info>> убирались автопалубы и на их место возводились каюты бары и рестораны
Evgen> А они разве изначально строились как паромы ?
В 1975-1977 гг. начали эксплуатироваться пять автомобильно-пассажирских судов типа „Белоруссия". Вся серия поступила в Черноморское морское пароходство для обслуживания отечественных черноморских линий. Эти суда вполне соответствовали в то время высокому уровню пассажирского флота по основным техническим показателям, однако по эксплуатационной концепции суда не имели аналогов мировой практики и не отражали действительных потребностей в автопассажирских перевозках в каботажном и заграничном плаваниях. При обосновании проектов судов не в полной мере были учтены реальный спрос на перевозку легковых машин, реальный грузопоток колесной техники и европейская практика соотношений между пассажировместимостью и автомобилевместимостью парома.. Поэтому автомобилевместимость 250 легковых машин при 480 каютных местах оказалась избыточной. Соотношение пассажиров и автомобилей, которое было предусмотрено для судов типа „Белоруссия" - 2:1, обусловило большой избыток гаражных помещений (до 70%). Вместе с тем эти суда по уровню комфорта пассажирских кают и общественных помещений соответствовали комфортабельным круизным судам, на которых, как правило, не предусматриваются гаражные помещения, К концу 80-х гг. на всех судах указанной серии было выполнено переоборудование. Верхняя гаражная палуба (платформа) использована для устройства 80 внутренних кают, что увеличило пассажировместимость более чем на 300 мест (или 160 мест в круизном варианте). За счет гаражной палубы расширен общественный комплекс, оборудованы кинотеатр и бар-казино. Площадь для автокресел использована для оборудования дополнительных кают экипажа. Паромные функции на судах сохранены как сопутствующие (в пределах 50-70 легковых автомашин). Экономическая целесообразность переоборудования судов подтвердилась в процессе их эксплуатации.