Еще немного мелочей.
Для отвода воды с верхней палубы на полтинниках устанавливались палубные шпигаты.
Их было 8, по 2 шпигата побортно в районе 44шп. (в сторону 45шп.), в районе 117 (в сторону 116 шп.), в районе 141 (в сторону 142 шп.) и в районе 153 (в сторону 154 шп.)
Расположение шпигатов схематично указал на фрагментах чертежей №1 и №2.
Для лучшего улавливания воды примерно в 20 мм от решетки шпигата к палубе были приварены изогнутые направляющие из полосы металла толщиной примерно 3-4 мм и высотой примерно 25-30 мм. Изобразил это в виде эскиза на рис.3 (извиняюсь, что наспех и коряво, времени сделать нормальный чертеж совсем нет).
Решетки шпигатов были примерно такие, как на чертеже 4, овальные, длиной примерно 150 мм и шириной примерно 120 мм. Только корпус шпигата крепился к палубе не так, как на этом чертеже. Он был приварен снизу к листам палубной обшивки, а решетки вставлялись с верхней палубы.
К сожалению, не смог найти фото, где бы был хорошо виден шпигат. Нашел только такое, где хотя бы немного видно место расположения шпигата (фото 5).
Отверстия слива воды от шпигатов располагались немного выше ватерлинии.
Фрагмент 1. Место расположения шпигатов у шп.44 (отметил стрелками)