[image]

СКР проекта 50, типа "Горностай"

Сторожевые корабли пр.50, чертежи, фото, описание
 
1 34 35 36 37 38 64
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
VAM> 21 узел (если уж взяли в качестве примера эту скорость) - это НАЗНАЧЕННЫЙ (в таблице - буква "З", т.е. заданный ход). Таким образом, если назначенный (он же - полный) ход будет 21 узел, то скорость оборотов гребного вала (и винта, соответственно), должна быть равна 260 оборотов. Тогда на среднем ходу (минус 4 узла) число оборотов должно быть 190, а на малом - 125.

Вот теперь понял. Всё-таки, скорости 21 узел соответствует только ОДНО значение - 260. А два других - это обороты для ДРУГИХ скоростей, ОТНОСИТЕЛЬНО заданной скорости.
Т.е. когда механик получает команду "Малый ход" он просто устанавливает обороты из таблицы, не размышляя сколько узлов должно быть на "малом ходу". Я правильно понял?
   20.020.0
RU GOLF_stream #11.05.2013 14:16  @USSRNAVY#11.05.2013 12:47
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
USSRNAVY> По моим наблюдениям лопасти винтов советских кораблей 50-х не имели наклона назад и не имели саблевидной формы.

Все винты разные. На каждом корабле свои условия работы винта, соответственно, и геометрия винта везде отличается. Некоторые могут быть больше похоже, некоторые меньше.
В разные годы были различные "передовые взгляды" на оптимальную форму лопасти. Да и технология изготовления на разных предприятиях разная.
   20.020.0
+
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
GOLF_stream> Т.е. когда механик получает команду "Малый ход" он просто устанавливает обороты из таблицы, не размышляя сколько узлов должно быть на "малом ходу". Я правильно понял?

Да, правильно. Только одно небольшое уточнение. Финальная часть ввода в действие ГЭУ корабля - проверка основного машинного телеграфа (ОМТ) с ГКП командиром корабля. После этого вахтенный офицер отдает вахтенному инженеру-механику (ВИМ) команду "Закончена проверка ОМТ командиром корабля, назначенный ход ...(столько-то) узлов, приказания ОМТ исполнять!". Эту команду ВИМ транслирует вахтенным на маневровых устройствах, которые далее по аналогичным таблицам держат обороты гребного вала в зависимости от назначенного хода и хода, указанного на ОМТ. Перед глазами этих вахтенных (если не считать кучи других манометров) указатель ОМТ и указатель оборотов гребного вала. Т.о., если назначенный ход 21 узел, то вахтенные на маневровых устройствах поддерживают обороты гребного вала в зависимости от того, какой ход задан на ОМТ: малый - 125 об/мин, средний - 190 об/мин, полный - 260 об/мин. И так все в зависимости от назначенного хода. Ведь в верхней строке таблицы как раз и указаны величины ходов (малый, средний, полный), которым соответствуют эти обороты гребного вала.
И еще одно уточнение. В зависимости от состояния корабля (сколько времени прошло после докования и очистки корпуса, состояние ГЭУ и т.д.) в реальных условиях могли быть коррективы к оборотам, указанным в таблице (плюс - минус 5-20 оборотов). Такие коррективы в таблицу не вносились, просто уже и механик, и вахтенные знали, какую поправку необходимо учитывать для достижения заданного значения скорости хода.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2013 в 23:42

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> Вадим, Вы вначале оговорились, что это задний ход. Вопрос. Все последующие цифры соответствуют заднему ходу?
USSRNAVY> Понятно что для дачи полного хода 260, среднего 190, малого 125 об\мин. Но как на разных оборотах корабль даёт постоянные 21 уз.
USSRNAVY> Я понимаю, что я что-то не понимаю, но что? :) Можете не отвечать, а то опять не пойму и мне будет стыдно. :)
USSRNAVY> Может кто ответит на другой вопрос. По моим наблюдениям лопасти винтов советских кораблей 50-х не имели наклона назад и не имели саблевидной формы. Так ли это? Пусть применительно к пр.50.

Дмитрий, доброго времени суток!
По первой части вопроса: посмотрите внимательно, я говорил не про задний, а про ЗАДАННЫЙ ход. Почему такое название применено в этой таблице, сказать не могу, т.к. эта таблица была (и есть) старше меня на 10 лет. С точки зрения морской практики, правильно надо было указать "Н.ход" - то есть назначенный ход.
По поводу постоянного хода 21 уз. при разных оборотах: конечно, нет, и не может быть такого! Прочитайте мой предыдущий ответ в адрес уважаемого GOLF_stream. Если будет снова что-то не понятно, напишите мне в почту, готов объяснять столько, сколько будет необходимо.
По поводу винтов: ни в технической литературе, ни в доках лично я таких винтов на ЭМ пр.56, БПК пр.1134, 1134А, СКР пр.50 не видел. Но с уверенностью говорить, что такого однозначно не могло быть, тоже было бы самонадеянно. Мне, например, командир БЧ-5 СКР-72 рассказывал, что в какой-то период времени на этом полтиннике стояли чугунные(!) четырехлопастные винты. Был этот рассказ на 100% достоверен или нет, и какой формы были (если были) эти винты, я утверждать не могу, поскольку сам не видел. Но не доверять этому механику у меня тоже нет оснований, поскольку знал я его на тот период достаточно хорошо, чтобы поверить этому рассказу.
С уважением.
   10.010.0

USSRNAVY

аксакал
★★★
VAM>
Спасибо, Вадим. Простите за невнимательность.
И про винты понял. Я на фото 50-х, 60-х, 70-х видел винты только традиционной конструкции. На кораблях, строящихся с середины 70-х начали появляться всякие хитрости.
На пр.50 изначально ставили 3-х лопастные винты. Но предполагаю потом меняли на 4-х лопастные, правда фото не видел, но мода обязывает. Правильно ли моё предположение?
С уважением, Дмитрий.
   
RU GOLF_stream #12.05.2013 13:40  @USSRNAVY#12.05.2013 11:47
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
USSRNAVY> видел винты только традиционной конструкции.

"Традиционная конструкция" не означает, что винты одинаковые.
Все корпуса кораблей того времени тоже строились по "традиционной конструкции". Однако это не означает, что они одинаковые. Хотя форма форштевня или транца у многих одинаковая. Надеюсь Вы видите разницу в корпусах разных проектов. Также есть разница и в винтах, просто Вы её пока не видите :)
   20.020.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> На пр.50 изначально ставили 3-х лопастные винты. Но предполагаю потом меняли на 4-х лопастные, правда фото не видел, но мода обязывает. Правильно ли моё предположение?


Дать однозначно отрицательный ответ не могу, поскольку с винторулевой группой, наверное, каждого проекта кораблей, наша наука чего только не делала и как только не экспериментировала. Про четырехлопастные чугунные винты, какое-то время стоявшие на СКР-72, я уже сообщал. Может, и еще как-то и где-то экспериментировали. Но на тех полинниках, о которых знаю точно, стояли трехлопастные винты.
   10.010.0

VAM

опытный
★☆
В теме ...Детали вооружения и оборудования 3... выложил детальные фото РБУ-2500. Может, кому-то пригодится.
   10.010.0
UA volodyadizel #23.06.2013 18:58  @havron#18.12.2008 19:40
+
+1
-
edit
 

volodyadizel

новичок
havron> А известен ли бортовой номер, отснятого "полтинника" ? и примерный год съёмки ? хочется поломать голову, что за корабль оказался в Киеве.

Добрый день,влюбленным в СКР-50! Это корабль на котором я служил с осени 1977г. по осень 1979г. Корабль ЧФ.Потийская бригада,1-й дивизион,СКР-57,бортовой №886(1977г.),.То,что он попал в Киев,вычитал в истории корабля.В истории конечно есть недомолвки и искажения,но то,что конечный причал Киев,думаю правда.В истории не написано,что с 1977г. на 1978г.боевая служба в Красном море в тер.водах Эфиопии(военный конфликт Эфиопия-Сомали).С 1978г.на 1979г.боевая служба Средиземное море.А в Болгарию на ремонт он ушел на год в июле 1979г.,а не 1980г.Осенью в ноябре я ушел на ДМБ из Варны(судоремонтный завод).Поздно я узнал про Киев,нанес бы прощальный визит. Умирающий боевой корабль-жалкое зрелище.История подкоректирована,я спокоен.
   
+
+6
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Для тех, кто интересуется полтинником, а также тем, кто строит модель в крупном масштабе, собрал немного информации по мелким деталям.

На верхнюю палубу корабля, в специальные палубные втулки, были выведены привода кингстонов затопления погребов №1,2,3,5, и привода клапанов орошения всех погребов. К аналогичным палубным втулкам были выведены привода водоотливных эжекторов из помещений машинного и котельного отделений, отсека вспомогательных механизмов, а также привода клапанов спуска воды из помещений кубриков №2,4,5 в расположенные ниже погреба боезапаса.
Для открытия и закрытия клапанов и кингстонов в эти втулки вставлялись специальные ключи, которые хранились на надстройках в непосредственной близости от втулок, в специально предназначенных для этого креплениях.
Среди фотографий, которые нашел на форуме, отобрал те, на которых видны такие ключи или места их крепления (на фото указал стрелками).

Фото 1. Ключ привода водоотливного эжектора производительностью 100 т\час котельного отделения.
Прикреплённые файлы:
Фото 1.jpg (скачать) [1404x956, 241 кБ]
 
 
   10.010.0
25.08.2013 22:47, Capt(N): +1
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фото 2. Место расположения палубных втулок орошения и затопления погреба №5.
Прикреплённые файлы:
Фото 2.jpg (скачать) [938x689, 318 кБ]
 
 
   10.010.0
+
+5
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фото 3. Место крепления ключа привода спуска воды из кубрика №5. А радом находился ключ привода перепуска мазута из топливной цистерны №12 в топливную цистерну №13 (это элемент противокреновой системы). Рядом, на верхней палубе, у надстройки, располагались втулки этих приводов.
Прикреплённые файлы:
Фото 3.jpg (скачать) [945x696, 314 кБ]
 
 
   10.010.0
+
+5
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фото 4. Место крепления ключа приводов водоотливного эжектора производительностью 100 т\час машинного отделения. Втулки приводов также видны на фото (обозначены синими стрелками).
Прикреплённые файлы:
Фото 4.jpg (скачать) [928x618, 270 кБ]
 
 
   10.010.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фото 5. Видны два ключа и еще одно место под третий ключ. В этом районе на верхней палубе располагались втулки водоотливного эжектора 100 т\час отсека вспомогательных механизмов (между 124 и 125 шп.), и втулка привода орошения погреба №4 (между 132 и 133 шп. в районе кранцев первых выстрелов). Третий ключ - для управления приводами орошения и затопления погреба №5.
Прикреплённые файлы:
Фото 5.jpg (скачать) [1558x1005, 421 кБ]
 
 
   10.010.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Фото 6. Не очень хорошо, но все же видна конструкция крепления.
Прикреплённые файлы:
Фото 6.jpg (скачать) [895x713, 138 кБ]
 
 
   10.010.0
+
+8
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Конструкцию крепления изобразил на эскизе. За качество извиняюсь, рисовал почти что от руки, на нормальный чертеж времени нет.
Такая простая конструкция позволяла, с одной стороны, быстро извлекать ключ из крепления, и, с другой стороны, надежно удерживала ключ даже в сильный шторм.

Добавлю еще, что места расположения ключей на каждом корабле хоть немного, но отличались. Думаю, что проектом места расположения ключей были четко определены, но в процессе эксплуатации, ремонтов и модернизаций кораблей их немного передвигали в зависимости от установки различных приспособлений, а также предпочтений командиров, помощников и механиков.

Пока все, всем доброго здоровья.
Прикреплённые файлы:
Рис.1.jpg (скачать) [1476x1290, 113 кБ]
 
 
   10.010.0
26.08.2013 00:00, ШАГ69: +1: Спасибо. Познавательно.
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Забыл сказать, что крепления ключей окрашивались в шаровый цвет, но сами ключи были красного цвета.
   10.010.0

Mex

опытный

VAM> Забыл сказать, что крепления ключей окрашивались в шаровый цвет, но сами ключи были красного цвета.

Уточнение: красными были ключи орошения и затопления, а ключи осушения и водоотлива - зеленые.
   29.0.1547.5729.0.1547.57

VAM

опытный
★☆
Mex> Уточнение: красными были ключи орошения и затопления, а ключи осушения и водоотлива - зеленые.

Да, это так, спасибо за уточнение.
   10.010.0
+
+6
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Еще из мелочей для тех, кому это интересно. На фото стрелкой отметил выхлопную трубу сброса отработавшего пара в атмосферу. Клапан сброса находился в машинном отделении, у переборки на 96 шп., и открывался, например, при опробовании вспомогательных механизмов после ремонта в случае, если нельзя было сбрасывать отработавший пар на главные или вспомогательный конденсаторы.
На разных кораблях эти выхлопные трубы могли иметь разную форму и располагаться ближе к правому или левому борту, быть более короткими или более длинными, но находились в этой части дымовой трубы.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [1032x682, 91 кБ]
 
 
   10.010.0
+
+5
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Из интернета.
Котельное отделение полтинника. Видна часть переднего фронта главного котла №1. В правом верхнем углу - нижняя часть нефтеподогревателя №1 ( именно так он назывался, хотя, конечно, в действительности разогревал мазут, а не сырую нефть). Внизу, под нефтеподогревателем, видна часть приборного щитка турбонефтяного насоса (ТНН) №1 (тоже подавал в котел мазут, а не нефть :) ).
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [617x479, 63 кБ]
 
 
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Что за стойки на фото одного из пароходов справа и слева от флагштока?
На фото большинства пароходов их нет.
Прикреплённые файлы:
48.jpg (скачать) [1569x1042, 147 кБ]
 
 
   24.024.0
RU GOLF_stream #01.11.2013 00:52  @GOLF_stream#01.11.2013 00:47
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Ещё вопрос.
Параваны штатно крепились по-походному на таких хлипких стойках или на тележках? Под ними палубные рельсы.
Прикреплённые файлы:
049.jpg (скачать) [932x618, 365 кБ]
 
 
   24.024.0
RU Вованыч_1977 #01.11.2013 01:29  @GOLF_stream#01.11.2013 00:47
+
-
edit
 
GOLF_stream> Что за стойки на фото одного из пароходов справа и слева от флагштока?

Возможно, это "останки" кран-балок для постановки БОКА-ДУ. С какого-то времени всё это "хозяйство" с полтинников снималось.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч_1977 #01.11.2013 01:32  @GOLF_stream#01.11.2013 00:52
+
+2
-
edit
 
GOLF_stream> Параваны штатно крепились по-походному на таких хлипких стойках или на тележках?

Это не совсем параваны. Это отводители устройства БОКА-ДУ. Насколько я в курсе, крепились они именно так, как показано на фото.
P.S. VAM наверное более подробно объяснит...
   30.0.1599.10130.0.1599.101
1 34 35 36 37 38 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru