Mitry>> но к судну отношусь скептически - проект не очень нравится.
3X> а почему так получается, заказчик не может предусмотреть, что ему надо ?
Сложно так сразу и кратко в формате форума ответить. Я постараюсь найти что-то из своих работ, посвященное именно этому вопросу и тогда дам ссылку. Уж подождите...
А кратко вот:
1. За рубежом уж лет 20 (а то и больше) сначала планируют функциональное назначение судна (НИС) - как бы в 3D все лаборатории, лебедки, места для забортных работ, затем их связи с учетом эргономики, удобства для исследователей и минимизации трудоемкости научных процессов. В этом этапе наиболее активное участие принимают именно будущие пользователи - опытные экспедиционеры. Затем подключаются судостроители-проектанты - пытаются на получившийся комплекс " надеть" судно - это делается соместно с учеными методом постепенного приближения и взаимных уступок, затем подключаются строители и опять все по новой. Но наука на всех этапах вплоть до испытаний - главная (они заказчики)
У нас же остался подход такой: сначала проект судна делают (с морских позиций может и неплохой), или даже берут готовый и дальше распихивают все научное по свободным местам....
2) Старые проектанты ушли, у новых опыта еще нет ( в этой области - 20 лет НИСы не строили). А на счет зарубежной техники - новых НИСов не знают - в командировки не пускают, да и не изучали этого. Я смотрел документацию на проектирование "Трешникова"- так в качестве прототипа брались суда 20-летней давности (!!!).
3) Денег дают мало и не тем, кто заказывает, а через всякие промежуточные инстанции, стараются сэкономить. Ученых конкретно не подпускают к процессу проектирования и строительства. В лучшем случая только ИТ и ТЗ, а там все нюансы не пропишешь.. Да и не все исследователи знают современные тенденции в научном судостроении - ходили всю жизнь на "Федорове" и им хорошо... А молодые им в рот смотрят...
Вот как то так....
ЗЫ: И совсем не думают, что судно будет строится 2-5 лет, а потом служить не менее 30... Поэтому суда у нас устаревшие еще при закладке киля получаются...
И кстати, как было написано в той статье "Академик Трешников и Agulhas II: почему так похожи?" - можно сказать, что похожи они в такой же степени как "Чайка" и "Кадилак" - издалека можно даже спутать
, но внутри и за рулем - никогда!