3X> FOHN II, ну вот говорят, что Мурмансельд чем-то другая, я вижу перекомпонвку кают-это естественно у немцев было более комфортабельно, их было больше 1-2 местные, у нас обьединили кое-что в кубари, но это не повод для нового проекта..
"Мурманрыба" короче довоенных на 1 м и борт выше на 0,55 м. Так что отличие есть по корпусу, из визуальных наиболее заметны различия носовой надстройки.
По мощности довоенных вопрос интересный: финны утверждают что они были 800 л.с. (или это по первоначальному проекту?), Грёнер всем приписывает 1600 л.с., "Джейн" 50-х годов для Fohn дает 1600 л.с., для Polangen 1200 л.с. По Грёнеру Fohn официально в названии цифры "II" не имел.
Кстати, "Вяртсиля" в Хельсинки построила для Германии 8 похожих буксиров. Эти буксиры тоже СССР изначально заказывал?