Б.г.>> она не подушка, она подвод. Гуглить "полутепловое сопло".
LEVSHA> Если мы рассмотрим двигатель который нарисовал Саша то для верхних пяти шашек нижняя(шестая) будет соплом.
И что?
Даже если поток там будет иметь скорость, соизмеримую с местной скоростью звука, это никак не повлияет на дальнейшие преобразования энергии.
Б.г.>> Нет. Эта скорость может быть офигенной, а может и не быть. Суть в том, что если у нас уже есть скорость, нам не так нужно давление, и наоборот, тормозя разогнанный газ, мы давление восстанавливаем.
LEVSHA> Это тоже понятно я для этого ролик и выложил. Для торможения нужно время и благоприятные условия и не факт что между срезом нижней шашки и критикой сопла газ полностью затормозится.
Тыдыщь! А нам надо, чтоб он обязательно ПОЛНОСТЬЮ затормозился? Нет, наоборот, нам надо, чтобы в критическом сечении его скорость равнялась местной скорости звука!
Б.г.>> И чо? Теплу из двигателя всё равно деться некуда. Даже диссипативные силы, если они внутри камеры, нам не мешают, т.к. не уменьшают потенциальную энергию рабочего тела. А уж задача сопла - превратить её в кинетическую.
LEVSHA> Хорошо, а если канал шашки её уже превратил?
Ну и ладно, пусть летит дальше! Ты пойми, вот есть топливо, оно располагает некоторой энергией, и всё, что нужно, превратить эту энергию в кинетическую энергию газов выхлопа. Каким именно образом это происходит, неважно. Именно поэтому расходный комплекс не зависит ни от чего, а является чистой характеристикой топлива. Удельный импульс, достижимый на этом топливе, больше, чем расходный комплекс, условно говоря, за счёт сверхзвуковой части сопла.
LEVSHA> Но при увеличении давления газа в двигателе газ будет сжиматься, то есть его масса на единицу площади сопла возрастет соответственно понадобится больший перепад давления для достижения той же скорости.
Отчего же? Перепад давления зависит не от давления, а только от местной скорости звука. А она зависит от температуры и средней молекулярной массы, опять абсолютное давление в формулу не входит.
Ты пойми, при фиксированном расходе, если у нас больше плотность, то меньше потребная скорость, и наоборот.
Б.г.>> Так что, даже если бы ты был прав, это бы не работало так, как ты думаешь.
LEVSHA> Пока ответ на этот вопрос висит в воздухе.
Никакое "трение", если оно внутри камеры, до критики, не способно повлиять на количество энергии, заключённой в топливе. Если эта энергия куда-то исчезнет, тебе точно дадут нобелевскую премию. Если же она не исчезнет, то превратится в кинетическую энергию газа. Трение играет роль только в сверхзвуковой части сопла, именно поэтому сразу за критикой угол выгодно делать побольше.
Б.г.>> А реально такого падения давления вдоль канала при соблюдении хотя бы минимального запаса площади по отношению к критике, ни за что не будет.
LEVSHA> Чистой воды стереотип.
Отчего же? в теории ЖРД диапазон "почти любой", там рассматриваются т.н. "изобарические" камеры, "полускоростные" и "скоростные", по мере уменьшения отношения площади камеры к площади критики. Как именно происходит разгон газов, какое там падение давления по длине и какая скорость на входе в сопло - это всё явления десятого порядка.
LEVSHA> Одна просьба. Я хочу, чтобы, когда ты делаешь какие либо выводы ты не делал их через призму – так не может быть, потому что привык так считать. Лучше исходить из того что все процессы которые мы рассматриваем идут по пути наименьшего сопротивления. Это к вопросу о торможении газа между срезом последней шашки и сопла.
На нашей стороне играет очень сильный закон. Это закон сохранения энергии. Он утверждает, что, если где-то энергии убыло, то где-то прибыло. Где прибыло в твоём "варианте действительности"?