[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 159 160 161 162 163 232

CRC

втянувшийся

ArBaLeT> А вот с добавкой гидрохинона

Прошу прощения за академическую дубовость, а гидрохинон как здесь "научен"? В смысле зачем, по каким соображениям?
   6.0.475.16.0.475.1

ArBaLeT

втянувшийся

CRC> Понятно, чуда все равно нет. А в движках, под давлением? Ведь это может себя по другому вести, этот самый показатель степени горения. Кое что получал, но странное, нужно еще раз перепроверять.
Этот состав в двигателе не испытывал. Могу предположить, что при торцевом горении
скорость горения в двигателе превысит скорость горения на воздухе в 2 - 3 раза.
   11.011.0
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

Чyжой>> эта разница в 14 раз
LEVSHA> Послушай, ты уже четвертый раз пишешь абсолютную глупость.
LEVSHA> Сначала разберись с вопросом, а потом настаивай на своих утверждениях.
Давай как-то поаргументированее. Советую тоже разобраться с вопросом, взять SRM (придуманную не мной)и посчитать, что будет с давлением, тягой УИ при увеличении Kn
в 10 раз, с 15 до 150.
Все, что я говорю следует из элементарных расчетов. Более того, простой здравый смысл можно включить (вместе с головой разумеется)- раз показатель степени закона горения от давления много меньше единицы, значит все характертеристики мотора буду расти много медленнее роста давления. Чтоб все это понять надо только немного задуматься над сутью вопроса, а не твердить совершенно безосновательно про "абсолютную глупость"
   

ArBaLeT

втянувшийся

CRC> Прошу прощения за академическую дубовость, а гидрохинон как здесь "научен"? В смысле зачем, по каким соображениям?
Гидрохинон - горючее. Его добавка к сорбиту дает приращение скорости горения. Важно
найти оптимальное кол-во. Если перебор с гидрохиноном, то смесь при снижении темпе-
ратуры расплава становится полурассыпчатой. Да и размешивается с трудом. Для себя я
выбрал процент добавки гидрохинона 6-7%. А уже эту смесь "разгонял" катализаторами.
   11.011.0
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

Pashok> Это при 5-ти 10-ти атмосферах до 85-ти секунд, а не при двух.
Ну значит SRM врет.
Pashok> Пример №2
Pashok> Давление 60-70атм, масса топлива 1кг, УИ топлива 140с (карамель), масса конструкционных материалов корпуса 0,25кг

Для килограммового заряда масса движка, на давление 60 АТМ 250 г? Что-то слабо верится. Но я не спец, настаивать не буду, если размерности примерно такие, как ты сказал, то тогда да.
Ракеты я делал в юности, ну с МРДшек, а сейчас мне уже не интересно просто так запулить абы что в белый свет, мне интересна задача создать хороший движок торцевик, читая форум как-то все вроде пытались, делали, но до конца технолгию так вроде никто и не отладил. Мне казалось применить быстрогорящее топливо, хороший корпус желательно титановый, грамотное сопло - вот направления над которыми надо биться, а потом запустил эту прогу и начал играть с цифрами, и прям руки опустились... По ней, повторяю, прибавка Уи мизерная. Если выйти на совсем уж большие давления, ну может процентов 25 от силы, но какой ценой! Получается можно сделать картонный движок с дыркой мало в чем уступающий сделанному по космическим технологиям, ла еще и совершеннее в весовом отношении. Во всяком случае торцевик, у которого соотношени длина/диаметр большое, точно ничего не выиграешь, делая на большое давление, поскольку основная нагрузка ложится на длину, движки (ну если нормалные заглушки) взрываются всегда вдоль...
   
Это сообщение редактировалось 15.12.2013 в 00:56
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Чyжой> .
Когда ты будешь готов слушать, можем вернуться к дискуссии. :)

Чyжой> Все, что я говорю следует из элементарных расчетов.
Чyжой> Более того, простой здравый смысл можно включить (вместе с головой разумеется)- раз показатель степени закона горения от давления много меньше единицы, значит все характертеристики мотора буду расти много медленнее роста давления. Чтоб все это понять надо только немного задуматься над сутью вопроса
Прикреплённые файлы:
001.JPG (скачать) [590x661, 74 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

Чyжой>> .
LEVSHA> Когда ты будешь готов слушать, можем вернуться к дискуссии. :)
Дискусия подразумевает наличие органов слуха у обоих сторон.
   
RU SashaMaks #15.12.2013 08:41  @SashaMaks#12.12.2013 11:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks: "1. Требуется более высокая температура нагрева (более высокие требования к кастрюлям-аппаратам). На костре они покроются мощным налётом сажи, придётся отмывать либо так и держать."
SashaMaks: "2. Нужно идти куда-то на улицу, с килограммами тащиться, разводить костёр и пр… (работать с раствором становится куда проще и комфортнее, если использовать скороварку и шланг для отвода аммиака в вытяжку)"
SashaMaks: "3. По факту п.1 и п.2 реальное время на доработку увеличивается многократно (2кг НН дорабатываются варкой за 1ч., начиная от взвешивания и заканчивая раскладыванием готового влажного продукта на сушку). Появляются дополнительные расходы в виде денег за проезд."
SashaMaks: "4. После расплавления весь НН застынет в виде булыжника, который придется, потом долго растворять и снова выпаривать и сушить, чтобы не умудохаться при его измельчении чисто механическим способом."

Начал восполнять НН. Заделал ещё 2кг и запустил реакцию. И тут же вспомнил про ещё один пункт к этим 4-м.

5. Пока всё кипятится, и идёт реакция, электроплитка всё делает сама, тем временем можно делать другую работу. Весь процесс реакции для всей смеси исходной массы в 5кг идёт примерно 4-6ч. На большее просто мощности не хватает у элетроподогрева.
   25.025.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Ты почему-то "делаешь" корпус двигателя из какашки. Из очень тяжёлой какашки.
Xan> У лучших "взрослых" двигателей масса остатка меньше 10% от начальной массы двигателя.
Xan> То есть, 1/10 от массы топлива.
Xan> И это при больших давлениях.

У моего двигателя, корпус из "какашки" составляет 1/5 или 20% от массы топлива. Если перейти к твоей цифре, то разница будет небольшой по удельному импульсу двигателя, что-то где-то на 10-30% по лучше, зато вот денег придётся потратить на это "удовольствие"... И то будет нужен именно углепластик, на стеклопластике или органопластике и на 10% лучше не будет, но дороже будет в разы.

Xan> Так что зависимость массы от давления не такая и сильная.

Сильна. Ты не учитываешь того, чтобы взять то, что ты хочешь от большого давления, будешь вынужден делать сопло с оптимальным расширением. Надеюсь тебе не нужно напоминать, какое там расширение будет и как в итоге всё это скажется на массе корпуса. А в то, что ты или кто-то ещё здесь сможет сделать такое же совершенное сопло, как у бустера Шаттла в таких мизерных размерах, я сильно сомневаюсь.
   25.025.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> То есть, 1/10 от массы топлива.

Ещё раз процитирую Чертока:

" Почему у американцев давление в камере двигателя на «Сатурне» 50 атмосфер, а у Кузнецова – 150? Вы погнались за ультрапараметрами и снизили надежность."

То, чего мне сейчас стоило повысить давление в своём двигателе с 10атм до 20атм при таком высоком массовом совершенстве, очевидно.
Это только некоторые здесь ещё долбятся в грязный НН или в медленное воспламенение топлива. Но это тут всё только для споров, а реальная проблема заключается именно в том, что очень не просто обеспечить теплозащиту корпуса с скрепленным зарядом при запасах прочности 2 на высоких давлениях.
   25.025.0
RU SashaMaks #15.12.2013 09:30  @SashaMaks#15.12.2013 08:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Весь процесс реакции для всей смеси исходной массы в 5кг идёт примерно 4-6ч. На большее просто мощности не хватает у элетроподогрева.

А вот сейчас всё сварилось за 3ч и уже начинается сушка.
Откорректировал количество воды для реакции и взял всего лишь 700г вместо 1200-1500г на 2кг НН, чтобы НН был весь растворён при кипячении. Но можно ещё уменьшить исходное количество воды до 400-500г, если учесть, что в реакции ещё дополнительно добавятся 450г воды. Тогда можно будет и за 2ч уложиться.
   25.025.0

CRC

втянувшийся

ArBaLeT> Гидрохинон - горючее.

А какой смысл, если сорбита там и так избыток "с запасом" ? Потом, ККС сам горючее. Логика не понятна.
   6.0.475.16.0.475.1
RU Чyжой #15.12.2013 11:04  @SashaMaks#15.12.2013 09:07
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

Xan>> Так что зависимость массы от давления не такая и сильная.
Зависимость массы от давления линейная. Увеличиваем давление вдвое - увеличиваем вдвое толщину стенок движка. Конечно, на маленьких движках много лишнего веса, который не увеличивается с ростом давления, но это частности, а в идеале - зависимость линейная.
   
RU Чyжой #15.12.2013 11:11
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

У меня вопрос к гурам:
Вот на одном из сайтов пишут:
Серый порох (СП)
Компоненты: селитра (калийная или натриевая), уголь (древесный или активированный), сахар.
В качестве ракетного топлива показал высокую эффективность, стабильность горения и несклонность к взрыву.
Cерый порох является удивительно взаимовыгодным симбиозом чёрного пороха (бессерного) и карамельного топлива, где один компонент в первой группе полезен для горения второй группы и наоборот, при этом сам не являясь балластом! Уголь увеличивает скорость, улучшая условия горения пары селитра/сахар. Cахар действует как замедлитель и подавляет стремление к взрыву для пары селитра/уголь, чем стабилизирует горение и делает его более полным. По этому двигатель на СП летает примерно в два раза выше или поднимает груз в два раза больше такого же движка на ЧП, отличаясь от него стабильностью и хорошей повторяемостью. Так же, СП горит энергичней карамельного топлива, что позволяет делать двигатели без канала (торцевые) и использовать натриевую селитру.
Исследуйте этот простой, доступный и безопасный ТОС: Серый порох - который объединил в себе лучшее от карамели и чёрного пороха и избавился от их недостатков!


Что дает уголь в карамели в ощутимых количествах 10-15% которыми замещается сахар или сорбит? Я тут наработал технологию получения монолитной шашки с содержанием угля до 15% Имеется ли в этом смысл?
   
Это сообщение редактировалось 15.12.2013 в 11:51
RU SashaMaks #15.12.2013 11:31  @Чyжой#15.12.2013 11:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Чyжой> Что дает уголь в карамели в ощутимых количествах 10-15% которыми замещается сахар или сорбит?

Уголь даёт потери УИ. В моих двигателях всё хорошо горит и работает на натриевой карамели и без угля.
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

CRC> А какой смысл, если сорбита там и так избыток "с запасом" ? Потом, ККС сам горючее. Логика не понятна.
Я начинающий. Меня привлекли двигатели торцевого горения. Поставил задачу увеличения
скорости горения карамельного топлива на сорбите. Вполне логично взять за основу сос-
тав состав имеющий бОльшую скорость горения без катализаторов. И уже его далее "раз-
гонять". Добавка гидрохинона к сорбиту позволяет увеличить скорость горения в разной
степени, в зависимости от его количества. 6% - 3мм/сек., 8% - 3,2 мм/сек., 10% - 3,4
мм/сек. В принципе, хотел попробовать состав НК плюс гидрохинон вообще без сорбита.
Однако, связки в этой смеси нет, значит потребуется трамбовка, а делать двигатели с
трамбованным топливом не вижу смысла.
Следующий этап - "разогнать" карамель на сахаре. Увяз на уровне испытаний топливных
составов. До изготовления ракет руки пока не дошли.
   11.011.0
RU Чyжой #15.12.2013 12:07  @SashaMaks#15.12.2013 11:31
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

SashaMaks> Уголь даёт потери УИ. В моих двигателях всё хорошо горит и работает на натриевой карамели и без угля.
То есть, написанное неверно, и от угля никакой пользы кроме вреда?
меня вот это утверждение интересует:
Cерый порох является удивительно взаимовыгодным симбиозом чёрного пороха (бессерного) и карамельного топлива, где один компонент в первой группе полезен для горения второй группы и наоборот, при этом сам не являясь балластом!
Значит это все не так? Или какие-то основания есть так считать?
   
RU SashaMaks #15.12.2013 12:13  @Чyжой#15.12.2013 12:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Чyжой> То есть, написанное неверно, и от угля никакой пользы кроме вреда?

Ну, некоторым очень нравится, как быстро с ним всё воспламеняется, но этого своя цена.
Однако от двигателя приоритетней получить наибольший СИ и УИ, чем радоваться тому, как быстро запускается двигатель, щёлк на кнопку и готово, мотор уже на режиме. Хотя, спортсменам в этой области - это важно, чтобы всё чётко было.
   25.025.0
RU SashaMaks #15.12.2013 12:15  @Чyжой#15.12.2013 12:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Чyжой> Значит это все не так? Или какие-то основания есть так считать?

Ничего там не взаимодополняется. Карамель натриевая или калиевая всегда сгорает полностью с углём или без него, отдавая наибольший УИ какой может, правда без угля УИ будет больше.
   25.025.0
RU SashaMaks #15.12.2013 12:22  @Чyжой#15.12.2013 12:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Чyжой> Или какие-то основания есть так считать?

Ещё уголь можно рассматривать, как катализатор для карамельного топлива, но по эффективности оксид железа 3 лучше будет, даже сера лучше будет.
Все эти катализаторы понижают УИ, но уголь сильнее. При этом оксида железа достаточно уже в количестве 1%, а угля больше потребуется. С серой всё несколько сложнее...
   25.025.0
RU SashaMaks #15.12.2013 12:31  @Чyжой#15.12.2013 11:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Чyжой> Я тут наработал технологию получения монолитной шашки с содержанием угля до 15% Имеется ли в этом смысл?

При таком высоком содержании угля в карамели, уголь будет уже не катализатором, а порообразователем. За счёт этих пор можно получить значительное ускорение горения, но вот контролировать скорость горения будет уже сложнее. Такой состав даже опасен.

Ты плотность проверял? Насколько сильно она отличается от расчётной?
   25.025.0
UA Sharovar #15.12.2013 12:37  @Чyжой#15.12.2013 11:11
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Чyжой> Что дает уголь в карамели в ощутимых количествах 10-15% которыми замещается сахар или сорбит?
Повышает чувствительность к лучу огня. Незначительно увеличивает скорость горения. Взяв крупную фракцию угля, ракета оставит в ночи после себя симпатичный хвост. В целом — очередная попытка изобрести велосипед.
Чyжой> Я тут наработал технологию получения монолитной шашки с содержанием угля до 15% Имеется ли в этом смысл?
Уголь имеет пористую структуру, прессовать такое топливо можно. Упаковывать или заливать — не очень хорошо.
   
UA Serge77 #15.12.2013 13:00  @Чyжой#15.12.2013 12:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Чyжой> меня вот это утверждение интересует:
Чyжой> Cерый порох является удивительно взаимовыгодным симбиозом чёрного пороха (бессерного) и карамельного топлива, где один компонент в первой группе полезен для горения второй группы и наоборот, при этом сам не являясь балластом!

Это просто эмоции. Сахар прекрасно горит без угля, и уголь замечательно без сахара.
Человек просто радуется, что замешал нечто, что как ему кажется до него никто не замешивал.

Если этот состав делать не упариванием, то он будет пористым, т.е. вообще не годится, разве что для прессования, но это только для мелких движков.
   31.0.1650.5731.0.1650.57

CRC

втянувшийся

ArBaLeT> тав состав имеющий бОльшую скорость горения без катализаторов.

Теперь все понятно, изначально другая основа. Но все равно как то сложно, поиски проще вести в простых системах. А уже потом пытаться переносить достижения на другую почву.
   6.0.475.16.0.475.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ArBaLeT

втянувшийся

CRC> Теперь все понятно, изначально другая основа. Но все равно как то сложно, поиски проще вести в простых системах.
О чем ты? Уточни на примере.
   11.011.0
1 159 160 161 162 163 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru