настоящее время малореальным.
В то же время надежность Рду =0,99 при 9-ти — 10-ти 640-тонных двигателях достигается при надежности резервирования соответственно 0,63 и 0,66, а при 12-ти 640-тонных двигателях при надежности резервирования 0,73. Без резервирования реально достижимая надежность ДУ с 9-ю — 10-ю двигателями может быть Рду >0,97, а с 12-ю двигателями Рду>0,96.
При этом надежность единичного двигателя принята равной 0,997.
Сокращение почти в 4 раза числа двигателей и введение для управления ракетой в полете их качания вместо дросселирования должно привести к уменьшению веса и повышению надежности системы управления.
«Значит, что пугало? Пугало не то, что эта ракета не полетит. Пугало то, что она может полететь. Вот если бы эта ракета полетела, то, наверное, мы бы все поняли, что «а король – то голый!». Пускать – то на ней было нечего, кроме лунной программы. Таких крупных зарядов доставлять необходимости уже не было, потому что они уже по своей массе стали меньше. Значит, остаётся какую-то науку, все эти спутники делать. А что такое сделать спутник в сто тонн? Да, у вас всей электроники не наберётся на один. Так что, оказывается, что для Н1 задач – то, кроме Луны, не было»
Попов_А.И.> Впервые выдвиженец В.П. Глушко ясно и чётко признаёт, что тех, кто закрывал Н1,
ПУГАЛО ТО, ЧТО РАКЕТА МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ!
Попов_А.И.> В общем, не убеждают доводы нынешнего заместителя главного конструктора РКК «Энергия» М.В. Филина о «лунной» ограниченности Н1. Нет для этого никаких оснований. Поэтому представляется, что страх, и только страх перед тем, что ракета действительно полетит, двигал её противниками на всех уровнях. И ещё – свои интересы. У кого – геополитические фантазии о дружбе с США, а у кого – чисто карьерные продвижения по службе.
Автор данной статьи восхищается талантом людей (включая и В.М. Филина), создавших «Энергию». Но вот двойные стандарты типа «что моё – то прекрасно, а что чужое – то не нужно», он не разделяет.
Очень хочется надеяться, что за подобными противоречивыми объяснениями причин запрещения Н1 скрываются хотя бы частичные угрызения совести тех, кто своим соучастием помог не допустить полёт первой советской лунной ракеты.
Сейчас многие верят в то, что пятый запуск был бы удачным..., но, думаю, что при таком подходе к технике... – не пятый, а ...цатый
Попов_А.И.> А что тогда запускала «Энергия» при своём первом старте 15 мая 1987 года (илл.1а), как не тяжёлый спутник с массой 80т [21]? Вот цитата из статьи [16], в соавторах которой упомянут и сам В.М. Филин: «Первый испытательный пуск РН "Энергия" с тяжелым спутником "Полюс" состоялся 15 мая 1987 года».