[image]

Хлоратные топлива и двигатели на них

 
1 15 16 17 18 19 30

NGR
pillot51

опытный

NGR>> Прогары бронировок в районе сопла бывают по моим наблюдениям ...
LEVSHA> Ты пишешь про многошашечные двигатели с вкладным зарядом?

И про них тоже , над этой проблемой ещё в 50-60-е года боролись топливщики , тушили шашки на разных режимах работы в специальных испытательных двигателях .
   17.017.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> 1. Если даже корифеи с трудом могут признать проблему, то вряд ли кто-то обращал внимание на какой момент.

На прогары все обращают внимание, независимо от теорий.

LEVSHA> Но никто это обсуждать не хочет, потому что подсознательно чувствует, что придется поменять мировоззрение. :)

А ты похоже не хочешь обсуждать факты, только расчёты))
   30.0.1599.6930.0.1599.69
UA Serge77 #09.11.2013 00:48  @SashaMaks#08.11.2013 22:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Прогар точно на стыке двух шашек

А по твоему расчёту прогар должен быть между второй и соплом, ведь там сильнее всего плющит бронировку.
   30.0.1599.6930.0.1599.69

SashaMaks
SashaPro

аксакал

NGR> Прогары бронировок в районе сопла бывают по моим наблюдениям и в результате образования вихревых процессов ... решается зачернением топлива сажей 1%

Не могу понять, каким образом данное чисто химическое решение для топлива может устранить вихревые потоки в газе. Очень похоже, что проблему решили, но не ту, о которой ты изначально написал.
   25.025.0
RU SashaMaks #09.11.2013 01:58  @Serge77#09.11.2013 00:45
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> А ты похоже не хочешь обсуждать факты, только расчёты))

Я пытаюсь обсудить факты, но ничего не получается. Факт - это конкретная информация, которую можно применить и проанализировать.
То, что градиент давления по длине камеры сгорания всего несколько процентов - это не факт - это витиеватое утверждение за которым нет даже просто цифры, не говоря уже о её погрешности и описании самого эксперимента.
   25.025.0
RU SashaMaks #09.11.2013 02:00  @Serge77#09.11.2013 00:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> А по твоему расчёту прогар должен быть между второй и соплом, ведь там сильнее всего плющит бронировку.

Возможно и так, но нужно учитывать, что вход в сопло обычно делают плавным и турбулентность там будет ниже, чем между шашками.
А применительно к тому примеру, что я привёл, тебе следовало бы посмотреть те ссылки, что я привёл. Странно, вроде ты должен быть в курсе того, что они делают...

Покажи мне, где между соплом и второй шашкой должна плющится бронировка?
Прикреплённые файлы:
006.png (скачать) [1034x578, 29 кБ]
 
 
   25.025.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Грубо: если площадь критики всего в 1,5 раза меньше площади канала, то скорость в канале в три раза меньше, чем в критике.
Xan> И в 4.5 раза меньше, чем идеальный УИ * 9.81.

Ага, только не похоже на то, что будет настолько незначительная величина, что ей можно пренебречь. Хотя тут я тоже не могу сказать, где тот уровень пренебрежения у Б.Г. поскольку тоже пишет витиеватые фразы.

А вот расчёт ещё более дотошный.
На сей раз дорисовал сопло, как оно чаще всего бывает в таком двигателе и с сверхзвуковой частью.
Ну и канал увеличил до диаметра 24мм, т.е. диаметр канала в 2 раза больше диаметра критического сечения. Перепад давления по длине в камере сгорания получился уже всего 4%.
Прикреплённые файлы:
007.png (скачать) [1680x1019, 177 кБ]
 
 
   25.025.0
RU SashaMaks #09.11.2013 02:39  @SashaMaks#09.11.2013 02:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А вот расчёт ещё более дотошный.

Заодно прикинул турбулентный эффект воздействия потока газа на стенку камеры в зазоре между шашкой и сопловым блоком в сравнении с первым же зазором между шашками. Построены соответствующие графики по второму эскизу - линии, проведённой вдоль корпуса около стенки корпуса в районе первой шашки от сопла.

Получилось, что турбулентность потока газа у стенки оказывается больше в зазоре между шашками. Соответственно возможный вклад турбуленции на скорость теплового разрушения материала стенки корпуса будет больше в первом зазоре между шашками топлива, начиная от сопла.
Прикреплённые файлы:
008.png (скачать) [1680x1020, 149 кБ]
 
 
   25.025.0
RU SashaMaks #09.11.2013 02:42  @SashaMaks#09.11.2013 02:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Получилось, что турбулентность потока газа у стенки оказывается больше в зазоре между шашками.

Что в общем-то логично, так как там газ сразу же начинает разворот возле стенки корпуса на 90гр.
Прикреплённые файлы:
009.png (скачать) [1680x1019, 329 кБ]
 
 
   25.025.0

Xan

координатор

Xan>> Грубо: если площадь критики всего в 1,5 раза меньше площади канала, то скорость в канале в три раза меньше, чем в критике.
LEVSHA> Тогда ~11% кинетической энергии рабочее тело приобретает в канале шашки, а остальное в сопле. Правильно?

По отношению к критике.
Если по отношению к энергии в идеальном сопле, то там скорость ещё раза в полтора больше. То есть (примерно):

Скорость в канале = 1/3 * S_критики / S_канала * 9.81 * УИ

Исправил апучатку.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2013 в 09:41
UA Serge77 #09.11.2013 12:46  @SashaMaks#09.11.2013 01:58
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Я пытаюсь обсудить факты, но ничего не получается. Факт - это конкретная информация, которую можно применить и проанализировать.

Расчёт - это не факт.
А фактов пока не видно, нет примеров в пользу разрушения бронировки на нижнем конце последней шашки. Я не утверждаю, что их вообще нет или такого не может быть. Вполне может быть. Но примеров у нас пока нет.
   30.0.1599.6930.0.1599.69
UA Serge77 #09.11.2013 12:51  @SashaMaks#09.11.2013 02:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> А по твоему расчёту прогар должен быть между второй и соплом, ведь там сильнее всего плющит бронировку.
SashaMaks> Возможно и так, но нужно учитывать, что вход в сопло обычно делают плавным и турбулентность там будет ниже, чем между шашками.

При чём здесь турбулентность? LEVSHA говорит не о турбулентности, а о разнице давлений на торцах нижней шашки. Эта разница давлений, вместе с перегрузкой, прижимает эту шашку к соплу и может разрушить нижний край бронировки, что приведёт к взрыву от повышения давления или к прогару корпуса на стыке шашки и сопла из-за эрозионного горения под бронировкой.

SashaMaks> Покажи мне, где между соплом и второй шашкой должна плющится бронировка?

Это твой пример, ты и реши, годится ли он для обсуждаемого вопроса.
   30.0.1599.6930.0.1599.69

ksm

опытный

Serge77> А фактов пока не видно, нет примеров в пользу разрушения бронировки на нижнем конце последней шашки. Я не утверждаю, что их вообще нет или такого не может быть. Вполне может быть. Но примеров у нас пока нет.
У меня прогар произошел именно в этом месте.
   25.025.0
RU SashaMaks #09.11.2013 13:23  @Serge77#09.11.2013 12:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Расчёт - это не факт.

Почему? Есть факт расчёта, есть цифра, есть описание расчёта.
В твоём факте нет ни описания ни цифры. Как можно сравнить несколько процентов с 18%??? Но ты как то это делаешь)))
   25.025.0

Serge77

модератор

ksm> У меня прогар произошел именно в этом месте.

Опиши подробнее, что и как.
   30.0.1599.6930.0.1599.69
UA Serge77 #09.11.2013 13:32  @SashaMaks#09.11.2013 13:23
+
+2
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Есть факт расчёта

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
   30.0.1599.6930.0.1599.69
RU SashaMaks #09.11.2013 13:44  @Serge77#09.11.2013 12:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> При чём здесь турбулентность?

При том, что турбулентность и есть одна из причин повышенного теплового потока к стенке корпуса. Чем меньше будет зазор между торцами шашек, чем интенсивней будет расход с этих поверхностей, тем больше будет тепловой поток к стенке корпуса или бронировке.
Скорость же теплового разрушения стенки определяется её собственным законом распространения теплового фронта вглубь, точно так же, как при горении топлива это определяется законом горения.
Об этом я сразу же написал:

Хлоратные топлива и двигатели на них [SashaMaks#06.11.13 18:54]

~~~LEVSHA> Кстати я знаю как минимум одного участника, который смог бы это смоделировать, но у него шашка другой системы и ему это не надо. :) Уж не на меня ли ты намекаешь? ))) По этому поводу я уже дважды писал свою версию, но дважды не зашло. Есть два закона в природе, которые здесь (на форуме) не рассматривают. 1. Закон изменения площади критического сечения. Его важность равна важности закона горения топлива. 2. Закон изменения толщины ТЗП. Второй про эту конструкцию, которая ещё работает…// Ракетомодельный
 


Хочешь сделать упор только на то, что где нагрузка больше, там и сомнётся край бронировки. Однако прочность и устойчивость края бронировки зависит ещё и от её толщины, а она будет меняться в зависимости от интенсивности теплового потока к этой стенке. Как видишь, всё несколько сложнее получается и динамичнее.
Потом, в процессе смятия бронировки может произойти её отслоение уже вдоль наружной цилиндрической поверхности шашки, которая бронируется. Это приведёт к горению в узкой щели, которое вы называете эрозионным, вот он может дать скачок давления.

Serge77> Это твой пример, ты и реши, годится ли он для обсуждаемого вопроса.

Там края бронировки нет, шашка просто лежит на плоском сопле. Газоприход в эту щель будет вдвое меньшим, так как горит только одна из двух торцевых поверхностей, соответственно и турбулентный эффект будет меньше.

Как минимум я не вижу чёткой зависимости такой, чтобы можно было сказать, что должен смяться именно край бронировки у самой последней шашки, которая находится возле сопла. Вполне возможно, что прогореть может и в других стыках.
   25.025.0
RU SashaMaks #09.11.2013 13:47  @Serge77#09.11.2013 13:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

А чего смешного?
Мне вот смешно, что ты пишешь цифру "несколько процентов".
Но это набор букв, а не цифра. Нет и погрешности, которую ты с меня в таких случаях всё время спрашиваешь.

Где цифра? Где описание эксперимента?

Нет цифры, нет описания - нет факта практического измерения.
   25.025.0
RU SashaMaks #09.11.2013 13:58  @SashaMaks#09.11.2013 02:18
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Ну и канал увеличил до диаметра 24мм, т.е. диаметр канала в 2 раза больше диаметра критического сечения. Перепад давления по длине в камере сгорания получился уже всего 4%.

Ещё один расчёт, но уже с обтеканием газа шашек снаружи и диаметром канала 12мм.
По всей видимости, более плавный насадок (сопло) уменьшает перепад давлений по длине камеры и само давление в камере.
Прикреплённые файлы:
010.png (скачать) [1680x1019, 157 кБ]
 
 
   25.025.0

lincoln

опытный

Serge77>> А фактов пока не видно, нет примеров в пользу разрушения бронировки на нижнем конце последней шашки. Я не утверждаю, что их вообще нет или такого не может быть. Вполне может быть. Но примеров у нас пока нет.
ksm> У меня прогар произошел именно в этом месте.
Похожи?
Прикреплённые файлы:
Хлорат.jpg (скачать) [1302x1737, 552 кБ]
 
ПХА.jpg (скачать) [1280x959, 405 кБ]
 
 
   25.025.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77>>> А фактов пока не видно, нет примеров в пользу разрушения бронировки на нижнем конце последней шашки.
lincoln> Похожи?
В моих моторах прогары были везде и системности я пока не обнаружил.
Главное правило: хорошая адгезия топлива к броне, тогда и вероятность взрыва двигателя резко снизится.
   25.025.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> А ты похоже не хочешь обсуждать факты, только расчёты))

Почему же с удовольствием.
Но сначала нужно выбрать критерии, по которым будем отбирать факты. Потом нужно сделать подборку этих фактов.
Выглядеть это будет примерно так.
Автор - у меня взорвался, двигатель думаю, КН неправильно подобрал.
Участник номер один – нет, это шашка с порами.
Участник номер два – нет, это отслоение или прогар из за перепада давления в двигателе.
Автор, участник номер один и остальные – фигня это так не бывает, у нас нет такой информации!
Это конечно почти шутка, но грустная.
А если серьезно, то я не могу одного понять. Есть закон сохранения энергии который не был замечен в неправильности в течении многих лет и миллиардов рабочих расчетов чем он не устраивает.
P.S. Хочу спросить, что тебе больше по душе.
1. Прояснить для себя обсуждаемый вопрос то есть узнать правду в независимости кто прав.
2. Оставит все как есть и пусть земля будет плоская. :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2013 в 15:28
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> А ты похоже не хочешь обсуждать факты, только расчёты))
Вот ссылка на мой эксперимент-факт.

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

~~~Кстати, я не удивлюсь, если на холодную этот ватман вполне выдержит 30 атмосфер при таком диаметре. Шприцы одноразовые держат куда больше, а там тоже не сказать чтобы сильно прочный материал. P.S.-кто придумал топики римскими цифрами обзывать? Я их забыл начисто! :-)// Ракетомодельный
 

И к чему свелось обсуждение этого факта – так не бывает, ты неправ, а закон сохранения энергии на свалку.
Повторюсь что львиную долю падения давления по каналу двигателя создают затраты на разгон рабочего тела и неважно горят шашки или нет это влияет только на трение и турбулентное возмущение потока + небольшой приток газа с торца нижней шашки.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

Xan> По отношению к критике.
Да конечно.

Нужно содействие!
Есть кусок трубы с одной стороны сосуд, в котором всегда 10атм. а с другой открытый торец, то есть атмосферное давление на уровне земли.
Вопрос первый.
В сосуде находится водород, и он истекает из трубы, потом его заменили на азот, а потом на хлор. Будет ли отличаться скорость газов проходящих по трубе?

Вопрос второй.
Тот же сосуд та же труба. Первый вариант в сосуде азот при 10 атм. на втором конце трубы атмосферное давление.
Второй вариант в сосуде азот при 20 атм. на втором конце трубы второй сосуд, в котором давление всегда 10атм.
Будет ли отличаться скорость газов проходящих по трубе?
В каком варианте газ будет иметь большую скорость и почему?
Заранее спасибо.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> разнице давлений на торцах нижней шашки.
Serge77> Эта разница давлений, вместе с перегрузкой, прижимает эту шашку к соплу и может разрушить нижний край бронировки.

Я бы все-таки немного расширил проблему.
Безусловно, на нижний торец бронировки нижней шашки приходится максимальное усилие, но она опирается на ровный торец соплового блока. А вот стык между первой и второй шашкой - это стык двух бронировок. То есть один торец картона упирается во второй, как по мне не очень прочное сопряжение.
И еще важный момент. Самый большой перепад давления между нижним и верхним торцом нижней шашки. Что приводит к тому что между стыком бронировок первой(нижней) и второй шашкой происходит интенсивная утечка газа в зазор между бронировкой и ТЗП.
Что приводит к быстрому разрушению стыка.
Кстати если бы Саша нарисовал такую модель, это было бы видно.
Ниже видео, где и канал большой и шашек мало, то есть перепад давлений мизерный. Зато очень наглядно видно как течет раскаленный газ между шашкой и корпусом – ФАКТ.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
1 15 16 17 18 19 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru