Оценка брони Леклерка

 
1 2 3 4 5 6 7 8

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Edu> Именно так, основной селектор (с "отсечкой"). Никакого "кнопочного переключения на баранке" нет.
мне кажется что "баранка" сильно "перегружена".Можно предположить что это тактильные кнопки,но непонятно зачем столько много и все на штурвале или же это часть приборов,возможно с функциями кнопок,но как то все равно очень много.
Ну если брать по минимуму то нам нужны условно АКБ или общее питание,МЗН,стартер,из приборов температура двигателя,масла,аварийные лампы давлений и уровней,ну а что еще?
кстати неплохой ролик,всего по немногу
 25.025.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2013 в 21:38
CA AndreySe #29.11.2013 01:12  @AndreySe#28.11.2013 21:15
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Леклерк VS Леопард.На 2.40 смотрим работу мехвода,похоже леопарда.

Мне нравится идея заднего хода с кнопки.Штурвал как на Лео и под большим пальцем кнопку реверса.Уверен что трансмиссия выдержит переключение с малого "вперед" на реверс без применения тормозов.Но это должно быть очень удобно в городских условиях,высунувшись из-за угла практически мгновенно включить реверс и метнуться под прикрытие.
 25.025.0

U235

старожил
★★★★★

alexx188> Интересно но ничего необычного, слишком маленькие дистанции и простые условия - недостаточно для того чтобы оценить возможности леклерковской СУО.

Видать французские особисты не совсем уж расслабились и слишком уж интимные подробности не дают выкладывать. Тем не менее видно индикацию прицела и всякие мелкие, но интересные детали, типа наличия автомата сопровождения цели, того, что при выстреле из-за воздействия отдачи орудия на некоторое время пропадает картинка, и что в ночном режиме прицел засвечивается вспышкой выстрела. Последнее кстати странно: не могли что-ли заслонку соорудить, закрывающую матрицу тепловизора от вспышки в момент выстрела? Или это как раз заслонка изображение на прицеле на такое время и гасит?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0

U235

старожил
★★★★★

AndreySe> мне кажется что "баранка" сильно "перегружена".

Посмотри на штурвалы гоночных болидов :)

AndreySe> Можно предположить что это тактильные кнопки,но непонятно зачем столько много и все на штурвале

Видимо французы решили танковый аналог HOTAS замутить, чтоб механику не приходилось во время движения отрывать руки от руля

AndreySe> Ну если брать по минимуму то нам нужны условно АКБ или общее питание,МЗН,стартер,из приборов температура двигателя,масла,аварийные лампы давлений и уровней,ну а что еще?

То, что ты писал, на руле как раз не нужно, т.к. во время движения не используется. Все это можно и на пульте оставить. На руле нужны кнопки переключение режимов КПП и двигателя(передача вверх/вниз, задний ход, "турбо/эконом"), "круиз-контроль", "принять целеуказание курса от командира танка", кнопки режимов переговорного устройства/радиостанции
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
U235> То, что ты писал, на руле как раз не нужно, т.к. во время движения не используется. Все это можно и на пульте оставить. На руле нужны кнопки переключение режимов КПП и двигателя(передача вверх/вниз, задний ход, "турбо/эконом"), "круиз-контроль", "принять целеуказание курса от командира танка", кнопки режимов переговорного устройства/радиостанции
С чего ты решил что эта инфа не нужная во время движения?ИМХО температура,скорость,количество топлива это то что нужно водителю и если топливо еще можно скинуть,то температуру движка,турбины и АКПП должно быть перед глазами,когда перегреешь уже будет поздняк метаться.А уж лампу ручника вообще надо прямо посередине вешать и побольше.То есть как минимум три аварийные лампы перегрева двигателя,АКПП и возможно еще чего.
Вот смотрим на рычажок Абрамса,я так подозреваю что у Леопарда аналогично,там всего 4 положения,формально это четыре кнопки.Рычажок на Роллс Ройсе вообще на три положения,в одном он находится всегда и нажав вверх это реверс,нажав вниз это драйв.Формально четырех кнопок на АКПП достаточно,можно добавить еще одну это шифт-вниз ну или низкая передача.
Режим двигателя "турбо"... ну предположим,еще одна кнопка.Принять целеуказатель от командира вроде как пустая опция,она должна быть в обязательном приеме всегда,а то получается командир ему по связи должен сообщить чтобы тот получил мэсэдж,нажав на кнопку?Круиз...ну предположим для движения в колонне,но сомневаюсь.Кнопки режимов переговоров,ну так там удобнее принцип уоки-токи реализовать,оставляя свободные руки и кнопки.Формально 6-7 кнопок
 25.025.0

U235

старожил
★★★★★

AndreySe> С чего ты решил что эта инфа не нужная во время движения?

Двигатель запускается один раз перед началом движения танка. Даже если двигатель заглохнет на ходу, то повторный его пуск осуществят после остановки танка. Так что кнопку старта двигателя с руля убираем на пульт. По этой же причине туда убираем кнопки включения электропитания. На ходу их не переключают, так что тоже нафиг с руля - на пульт. Что такое МЗН, я не знаю.

Приборы и сигнальные лмапы, конечно, нужны, но не на руле, а на панели приборов впереди перед глазами водителя. Оповещение о ручнике можно вообще в речевой автоинформатор вбить :) . На руле разве что кнопки подсвечивающимися можно сделать для оповещения о текущем включенном режиме.

AndreySe> Режим двигателя "турбо"... ну предположим,еще одна кнопка.Принять целеуказатель от командира вроде как пустая опция,она должна быть в обязательном приеме всегда,

Чтоб командир имел возможность танк неожиданно для водителя в стену вогнать или в яму опрокинуть? Танком должен управлять пилот, и никто кроме него. У двоих пилотов дитя обязательно без глазу останется. Командир должен иметь возможность дать ЦУ курса, которое пилот может принять в удобный для себя момент

AndreySe> а то получается командир ему по связи должен сообщить чтобы тот получил мэсэдж,нажав на кнопку?

Ну например при нажатии командиром кнопки "повернуть сюда" или "следовать по маршруту" в наушниках мехвода звучит узнаваемый зуммер и кнопка "принять ЦУ" подсвечивается. Таким образом это делается на ЗРК по крайней мере.

AndreySe> Круиз...ну предположим для движения в колонне,но сомневаюсь.

Учитывая что танки достаточно много времени проводят передвигаясь по дороге в составе колоннны, это было бы полезной опцией. Да и в бою кнопка "держать заданную скорость" вполне бы могла пригодиться

AndreySe> Кнопки режимов переговоров,ну так там удобнее принцип уоки-токи реализовать,оставляя свободные руки и кнопки.Формально 6-7 кнопок

А выбрать, что слушать: только внутренние переговоры или внутренние переговоры + радиосвязь? А в эфир выйти, если в башне всех поубивало? Впрочем не настаиваю. Возможно это можно и на пульт убрать. Но вот в истребителях кнопку радиостанции/интеркома сейчас обычно пилоту на РУД выводят, чтоб всегда под рукой была
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
U235> Двигатель запускается один раз перед началом движения танка.Что такое МЗН, я не знаю.
В таком смысле согласен.МЗН маслозакачивающий насос,прокачивают систему перед запуском двигателя. Но все долой с руля.
U235> Приборы и сигнальные лмапы, конечно, нужны, но не на руле, а на панели приборов впереди перед глазами водителя. Оповещение о ручнике можно вообще в речевой автоинформатор вбить :) . На руле разве что кнопки подсвечивающимися можно сделать для оповещения о текущем включенном режиме.
Надо по эргономике посмотретьМы считаем что перед глазами мехвода триплекс или экран,где будет лучше видны приборы и аврийные лампы то туда и надо вынести.

U235> Чтоб командир имел возможность танк неожиданно для водителя в стену вогнать или в яму опрокинуть? Танком должен управлять пилот, и никто кроме него. У двоих пилотов дитя обязательно без глазу останется. Командир должен иметь возможность дать ЦУ курса, которое пилот может принять в удобный для себя момент
Так кто мешает принять в любое время,ну занят мехвод сложным участком,а там его уже ЦУ ждет.Кстати,может вмешательство командира может и танк спасти.Высунул мехвод полмашины за угол и не видит РПГ сбоку,командир же увидев и дав команду "назад" и целеуказание наводчику вполне имеет шанс увеличить выживаемость танка.А то "...приму сообщение когда мне будет удобно",может оказаться фатальным

U235> Ну например при нажатии командиром кнопки "повернуть сюда" или "следовать по маршруту" в наушниках мехвода звучит узнаваемый зуммер и кнопка "принять ЦУ" подсвечивается. Таким образом это делается на ЗРК по крайней мере.
вот это удобно наверное,но все таки оповещение вперед,а зуммер просто напоминалка.

U235> Учитывая что танки достаточно много времени проводят передвигаясь по дороге в составе колоннны, это было бы полезной опцией. Да и в бою кнопка "держать заданную скорость" вполне бы могла пригодиться
не понятно ибо эта кнопка "расслаб** марше итак много "усыпляющих" внимание факторов.

U235> А выбрать, что слушать: только внутренние переговоры или внутренние переговоры + радиосвязь? А в эфир выйти, если в башне всех поубивало? Впрочем не настаиваю. Возможно это можно и на пульт убрать. Но вот в истребителях кнопку радиостанции/интеркома сейчас обычно пилоту на РУД выводят, чтоб всегда под рукой была
Как тот самый момент с заглохшим двигателем,то есть пока танк в бою и в движении ему достаточно внутреннего интеркома,танк встал-можно расслабиться и пообщаться с внешним миром с перекидным рычажком или кнопкой тангенты.А слушаем обычно все подряд и внутреннюю связь и внешнюю.
 25.025.0
+
+1
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆
U235> и что в ночном режиме прицел засвечивается вспышкой выстрела.

Тепловизор не засвечивается а "затепляется" выдуваемыми из ствола газами, это не страшно. Так и должно быть. Танковые ПНВ с которыми я имел дело практически не засвечиваются, или засвечивается небольшая часть экрана.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
IL alexx188 #29.11.2013 07:50  @AndreySe#29.11.2013 01:12
+
+1
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆
AndreySe> Уверен что трансмиссия выдержит переключение с малого "вперед" на реверс без применения тормозов.

Электроника не даст выполнить эту операцию.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
IL alexx188 #29.11.2013 07:54  @AndreySe#29.11.2013 01:12
+
+1
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆
AndreySe> Мне нравится идея заднего хода с кнопки.Штурвал как на Лео и под большим пальцем кнопку реверса.

Почему вы решили что это переключатель направления движения? Обычно в этом месте находится кнопка ретардера, или например кнопка управления связью.
 31.0.1650.5731.0.1650.57

Edu

опытный

alexx188> Обычно в этом месте находится кнопка ретардера, или например кнопка управления связью.
На Клерке нет "кнопочного переключения передач" (в отличие от болида), имеются кнопки "Стоп", "нейтраль" и по моему, ретардер ("ВО"). Как впрочем, и вкл. поворотников, фар, омывателя, бибикалки и радио.
 25.025.0

alexx188

аксакал
★☆
Edu> На Клерке нет "кнопочного переключения передач"
Я думаю ни в одном танке нет, и не надо.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

majera

опытный

AndreySe> Ну если брать по минимуму то нам нужны условно АКБ или общее питание,МЗН,стартер,из приборов температура двигателя,масла,аварийные лампы давлений и уровней,ну а что еще?
Собственно, основные приборы типа спидометра, тахометра, уровень бензина и пр. находятся под смотровыми и выглядят очень по автомобильному. На руле именно переключатели, в том числе, поворотники и фары, и световая сигнализация- вперед-назад-влево-вправо-стоп от командира... Все остальное на большой панеле слева от водителя...
Кстати, руль удобен тем что можно левой рулить, а правой шуровать трансмиссию, рычаги же это исключают, а семь скоростей вынуждают смотреть на позицию переключателя. Так что не надо про блондинок. И да я знаю что в бою ездят на второй-третьей...
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

majera> Кстати, руль удобен тем что можно левой рулить, а правой шуровать трансмиссию, рычаги же это исключают, а семь скоростей вынуждают смотреть на позицию переключателя. Так что не надо про блондинок. И да я знаю что в бою ездят на второй-третье
Шалом бронелоб! :) Как раз рычаги можно смело бросать штурмуя трансмиссию. И избиратель можно не контролировать визуально, там просто "гребёнка". Вот потренируйся пару дней и всё понятно на подкорке. А в бою в основном на III.
 25.025.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
majera> Кстати, руль удобен тем что можно левой рулить, а правой шуровать трансмиссию, рычаги же это исключают, а семь скоростей вынуждают смотреть на позицию переключателя. Так что не надо про блондинок. И да я знаю что в бою ездят на второй-третьей...

Я один только вопрос задам,ага ;) в положении по походному вы пробовали посмотреть на приборы или рычаги,куда там чего переключать и шуровать?Вы во внутрь люка заглядывать будете на ходу?Много увидите? :D
Так что не надо гнать,только чайники и смотрят на рычаг КПП,все остальные не глядя управляют.У нас так узбеков офицеры заставляли заучивать движение рычага КПП на память в воздухе. "Саидов,покажи мне 3ю передачу" и Саидов послушно показывает как двигается рука при переключении передачи,так то КПП БМП-1 и там рычаг расположен как на Волге 21ой.
 25.025.0
IL alexx188 #30.11.2013 17:59  @AndreySe#30.11.2013 17:18
+
+1
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆
AndreySe> Я один только вопрос задам,ага ;) в положении по походному вы пробовали посмотреть на приборы или рычаги,куда там чего переключать и шуровать?Вы во внутрь люка заглядывать будете на ходу?Много увидите? :D

У нас положение водителя "по походному" не отличается от положения "по боевому" - водитель всегда находится с закрытым люком, соответственно "переключать и шуровать" ему удобно. :) Интересно как у французов? В любом случае уверен что ночью водитель находится внутри - иначе он не сможет воспользоваться ПНВ. Аналогично в дождь и пыль - вести танк с открытым люком удовольствие сомнительное.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
CA AndreySe #30.11.2013 18:20  @alexx188#30.11.2013 17:59
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
alexx188> У нас положение водителя "по походному" не отличается от положения "по боевому" - водитель всегда находится с закрытым люком, соответственно "переключать и шуровать" ему удобно.
Да,вот только человек стенал за то как неудобно переключать в Т-72 и руку надо заламывать назад и не видно рычага в сумерках танка и зачем то надо смотреть на рычаг,а то в 7ми положениях запутаешься.И да,на наших танках по походному это когда голова снаружи.
Да и мне что то показалось что обычно переключаются на один щелчок и направление куда переключать известно.Ну разве что в редких случаях надо с высшей опуститься на низшую перед препятствием.Но как то вот люди на машинах ездят и не глядя втыкают вторую с шестой,зачем в танке надо смотреть на гребенку я не понимаю.
 25.025.0
+
-
edit
 

majera

опытный

AndreySe> Да,вот только человек стенал за то как неудобно переключать в Т-72 и руку надо заламывать назад и не видно рычага в сумерках танка и зачем то надо смотреть на рычаг,а то в 7ми положениях запутаешься.И да,на наших танках по походному это когда голова снаружи.

Во-первых, я не стенал, а только заметил.
Во-вторых, вы упорно отказываетесь понимать что я не движениях рычагом, а об определении его положения во-время или после движения. Допустим вы долго двигались на 5-й передаче, и вдруг резко тормознули и включаете реверс. Где рычаг? Либо искать наощупь, либо просто посмотреть. И в передаче "Танковый биатлон" это часто так и было... посмотрите, например, третью часть. Посмотрел, протянул руку воткнул передачу и поехал. А затем вперед добавляет не глядя. Но если надо переключить на нейтраль, снова смотрит...

AndreySe> Да и мне что то показалось что обычно переключаются на один щелчок и направление куда переключать известно.Ну разве что в редких случаях надо с высшей опуститься на низшую перед препятствием.Но как то вот люди на машинах ездят и не глядя втыкают вторую с шестой,зачем в танке надо смотреть на гребенку я не понимаю.

У машин коробка-то покомпактнее обычно. Да и можно вести не снимая руку с рычага...
Надоело спорить о вполне очевидных вещах. Завязываю...
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

majera> Посмотрел, протянул руку воткнул передачу и поехал
Суть в том, что механец слабо накатан. :(
 25.025.0
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
majera> Посмотрел, протянул руку воткнул передачу и поехал. А затем вперед добавляет не глядя. Но если надо переключить на нейтраль, снова смотрит...
Вы меня в упор не слышите...Еще раз,вы сидите по походному,как вы увидите рычаг КПП и куда его включать?Вот я вам привел пример и давайте спросим любого кто водит машину,вы входите в поворот на ста и на 6ой передаче и интенсивно тормозите перед поворотом,потом в самом уже повороте включаете вторую передачу чтобы выйти с ускорением...вы ищете взглядом рычаг КПП,смотрите куда переключаться?Вот тот то и оно,что ваш взгляд сконцентрирован на дороге,тем более в повороте,неизвестно что за ним и у вас нет времени и возможности искать органы управления.Так и в танке для подготовленного мехвода нет проблем бросить фрикцион,ухватить рычаг КПП и отщелкать вверх или вниз передачи,это все на "автомате" и не задумываясь.
Вот вам видео с Т-72,мехвод по походному

Вот вам видео с БМП,попробуйте увидеть место где мехвод заглядывает вниз чтобы посмотреть как и куда переключать

Ну никто не смотрит на рычаги,а одно видео это не показатель,более того это тот самый показатель уровня подготовки экипажей :(


majera> У машин коробка-то покомпактнее обычно. Да и можно вести не снимая руку с рычага...
Какая разница в компактности,возьмите коробку у грузовика с рычагом в полметра и у которой ход на полкабины.Ну нет такой опции у водителя смотреть где рычаг и куда включать,это удел новичков.

Пипец,ролик нашел
 25.025.0
RU Alex 129 #30.11.2013 23:56  @AndreySe#30.11.2013 21:39
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AndreySe> Вот вам видео с Т-72

Интересно сколько по такой дороге проедут те понтовые топливозаправщики на самосвальном Вольво-ском шасси, что с помпой купили в прошлом году - 100 метров или все 200? :)
Всему есть своя причина  10.010.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

majera> У машин коробка-то покомпактнее обычно. Да и можно вести не снимая руку с рычага...
Ну я бы не сказал, что 16-ти ступенчатая трансмиссия: с мультипликатором и двумя нейтралями сильно компактная или существует много экстремалов, управляющих тягачом не снимая руки с трансмиссии, тем не менее никто свет в салоне не включает что-бы найти рычаг ночью. Даже на совершенно незнакомом тягаче через 500 км ты уже прекрасно ориентируешься в коробке. Я думаю, что претензии к 7-ми ступенчатой трансмиссии с абсолютно простейшим алгоритмом переключения во многом надуманы.
А срач механика или автомат похоже будет вечно, тут похоже все дело в личных предпочтениях, преимущества и недостатки есть у той и у той, я опробовал достаточно много вариантов, но больше всего люблю механику, автомат все таки не может думать наперед.
П.С. Кстати водителя тягача очень тяжело пересадить на автомат, все удобство управления сводится на нет страхом долгого и нудного ремонта где-то на трассе, хотя таких случаев и немного (поломок автомата) но факт на лицо.
 25.025.0
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
AndreySe> кто водит машину...вы ищете взглядом рычаг КПП,смотрите куда переключаться?

Да ни в жисть. Даже на коробках с хитрым расположением передач, типа как на тракторах, рука набивается за пару дней и не изменяет в запредельно пьяном состоянии.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
drsvyat> все удобство управления сводится на нет страхом долгого и нудного ремонта где-то на трассе

Не столько ремонта (механическую КПП ремонтировать в поле тоже не подарок), сколько невозможности эвакуации на простой сцепке. Только спецмашина с крюком.

Интересно, а на танках с АКПП как расцеплеятся трансмиссия для эвакуации, в бортовых?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

ahs> Не столько ремонта (механическую КПП ремонтировать в поле тоже не подарок), сколько невозможности эвакуации на простой сцепке. Только спецмашина с крюком.
Запчасти для механики да и саму механику найти не в пример проще, поэтому вариант с ремонтом в поле вполне вероятен, с АКП так скорее всего не выйдет.
По эвакуации не согласен - скинул кардан и вуалая тащи куда хочешь. Времени от силы час на это надо, пока приедет за тобой тягач все уже будет готово. Да и поломать механику, чтобы ни одна передача не включалась не часто случается, точнее совсем не часто.
 25.025.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru