[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 90 91 92 93 94 139
RU Son_of_Papa #29.11.2013 11:06  @Seaman-VM#29.11.2013 02:40
+
+4
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Seaman-VM> Доброго времени суток всем форумчанам. Я как-то не знал о существовании этого форума, поэтому вошел сюда только сейчас. Прочитать все 97 страниц сразу не смог, не осилил. Но это мое, родное. Бывший член первого экипажа АС-13. И с 1977 по 94 год знаю все, что происходило и как происходило в нашей конторе.

Здравствуйте. Добро пожаловать на территорию правды.
Извините что сразу вопрос. Не прокомментируете фото?
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [2096x1397, 650 кБ]
 
 
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2013 в 11:12
RU Mihalych #29.11.2013 11:30  @Seaman-VM#29.11.2013 02:40
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Seaman-VM> Если у кого есть вопросы - с удовольствием отвечу, в допустимых пределах, естественно.
Списки экипажей АС-13 у меня здесь. Проверьте пожалуйста.

АС-13

АС-13 // oosif.ru
 
   25.025.0
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Как работает? Какие у него были органы управления? Как это выглядело? Лодка прекращала буксировать и борт-инженер начинал через два иллюминатора управлять аппаратом? И почему, кстати, иллюминаторов два?
О том как это работает, я могу пояснить только по рассказам старших товарищей, так как сам на "Селигерах" не плавал.
Когда наблюдатель в носу видел, что-то интересное он докладывал командиру и тот докладывал на пост командира погружением на борту ПЛ. ПЛ останавливалась, но цель, естественно, проскакивали и она уходила в корму. Тогда инженер отдавал крепление гайдропа. Напомню, что гайдроп представлял собой гусеницу от трактора ДТ-54. Гайдроп оставался на грунте, а наблюдательная камера, связанная с ним тросом могла ходить вокруг лежащего на грунте гайдропа по окружности диаметром до 150 метров. Маневрируя вокруг гайдропа на рулевых двигателях НК искала, то, что увидел наблюдатель. Когда цель находили, инженер подводил её под свои иллюминаторы и опускал якорь. Принимали воду в уравнительную, что бы встать на грунт. После этого объект всячески фотографировали. Затем откачивали воду из УЦ, поднимали якорь, выбирали трос связывающий с гайдропом и по готовности ПЛ продолжала движение. Вот как-то так.
Почему два иллюминатора не знаю. Я бы сделал больше.
   25.025.0
RU Seaman-VM #29.11.2013 13:01  @Son_of_Papa#29.11.2013 11:06
+
+8
-
edit
 

Seaman-VM

новичок

Son_of_Papa> Извините что сразу вопрос. Не прокомментируете фото?

Добрый день. Ну что же здесь комментировать? Это первоначальный состав 1 экипажа (в РБ) еще до окончания курса обучения. Не все из первоначального состава дошли до практической работы на АГС по тем или иным причинам.Насколько я помню - фото сделано в НИИ ГМТ после стендовой имитации БС. Там был создан стенд, на котором и отрабатывались навыки управления АГС... но основной упор делался на медико-психологические исследования л/с. ЦП и жилой блок. Главное и, на мой взляд, наиболее примечательное - на этом фото в центре его - главный конструктор пр.1910 Корсуков Е.С, фотографий которого очень немного. Впоследствии всё как-то замкнулось на Коновалова Ю.М., который в то время был замом Корсукова. Но главным идеологом проекта был Евгений Семенович, который страстно отстаивал свое видение реализации систем управления АГС. И всячески доказывал преимущество тех систем, которые были на 1910 и принципиально отличались от пр. 1851, который создавал его ГК Бавилин. Остальные фамилии я называть не стану, долго перечислять. В основном это руководители отряда и отдела специалистов. В частности - рядом с Корсуковым сидит первый командир отряда Эдуард Иванович Лакманов.
   
Это сообщение редактировалось 29.11.2013 в 13:31
29.11.2013 13:25, Capt(N): +1: Кратко, четко, грамотно. Добро пожаловать на Форум!
RU Seaman-VM #29.11.2013 13:10  @Mihalych#29.11.2013 11:30
+
+5
-
edit
 

Seaman-VM

новичок

Mihalych> Списки экипажей АС-13 у меня здесь. Проверьте пожалуйста.
Mihalych> АС-13

Все верно. Одна поправка - изначально врачом в 1 экипаже был Боря Коротков. Это уж потом, когда Борис ушел (или его ушли) врачом в экипаже стал Сотников.В списках второго экипажа неверно указано имя Алексея Лукича Крутько. В процессе испытаний по тем или иным причинам офицеры второго экипажа переводились в первый.И постепенно добавлялись офицеры, пришедшие в отряд позже первого набора, как например Саша Тихонов. А у Валеры Видинеева описано все абсолютно точно. Позавидовать можно его памяти на события.....
   
Это сообщение редактировалось 29.11.2013 в 13:28
RU Petrowich #29.11.2013 13:45  @Seaman-VM#29.11.2013 13:10
+
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

Seaman-VM> Все верно.

Не подскажете, откуда в отряд пришёл Лелюк и кто он по специальности?
Я точно помню, что где-то с ним пересекался по службе.
С Варшаловским и Рымарем - на 3-ей дивизии.
С Фальченко - в училище.
А с Лелюком? Забыл ...
   
RU Seaman-VM #29.11.2013 14:08  @Petrowich#29.11.2013 13:45
+
-
edit
 

Seaman-VM

новичок

Petrowich> Не подскажете, откуда в отряд пришёл Лелюк и кто он по специальности?
Petrowich> Я точно помню, что где-то с ним пересекался по службе.
Petrowich> С Варшаловским и Рымарем - на 3-ей дивизии.
Petrowich> С Фальченко - в училище.
Petrowich> А с Лелюком? Забыл ...

Слава Лелюк пришел из З.Лицы по-моему с 3 ДиПЛ, но точно не скажу. По специальности - электрик.
   

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Вот как-то так.
Отлично! Картина все более проясняется. Спасибо!
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Mihalych #29.11.2013 14:38  @Seaman-VM#29.11.2013 13:10
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Seaman-VM> Одна поправка - изначально врачом в 1 экипаже был Боря Коротков. Это уж потом, когда Борис ушел (или его ушли) врачом в экипаже стал Сотников.В списках второго экипажа неверно указано имя Алексея Лукича Крутько.
Кртько исправил.
Если Боря Коротков был врачом в 1-м экипаже, то кто был первоначально врачом во 2-м экипаже?
Не знаете ли кто сидит по правую руку от Корсукова?
Напомните пожалуйста имя и отчество Кузина, который сидит по левую руку Лакманова.
Что за капраз стоит над Корсуковым.
В каком году сделано это фото.
   25.025.0
RU Seaman-VM #29.11.2013 15:15  @Mihalych#29.11.2013 14:38
+
+2
-
edit
 

Seaman-VM

новичок

Mihalych> Кртько исправил.

Изначально врач 2 экипажа - Сотников. Кузин Павел Кузьмич - первый замполит, колоритнейшая личность.Те, кто справа и над Корсуковым - московские ребята. Я уж сейчас и не помню их ТТД. Фото сделано примерно в 80-81гг. Но это только примерно, увы.
   
RU Seaman-VM #29.11.2013 15:23  @Seaman-VM#29.11.2013 15:15
+
+4
-
edit
 

Seaman-VM

новичок

Mihalych>> Кртько исправил.
Хочу выложить фото 79 года. Это сделано после окончания обучения и сдачи экзаменов.. Также фото операторов поста управления движением и последнее - это уж в море, в кают-компании Ас-13
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Seaman-VM #29.11.2013 15:28  @Seaman-VM#29.11.2013 15:23
+
+4
-
edit
 

Seaman-VM

новичок

Mihalych>>> Кртько исправил.
Seaman-VM> Хочу выложить фото 79 года. Это сделано после окончания обучения и сдачи экзаменов.. Также фото операторов поста управления движением и последнее - это уж в море, в кают-компании Ас-13
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Mihalych #29.11.2013 23:15  @Mihalych#29.11.2013 14:38
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Вот, сделал небольшую страницу об экспериментах.

Эксперимент 1981 года

Эксперимент 1981 года // oosif.ru
 
   25.025.0
RU Seaman-VM #29.11.2013 23:52  @Mihalych#29.11.2013 23:15
+
+3
-
edit
 

Seaman-VM

новичок

Mihalych> Вот, сделал небольшую страницу об экспериментах.

Ну что же все сделано верно и с абсолютной достоверностью. Я внимательно ознакомился с материалами, размещенными на Вашем сайте. Все верно и замечаний нет, по нашему флотскому сленгу. Практически нет. Некие мелочи не заслуживают внимания. И я удручен тем, что стал размещать некие фото, предварительно не ознакомившись с материалами сайта. Простите. Есть еще кое-что... но это уж совсем из внеслужебной жизни экипажа. Мы ведь не только служили))))
Кстати... я был первым крестником П.А. Чеботаева на попадание в отряд. Весьма интересная история....И вообще - Платон Александрович был для меня самым уважаемым и настоящим гидронавтом и отцом-основателем. И как-то так сложилось, что у нас были очень приятные, личностные отношения. И сейчас регулярно навещаю его на Смоленском.... Такие люди - редкость.
   
Это сообщение редактировалось 29.11.2013 в 23:58
27.12.2013 06:31, Son_of_Papa: +1: Спасибо за память
RU Mihalych #30.11.2013 11:01  @Seaman-VM#29.11.2013 23:52
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Seaman-VM> И я удручен тем, что стал размещать некие фото, предварительно не ознакомившись с материалами сайта.
Размещайте больше. Пусть дублируются. Очень интересно фото в кают-компании АС-13.Я например незнал, что с вами плавал Коля Короленко.
   25.025.0
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Seaman-VM> последнее - это уж в море, в кают-компании Ас-13
В кают-компании второй справа это Ю.М. Коновалов?

Seaman-VM> Кстати... я был первым крестником П.А. Чеботаева на попадание в отряд. Весьма интересная история....
Вот бы ее почитать!? :)
   
+
+5
-
edit
 

Seaman-VM

новичок

Gogs> Вот бы ее почитать!? :)

Добрый день. Совершенно верно, второй справа - Ю.М. Коновалов
Что же касается П.А. Чеботаева... Я был в составе самой первой группы офицеров Северного Флота, которую отобрал Юра Березин для прохождения медкомиссии во флотском госпитале СФ. Мы прибыли туда 3 января 1977года и в течение 2х недель нас нюхали, шупали, светили, заглядывали во все дырки абсолютно не объясняя - зачем и для чего. Скорее всего врачи и сами не знали, просто выполняли соотв. программу и все. Из всей группы годными оказались 2 человека - Леня Сотников и я. Сотников выписался, а меня задержали еще на сутки - была задержка с ростом посева из горла, и я просто болтался по отделению. Вечером на отделение прибыл такой весь импозантный кап.1р. - отравился чем-то на ужине в ресторане)))) Это был Чеботаев. Поинтересовался у деж. врача - есть кто-то из прошедших комиссию. Меня отправили к нему. Вот там он мне в самых общих чертах и объяснил перспективы. Да так объяснил, что у меня "в зобу дыханье сперло")), а он это умел - объяснять и говорить о главном деле его жизни. Вот так и познакомились.... А потом была мандатная комиссия на флотилии, на флоте, потом - медкомиссия в Питере, потом - мандатная комиссия в Москве. А в конце августа 1977 мы, уже отобранные 23 человека прибыли в Питер для дальнейшего прохождения службы.
Прикреплённые файлы:
img015.jpg (скачать) [5318x3906, 592 кБ]
 
 
   
RU off-topic-off #30.11.2013 14:13  @Gogs#30.11.2013 12:24
+
+4
-
edit
 
RU off-topic-off #30.11.2013 15:38  @off-topic-off#30.11.2013 14:13
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

off-topic-off> Айви Беллз
off-topic-off> http://files.radioscanner.ru/uploader/2010/sisters.jpg
Это рисунок средств снятия информации с наших ПКЛС из архивов в/ч 52662 (ГТК СССРЗ)
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Вот бы ее почитать!? :)
Сегодня собирались. Попили водки и вот какую интересную историю рассказал Толик Я.(фамилию называть не буду, так как история участников не красит).
Для не подводников маленькое пояснение: на ПЛ начиная со 2-го поколения устанавливалось устройство ДУК. Как это расшифровывается большинство подводников не знает(кто объяснит, буду благодарен), говорят, что ДУК - донное устройство корабля. Может быть.
ДУК переназначен для удаления мусора с ПЛ. Для этого камбузные отхода и всякий мусор ежедневно собираются, укладываются в ДУКовские мешки и раз в день выстреливаются за борт.
ДУК очень похож на торпедный аппарат. Верхняя и нижняя крышки с кремальерами, короткий ствол. В ДУК кладутся два мешка с мусором. Верхняя крышка закрывается, нижняя крышка открывается, в верхнюю часть ДУКа подаётся сжатый воздух и мешки вылетают за борт. Не сложно.
Но на АГС ДУКа нет. Весь мусор и камбузные отходы АГС возит с собой до возвращения в базу. Камбузные отходы и мусор уложенные в ДУКовские мешки и плотно завязанные укладывают в шпации до возвращения.
   25.025.0
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Отлично! Картина все более проясняется.
А теперь история:
АГС пр.1851 АС-23 проводила заводские испытания. Штатный экипаж АГС пр.1851 - 6 человек. На погружение набилось 17 человек. Для экипажа работа(для остальных награды). Кто же остановит начальника, когда он хочет покататься.
АС-23 отстыковалась от носителя и ушла вниз. Надо сказать, что цистерна пресной воды на пр.1851 была 1 тонна(сейчас не знаю). На 10 дней - 100 литров в день. На 17 человек делите сами.
Короче, через 10 дней АС-23 пошла на стыковку. Стыковочное устройство ещё отработано не было и при попытке его осушения, уплотнительная резинка провернулась, встала восьмёркой и осушить тамбур шлюз стало невозможно.
До базы двое суток хода.
И тут обнаружилось, что в корпусе АС-23 осталась одна банка братской могилы(консервированная курица) и одна пачка макарон на всех. И в неограниченном количестве яичный порошок. Ну кто же будет докладывать начальникам на борту такие глупости?
Толик Я. тихо начал потрошить ДУКовские мешки с камбузными отходами, всё найденное съедобное он запекал в омлет и кормил экипаж.
Через два дня подошли в район ожидания. Ещё два дня ждали разрешения на вход в базу.
И всё было бы хорошо, но неладное заподозрил Слава Елисеев(большой любитель чая).
Чай тоже добывался в отходах и по рецепту проводниц ж/д вагонов готовилась "вагонка". Это когда в спитой чай добавляют соду и он снова становится коричневым. Слава и учуял эту соду. Откуда сода в чае? А откуда продукты?
Но в это время поступило добро на вход в базу и разборку пришлось отложить. А потом было не до этого. А вот сегодня Толя вспомнил ...
Наверно надо водку чаще пить, а ...??
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 30.11.2013 в 22:43
RU Petrowich #30.11.2013 22:47  @Mihalych#30.11.2013 21:43
+
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

>устройство ДУК.
>Как это расшифровывается

Устройство Для Удаления Контейнеров, ДУК.
Дуковский мешок - мягкий контейнер для отходов.

Источник - лекция в УЦ Обнинска.
   
+
-
edit
 

plutong

опытный

Mihalych> А теперь история:
Безотходное производство. :)
Как у космонавтов. Те, правда, и воду из "всего" делают. А гидронавты "коллекционируют".
Зато задача выполнена и "награды нашли героев". :)
А доложили бы, - так кому-то здорово по башке и настучали бы (наверное)...
   25.025.0
RU Petrowich #30.11.2013 23:03  @Mihalych#30.11.2013 22:07
+
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

Mihalych> А вот сегодня Толя вспомнил ...

Пусть вспомнит свои рацухи в дивизии тяжёлых пулемётов.
"Порошок для генералов" похлеще будет, чем яичный порошок на АГСке.
На сегодняшний день Толя является единственным известным мне
доступным бойцом той легендарной дивизии.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihalych #01.12.2013 11:29  @Petrowich#30.11.2013 22:47
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Petrowich> Устройство Для Удаления Контейнеров, ДУК.
Получается - УДУК.
О преподавателях учебных центров лично я очень невысокого мнения. Обычно в учебных центрах обучаемые знают и умеют гораздо больше преподавателей.
Я бы предпочёл информацию из паспорта самого устройства.
А про "Порошок для генералов" спрошу.
   25.025.0
1 90 91 92 93 94 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru