sam7> Атланта была Ленинградом?
нет
Теплоход «ATLANTA»
«ATLANTA» – теплоход судоходной финской компании «Rederi-A/B Atlanta» (B. Krogius), Helsingfors построен в апреле 1939 года на судостроительной верфи «A/B Crichton-Vulcan O/Y» Åbo (Турку) (строительный № 750). Стальное одновинтовое, двухпалубное сухогрузное судно водоизмещением 11050 т (4956 брт), дедвейтом 6700 т имело длину 130,2/123,20 м, ширину 16,66 м и осадку 7,87/3,15 м. Высота борта 8,45 м.
Дизель типа «Крупп» мощностью 5800 л.с. обеспечивал теплоходу cкорость хода в 16,0 узлов. Запас дизельного топлива 1000 т, воды 180 т. Теплоход принимал на борт 10 пассажиров в каютах 1-го класса. Экипаж 45 человек. Порт приписки Хельсинки (№ 845)
В конце второй мировой войны после капитуляции Финляндии в феврале 1945 года судно по репарации было передано Советскому Союзу и с июня этого же 1945 года под названием «ВИЛЬНЮС» эксплуатировалось в составе Балтийского государственного морского пароходства (БГМП). Порт приписки Ленинград. Позывные УКББ. В декабре 1945 года капитаном на судно назначили Илью Гавриловича Гаврилова, бывшего капитана теплохода «ВЫБОРГ», потопленного 3 июля 1941 года финской подводной лодкой, капитана крупнейшего парохода ДВМП «ТРАНСБАЛТ», потопленного по ошибке 13 июня 1945 года американской подводной лодкой.
Вскоре теплоход под флагом морского флота СССР вышел в первый после войны мирный рейс через Атлантику в США. В 1951 году теплоход совершил два рейса в Калькутту, доставив для голодающей Индии партию зерна. Судно работало на длинных рейсах в порты Северной и Южной Америки, Африки Кубы, ходил в Арктику. Многие годы теплоход по праву считался одним из лучших судов БГМП. Экипаж, 17 лет руководимый И.Г. Гавриловым, неоднократно выходил победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании, завоевывал вымпел СМ СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1957 года капитану И.Г. Гаврилову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. С 1964 года «ВИЛЬНЮС» числился в составе Балтийского морского пароходства. Порт приписки Ленинград (M-516).
В августе 1973 года судно исключили из списков министерства морского флота СССР и списали.
Но теплоход не разобрали, а некоторое время использовали в качестве плавучего склада.
Это сообщение редактировалось 21.09.2013 в 11:46