Реклама Google — средство выживания форумов :)
11 июня 1979 г. на аэродроме Сиверская после взлета парой в сумерках с ведомым старшим лейтенантом С. Головатовым у В.Чистякова на самолете Су-17М2 не выключился форсаж. Несколько боевых разворотов Владимир Ильич выполнил с выпуском тормозных щитков и погасил скорость с 1100 км/час до 600 км/час, после чего выпустил шасси и закрылки. Выработал в баках заправленное топливо до минимума, необходимого только для приземления. Мастерски выполнил заход на посадку и на дальности 7 км от ВПП, включил пожарный кран. Посадку осуществил на скорости более 500 км/час (штатная посадочная скорость – 260-280 км/час). Тормозной парашют был оторван потоком воздуха, самолет выкатился за ВПП на 1000 метров с обрывками АТУ на киле и остановился с подломленным шасси.
Расследованием данного летного происшествия и его разбором занимался лично командующий воздушной армии ЛенВО генерал-полковник авиации Герой Советского Союза Бабаев А.И. Причина была установлена – КПН конструктивно-производственный недостаток) – заклинивание РУД в положении «форсаж». Выкатывание за пределы ВПП было обусловлено тем, что пожарный кран перекрыл подачу топлива более, чем за расчетное время. Лётное происшествие было классифицировано как «поломка». Поломанный самолет специалистами ИАС полка был восстановлен, а вскоре его перегнали в Васильковское ВАТУ для учебных целей. Летчик уже через неделю, после прохождения обязательной в таком случае ВЛК, приступил к очередным полетам.
За спасение себя и боевого самолета Владимир Ильич был представлен командованием полка к ордену Красной Звезды. Однако в штабе округа решили, что такому молодому офицеру, как к-н Чистяков, рановато получать еще подобный орден! Владимир Ильич был награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах 3-й степени».