[image]

Конструкция ракет XI

 
1 139 140 141 142 143 204
UA gmurvs #30.09.2013 16:07  @Костян1979#30.09.2013 14:54
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Костян1979> Как бы все красиво, но почему таймер с такой задержкой сработал?
Сколько раз зарекаюсь не отклонять пусковую от вертикали, но не смог избавиться от соблазна увести подальше от дороги. Для ровного взлета нужна вертикаль направляющей. Второй двигатель долго выходил на режим (2 секунды таймера + ~1,5 секунды срабатывание воспламенителя + ~2 секунды выход мотора на режим). На будущее нужно уложиться в 3 секунды с момента начала полета до выхода на режим мотора второй ступени. Сама таймерная задержка в моем случае, получается, что лишняя. СДА на закате - не самый лучший способ активации ССР. Солнце как раз было все время по курсу и ракета считала, что летит вверх. Нужно было использовать таймер и в ССР. Кстати, ракету найти не удалось, попробую повторить поиск.
   15.0.115.0.1
UA Костян1979 #30.09.2013 16:40  @gmurvs#30.09.2013 16:07
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

gmurvs> Сколько раз зарекаюсь не отклонять пусковую от вертикали,
А в особенно в ветреную погоду нельзя часто на ветер ракета ложится.
gmurvs> Второй двигатель долго выходил на режим (2 секунды таймера + ~1,5 секунды срабатывание воспламенителя + ~2 секунды выход мотора на режим). На будущее нужно уложиться в 3 секунды с момента начала полета до выхода на режим мотора второй ступени. Сама таймерная задержка в моем случае, получается, что лишняя.
Ну да можно было заводить слезу после схода с направляющей.
А почему не захотел пиротехническую систему использовать.?
gmurvs> Кстати, ракету найти не удалось, попробую повторить поиск.
А это вообще странно вроде как рядом упала, или может глубоко зарылась? Или бункер какой нашла? :D
   
UA gmurvs #30.09.2013 17:03  @Костян1979#30.09.2013 16:40
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Костян1979> А почему не захотел пиротехническую систему использовать.?

Пока в процессе освоения - таймерная, к пиротехнической не готов ни морально ни физически :).

Костян1979> А это вообще странно вроде как рядом упала, или может глубоко зарылась? Или бункер какой нашла? :D

Камера снимала с небольшим зумом, это "рядом" десь 200 - 300 метров, на местности кажется, что вот она где-то тут, подходишь ближе - ровное поле, как газон, и не следа в радиусе 50 м. Искали втроем! Но вечером времени немного было - темнеет рано и быстро.
   15.0.115.0.1

gmurvs

втянувшийся

Нашел. Радости, ясно дело, не было предела. Жена по грибы ушла, а я за ракетой. 350 метров от старта. В 50 метрах по проекции траектории полета на землю в сторону старта найдена первая ступень. Без лопаты не достал бы. Вытащил головную часть - пищалка еще пищала. Похоже, ССР сработала уже под землей.
Теперь у меня есть куча запчастей из реюза: обтекатель - целый; СДА + АКБ - рабочее, корпус первой ступени требует небольшого подпиливания с торцов, крылья стабилизатора без признаков отрыва, сразу видно - просится в полет; от второй ступени осталось целым одно крыло стабилизатора; мортира, парашюты тоже целые.
Прикреплённые файлы:
gmurvs-P132-2.JPG (скачать) [1077x812, 205 кБ]
 
 
   23.023.0

Lyonix

новичок
Костян1979>> Опиши конструкцию и систему запуска второй ступени
gmurvs> Отвечу картиной :)

У меня картинка не открывается. С инетом всё ок. Остальные картинки работают нормально.
"Ошибка изображения files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2013/09/640x640/30-3256601-gmurvs-p-132.jpg"
   15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 01.10.2013 в 19:45

gmurvs

втянувшийся

спасибо, поправил
   15.0.115.0.1
LT Dmitrij konstruktor #06.10.2013 14:36
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

linkoln> Сегодня совместно со Skyangel провел очередной успешный запуск Гром-Т: Апогей ( по данным с моего Raven 3) 2 326 м. по данным AIM XTRA 2 404 м.

Впечатляет!)
А как дело с поиском обстояло, быстро нашел?
   30.0.1599.6930.0.1599.69
RU Атмосфера #15.10.2013 07:41  @gmurvs#03.10.2013 14:24
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ёжику повезло, не попали.
   24.024.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

mm-rinat> Ура!6.10.13 произвел успешный запуск "Ракеты".
Поздравляю!
Красивая ракета!
Красивый кадр с высоты!
Где нашли такое большое поле?
   8.08.0
AR a_centaurus #29.10.2013 22:32  @LEVSHA#17.10.2013 11:49
+
+3
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Своеобразная "конверсия" (upgrade, лучше сказать) достаточно древней ракеты "Polux"(2003-04). Делал её, как ракету (две) для треннинга. Из PVC -64, проточенного до стенки в 1 мм. Движок - 200 г KNSu. Появилась необходимость испытать платку телеметрии в реальных условиях борта. Решил использовать эту ракету с РДТТ и инерциальной системой спасения. Но заменил уже "допотопный" таймер на HEAD, добавил альтиметр SDA и камеру MD 80 в отсек служебных инструментов и телеметрии. А в обтекатель установят полезную нагрузку. Пока делают, решил испытать движок на стенде.
Прикреплённые файлы:
Cast_Pol_gemelos_2.jpg (скачать) [768x1024, 105 кБ]
 
Polux_upgrade_02.jpg (скачать) [1285x527, 488 кБ]
 
Polux_upgrade_01.jpg (скачать) [1306x979, 901 кБ]
 
 
   12.012.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Сегодня познакомился с флаттером. Итог знакомства - начисто срезанные стабилизаторы.
Поздравляю с очередным успешно отработавшим двигателем!
Взлет ракеты ВПЕЧАТЛЯЕТ.
Пойми меня правильно, я не могу являться для тебя авторитетом - не тот опыт в рамках форума.
После предыдущего запуска я тебе писал, что следующий запуск закончится разрушением планера.
И тут нет каких предсказаний – с флаттером ты познакомился еще прошлый раз просто тогда пронесло. :D:)
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA>Поздравляю с очередным успешно отработавшим двигателем!
Спасибо!
Хорошая адгезия, отработанная рецептура, качественная бронировка и ТЗП. Твои и Сашины расчеты - дело полезное только при условии их практического применения. Жду итогов ;)
LEVSHA> Пойми меня правильно, я не могу являться для тебя авторитетом - не тот опыт в рамках форума.
Не скромничай :)
LEVSHA> После предыдущего запуска я тебе писал, что следующий запуск закончится разрушением планера.
Так вот кто крайний!))
Да? Не помню..Я рассчитывал, что этот запуск планер еще перенесет. А стабилизаторы оказались слабым местом, чего я и опасался..
LEVSHA> И тут нет каких предсказаний – с флаттером ты познакомился еще прошлый раз просто тогда пронесло. :D:)
Ну что ж, сезон закончился, на лето буду готовить другой проект ;)
   25.025.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

gmurvs> Р-13-2...
Если что старожилы меня поправят, но за все время форума было не так много двухступенчатых ракет тем более рабочих.
Поздравляю!!!
   8.08.0

gmurvs

втянувшийся

Целью запуска было получение видео разделения ступеней с борта.
Визуальный контакт с ракетой после отработки второй ступени был уверенно потерян на фоне облака.
Если СДА сработал, то ракету унесло по ветру (а ветер был неслабый). Если СДА не сработал, то улетела против ветра в район хащей. Облазил все вероятные зоны, но без особенного результата - нашел только первую ступень, благо не заметить направление на место её падения было невозможно, падала с неба как большой такой блестящий фантик. Выход второй ступени на режим состоялся через приблизительно 3 секунды. Ток на воспламенитель второй ступени подавался с борта от двух "запоследовательных" LiPo в момент схода ракеты с направляющей. Камеру к корпусу крепил на термоклей. В парашютный отсек загрузил жменю детской присыпки для визуального эффекта.


Итак, ракета выполнила 4 полета:
1. противобункерный, ССР штатно не отработала, видится, из-за засветки светодиода СДА солнцем. Для минимизации этого эффекта для последующих запусков изменено расположение светодиодов - "небесный" утоплен обтекателю в нос, "земной" разместился классически внутри обтекателя и сбоку. В стенке обтекателя сделан продольный прорез для подвода света к "земному" светодиоду. Работа СДА настроена таким образом, чтобы "земной" светодиод не засвечивался, если солнце светит в обтекателю в бок по нормали. Крона, плата, светодиоды - все это размещено в обтекателе.
2. аварийный, брак двигателя первой ступени, вторая ступень, слава Богу, не завелась, т.к. струей газов пережгло/срезало леску запуска воспламенителя второй ступени (располагалась недалеко от сопла, крепилась низко над землей), ССР сработала в метре над землей при падении с высоты ~10 м;
3. авария из-за бракованного двигателя первой ступени, вторая так же, слава Богу, не завелась. Разбор полетов показал, что движки отсырели. ССР сработала аналогично прошлому запуску;
4. орбитальный, но документально не подтверждено.


Вот такие детали.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Отрисовал ракету своей мечты
Прикреплённые файлы:
P-132-2.JPG (скачать) [4814x683, 203 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1

RocKI

опытный

lincoln> Сегодня познакомился с флаттером. Итог знакомства - начисто срезанные стабилизаторы.

Почему-то от фотки осталось впечатление завышенных тепловых нагрузок в районе стаба.
   8.08.0

lincoln

опытный

RocKI> Почему-то от фотки осталось впечатление завышенных тепловых нагрузок в районе стаба.
Это копоть от выхлопа двигателя при старте и трассера, ведь отсек там крутился видимо очень не слабо. Эта копоть легко стирается ветошью, без остатка.
Давно хочу тебя спросить: ГРОМ-Т на активном участке полета стабилен, а по мере выгорания топлива и смещения ЦТ к носовой части ракета должна становиться стабильнее, но она наоборот - начинает вилять. С чем это связано?
   25.025.0
RU SashaMaks #11.11.2013 21:22  @lincoln#11.11.2013 20:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Давно хочу тебя спросить: ГРОМ-Т на активном участке полета стабилен, а по мере выгорания топлива и смещения ЦТ к носовой части ракета должна становиться стабильнее, но она наоборот - начинает вилять. С чем это связано?

Осевая координата ЦД зависит от скорости потока воздуха. Обычно на трансзвуковых скоростях она начинает приближаться к носу, как и координата ЦТ ракеты. Поэтому необходимо хотя бы теоретически просчитывать этот момент, чтобы на всём возможном диапазоне скоростей ЦД был за ЦТ.

Для своей прошлогодней ракеты я даже график трёхмерный строил. На нём построена зависимость координаты ЦД (взята от сопла, не от носа) от скорости потока и угла атаки. Хорошо видно, как из начального ближнего левого угла все значения уходят выше, будь то увеличение скорости или угла атаки.
Прикреплённые файлы:
МА-40-7-ЦД.png (скачать) [833x531, 115 кБ]
 
 
   25.025.0

RocKI

опытный

lincoln> Это копоть от выхлопа
Я имел ввиду место крепления стабилизатора. Там под ним после отлома видна чернота.

lincoln> Давно хочу тебя спросить: ГРОМ-Т на активном участке полета стабилен, а по мере выгорания топлива и смещения ЦТ к носовой части ракета должна становиться стабильнее, но она наоборот - начинает вилять. С чем это связано?

Интересный эффект. Только давай уточним. Активный участок полета это когда мотор работает. Тут какая-то неувязка. С одной стороны "на активном участке полета стабилен", с другой - "по мере выгорания наоборот". Поясни, когда начинается виляние, как долго продолжается, и как ведет себя ракета на неактивном участке. И еще сразу хотелось бы узнать начальный запас устойчивости и есть ли закрутка от стабилизаторов.
Что касается последнего полета, то очевидно, что с ростом скорости эффективность стабилизаторов стала падать, по-видимому начались колебательные процессы. Они необязательно симметричны, что могло привести к вилянию. Все стабы разные, флаттер начинается не сразу на всех, а на каком-то одном. Мог вообще один стаб отвалиться. Есть еще ряд факторов, но думаю, для твоей конструкции они не характерны.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 11.11.2013 в 22:41
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм
3D технологии на службе ракетостроения - "напечатанный" ГО. :)
Прикреплённые файлы:
го1.JPG (скачать) [800x600, 149 кБ]
 
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
UA galsogramma #12.11.2013 00:23  @RocKI#11.11.2013 22:15
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
RocKI> 3D технологии на службе ракетостроения - "напечатанный" ГО. :)
Прикольно. А из чего / на чем (что именно за аппарат) / за какую цену?
   25.025.0
RU RocKI #12.11.2013 01:30  @galsogramma#12.11.2013 00:23
+
-
edit
 

RocKI

опытный

galsogramma> Прикольно. А из чего / на чем (что именно за аппарат) / за какую цену?

По блату :)) на Picaso Builder из пластика вроде ABS (буду уточнять).
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

Serge77

модератор

gmurvs> Ток на воспламенитель второй ступени подавался с борта от двух "запоследовательных" LiPo в момент схода ракеты с направляющей.

А как получалось воспламенение с задержкой? Пирозамедлитель или просто долгий выход на режим?

К сожалению, в большинстве двухступенчатых ракет вторая ступень улетает сильно наклонно или совсем в горизонт. Как это решить без активной стабилизации, в общем неясно. Помогает резкий старт и быстрый разгон первой ступени и воспламенение второй сразу после окончания работы первой, пока ракета на скорости и ещё не наклонилась. Но такой режим часто неоптимален для максимальной высоты.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Serge77> А как получалось воспламенение с задержкой? Пирозамедлитель или просто долгий выход на режим?

Долгий выход на режим, скорее всего:

1. Серия 10 тестов воспламенителей показала гарантированное воспламенение оных в течение не более 1 секунды (без подзаряда аккумуляторов);
2. Двигатель выходит на режим около 2 секунд. Недавно делал тестовый прожиг мотора, так время выхода на режим составило около секунды. На это и расчитывал.
   24.024.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

gmurvs> 1. воспламенитель .....не более 1 секунды
gmurvs> 2. Двигатель выходит на режим около 2 секунд

Думаю, для второй ступени нужен намного более быстрый запуск, чтобы двигатель начинал работать в точно назначенное время, а не с разбросом в 2-3 секунды.
   12.012.0
1 139 140 141 142 143 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru