Реклама Google — средство выживания форумов :)
Минобороны закажет в Воронеже заправщики на базе Ил-96
В ходе визита в Воронеж заместителя министра обороны России Николая Панкова познакомили с проектом использования лайнеров Ил-96-400 для дозаправки военных самолетов в воздухе. Перспективы заказа на такие машины обсудят на совещании у председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьера Дмитрия Рогозина в середине августа.
Сегодня бомбардировщики и истребители в стране дозаправляют "грузовики", созданные на основе советских Ил-76, которые выпускались в Ташкенте. В Воронеже делают более современные транспортные самолеты - Ил-96 - которые тоже могут быть переделаны для военных нужд. В такой модификации их топливная вместимость вдвое, а дальность полета - едва ли не втрое больше, чем у Ил-76. Соответствующий заказ обеспечит серийное производство самолетов этого типа до 2020 года.
Как рассказали "РГ" на воронежском авиазаводе (ВАСО), представителей Минобороны заинтересовала идея превратить в топливозаправщики три почти новых лайнера Ил-96-400Т. Четыре таких машины произвели по заказу "ИФК-Лизинг" для местной авиакомпании "Полет". В процессе эксплуатации на рынке дальних грузовых перевозок произошли серьезные изменения, и в парке пришлось оставить лишь один борт. Вопрос о размещении заказа на новые топливозаправщики включен в повестку августовского совещания под председательством Дмитрия Рогозина.
Планируется поговорить там и о возобновлении подготовки производства легкого военно-транспортного Ил-112. Как сообщала "РГ", его разрабатывали в рамках гособоронзаказа, однако бюджетные средства выделялись нерегулярно, а в 2010-м финансирование и вовсе прекратилось. Хотя самолет значился в федеральной программе вооружения до 2015 года, на ВАСО предполагалось выпускать по 18 таких машин в год. Теперь возникла идея "разморозить" проект, сделав ставку на двойное назначение самолета: с одной компоновкой салона можно возить десантников, с другой - "гражданских". В таком случае военное министерство разделит затраты с коммерческими авиакомпаниями - участниками госпрограммы развития региональных воздушных перевозок. В Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что при положительном решении вопросы в 2015 году реально изготовить опытные образцы, в 2018-2020-м - развернуть серийное производство.
Напомним, сейчас ВАСО выполняет заказ минобороны на производство 15 Ан-148 в особой модификации: до конца текущего года передадут один борт, в 2014 и 2015 по четыре, в 2016 и 2017 - по три. Контракт на поставку специализированного Ан-148 подписан с ФСБ. Кроме того, завод изготавливает два Ил-96-300 для специального летного отряда "Россия" (подчинен Управделами президента), еще два должен поставить к 2015 году. В портфеле заказов также "грузовик" Ил-96-400ВПУ для компании "Роснефть".
Вертолеты-постановщики помех
В октябре прошлого года в одном из сообщений пресс-службы Южного военного округа о поставках новой авиатехники были упомянуты вертолеты специального обозначения Ми-8МТПР-1. В прошлом году на авиационных сайтах были опубликованы фото двух вертолетов, предположительно являющихся прототипами этой модификации. Один из них был снят возле Калужского научно-исследовательского радиотехнического института (КНИРТИ), а второй - в Ахтубинске, где он, вероятно, проходил испытания в ГЛИЦе.
http://s4.uploads.ru/m1O2U.jpg [can't get icon's size]
Один из вертолетов, оборудованный новыми комплексами РЭБ. По данным сайта russianplanes.net выпущен в 1990 году, заводской номер 95357. Фото: bender / russianplanes.net, Ахтубинск, июль 2012 г.
http://s5.uploads.ru/X7btB.jpg [can't get icon's size]
Второй Ми-8МТПР-1 возле КНИРТИ. Источник
В начале нынешнего лета в интервью заместителя генерального директора ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (в его структуру входит КНИРТИ) Юрия Маевского сообщалось, что концерн осуществил поставку первой партии вертолетов-постановщиков помех на базе Ми-8, принципиально отличающихся от своих предшественников (Ми-8ПП). Из имеющейся скудной информации до конца не было ясно, являются ли вертолеты модификации Ми-8МТПР-1 воздушными судами новой постройки или же они проходят переоборудование на КНИРТИ из ранее эксплуатировавшихся машин. Из размещенной вчера на официальном сайте закупок отдельными видами юридических лиц информации стало известно, что контракт на изготовление вертолетов был заключен еще 12 декабря 2011 года между КНИРТИ и Казанским вртолетным заводом. Сумма сделки указана как 87,1 млн. рублей, что явно меньше стоимости поставляемых для отечественных ВВС Ми-8МТВ-5-1 казанской постройки, цена за которые колеблется от 216 до 225 млн. руб. Возможно это связано с тем, что указана остаточная стоимость контракта на дату размещения информации о нем на сайте, а не на дату заключения, возможно - причины другие...
ВВС России откажутся от крупных авиабаз
МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Военно-воздушные силы России будут постепенно переходить от огромных авиабаз к принципу "один аэродром — один авиаполк", сообщил журналистам в субботу главком ВВС, генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"Аэродромная сеть будет развиваться. Уже принято решение руководством страны, что на одном аэродроме будет "сидеть" один авиационный полк, и максимальное количество самолетов — только штатное, которое в этом полку. Огромных баз, в которых по 100 с лишним самолетов, не будет", — сообщил Бондарев.
Он добавил, что полки армейской авиации будут переводиться из нынешних бригад армейской авиации. Однако четыре бригады армейской авиации (по 88 вертолетов) останутся.
Также Бондарев напомнил, что ежегодно планируется модернизировать 10-11 аэродромов, чтобы постепенно довести аэродромную сеть до современных требований и подготовить все взлетно-посадочные полосы к приему новейшей авиационной техники.
Военные летчики РФ и Франции отработают стрельбу по наземным целям в ходе совместных учений
МОСКВА, 19 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Нижегородской и Тверской областях сегодня стартовали совместные летно- тактические учения ВВС России и Франции, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Военно-воздушных сил полковник Игорь Климов.
"От российских ВВС примут участие самолеты МиГ-29СМТ и МиГ-29 УБМ, которые будут пилотировать летчики Липецкой авиационной группы, - уточнил он. - ВВС Франции будут представлены самолетами "Мираж F1", пилотируемыми летчиками полка Нормандия-Неман".
По словам Климова, будут выполнены полеты на групповую слетанность в составе смешанных групп МиГ-29СМТ и "Мираж F1", а также полеты российско-французских экипажей на учебно-боевых самолетах МиГ-29УБМ и "Мираж F1". "Летчики отработают упражнения на технику пилотирования, а также осуществят полеты на авиационный полигон для стрельбы по наземным целям в составе самолетов МиГ-29СМТ и "Мираж F1", - сказал представитель ВВС России.
Учения продлятся до 22 августа.
Минобороны закажет легкие учебные самолеты МАИ-223 "Китенок" - Сергей Шойгу
МОСКВА, 20 августа. /ИТАР-ТАСС/. Минобороны РФ закажет до 300 легких учебных самолетов МАИ-223 "Китенок" разработки Московского авиационного института, сообщил сегодня на Дне инноваций военного ведомства его глава Сергей Шойгу.
"Нам нужно примерно 300 таких самолетов", - сказал он после осмотра лайнера.
Отвечая на вопрос, будет ли Минобороны их закупать, министр сказал: "Будем заказывать".
Япония подняла ВВС из-за нарушения Россией воздушного пространства
ТОКИО, 22 авг — РИА Новости, Екатерина Плясункова. Истребители ВВС Японии подняли в четверг в связи с нарушением самолетами ВВС России японского воздушного пространства, сообщают местные СМИ со ссылкой на представителей министерства обороны страны.
По данным агентства Киодо, два Ту-95 вошли в воздушное пространство Японии в районе острова Окиносима японской префектуры Фукуока. В ответ на это японская сторона подняла по тревоге несколько истребителей.
Власти Японии выразили протест России относительно факта нарушения воздушного пространства страны.
Информации о том, сколько времени российские самолеты находились в японском воздушном пространстве, а также о возможных причинах инцидента японские СМИ не приводят.
Минобороны России в свою очередь сообщает, что самолеты не нарушали воздушное пространство Японии.
"Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС, осуществляли плановые полеты над нейтральными водами в акваториях Японского моря и Тихого океана. По данным бортовых средств контроля нарушений государственных границ не было. Над нейтральными водами на всем протяжении полета самолеты дальней авиации сопровождались истребителями ВВС Японии", — говорится в сообщении.