SashaMaks>> Готово:
LEVSHA> Вот спасибо. Здесь на левом графике очень отчетливо видно, какие огромные затраты нужны для разгона газа до большой скорости. Что и не мудрено давление еще большое и масса газа на единицу объема высока.
Прям и я не удержался
Странные какие то рассуждения ей богу: "огромные затраты нужны для разгона газа в РДТТ". А как блин иначе?
Ракетный двигатель вообще то для того и делается, чтобы тепловую энергию преобразовывать в кинетическую, и чем коэффициент этого преобразования выше, тем эффективнее двигатель. Иначе говоря, чем "огромней затраты" для разгона газа, тем эффективней двигатель.
Разгон газа в свою очередь делится на два этапа - первый до сопла, второй в сопле.
Далее если брать многошашечный движок с площадью поперечного сечения канала заметно превышающим площадь поперечного сечения критического сечения сопла, то логично, что перепад давления в двигателе будет незначителен, так как скорость газового потока у шашки ближней к соплу ниже локальной скорости звука. Собственно об этом выше уже писал Б.Г. В "бессопловике" немного по другому - продукты сгорания могут разгоняться до локальной скорости звука еще до выхода из канала, от того и намного больший перепад давления у вершины канала и у выхода из него.
Идем дальше. Ты и раньше сравнивал канал в топливе с трубопроводом и писал, что энергия потраченная на разгон продуктов сгорания тратится на трение о стенки канала. Так вот энергии там тратиться не на что, это физически невозможно и не только потому что он не иннертен и от него идет приток газа. Простой пример: берем кусок топлива с потенциальной энергией 6МДж и тратим на его разогрев для воспламенения 500КДж, так вот когда это топливо сгорит ты получишь 6,5МДж на выходе. Топливо это источник энергии, вложив в него какое то количество дополнительной энергии для разогрева перед воспламенением или уже во время горения ты получишь всю эту дополнительную энергию назад.
Идем еще дальше. Возникает вопрос, так на что же всетаки тратится энергия внутри РДТТ, до выхода газов за пределы критического сечения? Ответ тут прост и очевиден - на разогрев иннертной массы двигателя. Иные виды потерь энергии типа вибраций корпуса и прочего крайне незначительны и потому не рассматриваются.
Теперь собственно о главном а какие собственно практические задачи вы тут пытаетесь решить при помощи своих теоретических выкладок о перепадах давления внутри камеры сгорания РДТТ? Как шашки правильно бронировать? Как ТЗП на корпус подбирать? Так это чисто практические задачи, здесь никакие расчеты не помогут - только накопление и анализ практического опыта. Прогорела бронеровка - сделал толще, опять прогорела - сделал еще толще - не прогорела и замечательно. Так же и с ТЗП. Хочешь более тонкую бронеровку скрепляй вкладные шашки с корпусом двигателя эластичными соединениями типа вклейки на силикон как это делается к примеру в промышленных моторах и не будет тогда никаких ненужных непрогнозируемых течений горячих газов между бронеровкой и стенкой РДТТ - будут застойные зоны. А кто хочет максимально повысить массовое совершенство мотора, так тут очевидно, что необходимо отказываться от вкладной схемы, обзаводиться топливом с соответстующей механикой и переходить на прочноскрепленные заряды ибо РДТТ с прочноскрепленными зарядами имеют бесспорное преимущество в плане массового совершенства. Больше тут сказать особо нечего.
Учитывая все выше сказанное мне совершенно непонятно какие же всетаки практические задачи вы собираетесь решить своими теоретическими расчетами, спорами, рассуждениями?