[image]

Хорошая (и не очень) морская практика

судовождение, повседневная и боевая жизнь корабля
 
1 2 3 4 5 6 7 10
userg> Но это вторично. Якорь зачем выпускают?

на случай аварийной или быстрой отдачи
   31.0.1650.5731.0.1650.57

3X

аксакал
★☆
info> а как назвать действие. когда якорь находится не в клюзе.а над водой?
вытравить\травить до воды, на ... метров, до ВЛ
   25.025.0
LT info #06.12.2013 11:57  @Новый 3#06.12.2013 08:07
+
-
edit
 
Н.3.> Якорь не выпускают......., а отдают!

Вот видите,есть еще команда травить якорь ;)
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+2
-
edit
 

katernik2

опытный

Н.3.>> Якорь не выпускают......., а отдают!
info> Вот видите,есть еще команда травить якорь ;)

Якорь травят долько до воды, когда он в воде травят якорь-цепи
   
+
-
edit
 

cha-y

новичок

shhturman> ...Вторая половина 80-х и 90-е до 96-го...
Я ушел с СФ в 91
shhturman>....с 15-лет...
Мсье Штурман - питон?
shhturman>... разорванный оборвавшимся швартовом боец ....
Лично не видел,но знаю 2-х офицеров, кот. именно так и погибли. Один на "Исакове" в Росте в конце 70-х,а второго должен знать Михаил Робертович: на "Киеве"
   1313
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>>....с 15-лет...
cha-y> Мсье Штурман - питон?
Так точно.
shhturman>>... разорванный оборвавшимся швартовом боец ....
cha-y> Лично не видел,но знаю 2-х офицеров, кот. именно так и погибли. Один на "Исакове" в Росте в конце 70-х,а второго должен знать Михаил Робертович: на "Киеве"
Когда видишь лично - впечатление острее.
   25.025.0

userg

старожил
★★★
userg>> Но это вторично. Якорь зачем выпускают?
info> на случай аварийной или быстрой отдачи
Звиняюсь за неточность формулировок. Причину такой швартовки с постановкой на якорь 1155 по версии уважаемого cha-y принимаю.
п.с. А сколько интересного узнали. Не дайте заглохнуть теме. :)
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

cha-y

новичок

userg>… по версии уважаемого cha-y….
Спасибо, конечно, но «…чужой земли мы не хотим ни пяди…». Я постарался объяснить, почему 1155-е начали ставить носом на выход, но причина отдачи якорей при этом и для меня не совсем понятна. Если при постановке кормой отдача якорей не вызывает ни малейшего сомнения (хотя, как вспоминает Capt(N), бывает и по-другому :) ),то в данном случае….Причалы сами по себе вполне вместимые и превышают 2/3 длины корабля и более, корабль надежно закреплен одним бортом к нему. Глубины хорошие. Т.е. никаких внешних проявлений для страховки якорями нет.
Согласен, что именно последствия тех штормовых ситуаций и выявленной при этом ненадежности самой конструкции п/п (а кто бы их еще ремонтировал?), на которые указывают БН181 и Shhturman, и воплотились в жизнь очередным приказом Ком.СФ об отдаче якорей. Т.е. чтоб при отрыве аппарели причал не унес куда-нибудь и сам НК, т.с. «мухи отдельно – котлеты отдельно».
В общем, я не знаю истинную причину.
ps Хотя, как видно по фотографиям, этот приказ не усердно-то и исполняют в нынешнее время, тут Shhturman прав.
Пара старых фото (заимствованы с сайта А.Кавуна)
Прикреплённые файлы:
3 причал.jpg (скачать) [1023x767, 194 кБ]
 
5.jpg (скачать) [1363x1012, 109 кБ]
 
 
   1313
Это сообщение редактировалось 06.12.2013 в 17:15
06.12.2013 16:48, shhturman: +1: За опыт.
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
userg>> Но это вторично. Якорь зачем выпускают?
info> на случай аварийной или быстрой отдачи

Как правило при проходе узкости по команде "якорь к отдаче с ленточного стопора приготовить" снимаются цепные и винтовые стопора якорь-цепи и она стравливается на 2-3 метра из клюзе таким образом, что бы при отдаче с ленточного стопора он без задержки ушел вертикально вниз. После стравливания якорь-цепи она берется на ленточный стопор и головка шпиля разобщается с электрических приводом. Теперь при проходе узости в случае необходимости по команде "отдать якорь" достаточно несколько энергичных вращений колеса, стоящим на отдаче с ленточного боцманенком, что бы отдать якорь. Командир баковой группы, доклад закончил :) ...
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
userg>>… по версии уважаемого cha-y….
cha-y> ....Если при постановке кормой отдача якорей не вызывает ни малейшего сомнения (хотя, как вспоминает Capt(N), бывает и по-другому :) )....
Мы в том случае становились на "мертвый якорь". То есть при классической швартовке кормой к причалу мы отдавали не более 40-60 метров якорь-цепи на клюз. Швартовались и после этого подходил буксир обеспечения, который подавал нам на бак через центральный клюз сначала буек со стальным тросом, а затем выбирая его мы выбирали себе на бак якорь-цепь которая в свою очередь стационарно крепилась к бетонному многотонному монолиту (мертвому якорю) находящемуся в 2-3 кабельтовых от причала. Потом мы потихоньку подбирали вытравиленные якорь-цепи в клюз и стояли в чрезвычайно высокой готовности к съемке :) надо было только отдать кормовые и якорь-цепь со жвака-галс с маркерным буйком....
   
RU shhturman #06.12.2013 17:45  @Capt(N)#06.12.2013 17:13
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
userg>>> Но это вторично. Якорь зачем выпускают?
info>> на случай аварийной или быстрой отдачи
Capt(N)> ... Командир баковой группы, доклад закончил :) ...
Коллеги, а как же стравливание якоря до "опасной изобаты"? Забыли?
   25.025.0
RU 607ОДНГС #06.12.2013 18:41  @shhturman#06.12.2013 17:45
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> Коллеги, а как же стравливание якоря до "опасной изобаты"? Забыли?
Ну, это же не при швартовке....
   25.025.0
RU shhturman #06.12.2013 18:45  @607ОДНГС#06.12.2013 18:41
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Коллеги, а как же стравливание якоря до "опасной изобаты"? Забыли?
607ОДНГС> Ну, это же не при швартовке....
Это ответ на вопрос
userg>>> Якорь зачем выпускают?
   25.025.0
+
+2
-
edit
 
Capt(N)> Как правило при проходе узкости по команде "якорь к отдаче с ленточного стопора приготовить"

У нас проще было. Боцмана на бак. Якоря к отдаче приготовить. ну и далее те же манипуляции.
При заходе в Антверпен боцман 8 часов у якорей. Все проливы боцман на баке

У нас был случай. Проходили Зунд в тумане.
Боцман на баке. Вышла буфетчица и принесла ему кружку горячего кофе.Боцман спустмлся с бака на палубу взять кружку и в этот момент нос в нос столкнулись с польским паромом.Боцман кинулся на бак... а бака практически нет.... да и на то место где стояла буфетчица чуть мачта не рухнула...
Ну и сам момент столкновения...
Прикреплённые файлы:
Кретинга.jpg (скачать) [779x600, 42 кБ]
 
Кретинга1.jpg (скачать) [640x397, 33 кБ]
 
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 06.12.2013 в 18:57
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

u
cha-y> Согласен, что именно последствия тех штормовых ситуаций и выявленной при этом ненадежности самой конструкции чтоб при отрыве аппарели причал не унес куда-нибудь и сам НК,
cha-y> В общем, я не знаю истинную причину.

Схема швартовки в основном зависит от преобладающих ветров и ледовой обстановки в месте базирования.
Наиболее благоприятным считается отжимной ветер при любом варианте швартовки носом ли, кормой ли к берегу всегда машинами можно отойти от плавпирса, прижимной ветер всегда создаёт проблемы тащится вдоль пирса бортом при швартовке и отходе. Отдача якоря при швартовки лагом не всегда есть гуд, т.к. удлиняет время швартовки и отхода особено носом на выход. а отдача якорей под себя в носу вообще не понятна, смысла нет. У нас на Камчатке часто обрывало штангу ПП льдом между пирсом и берегом, но ветром никогда, а ветра дай бог под 35 м/сек
   
UA Capt(N) #06.12.2013 19:05  @shhturman#06.12.2013 17:45
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
userg>>>> Но это вторично. Якорь зачем выпускают?
info>>> на случай аварийной или быстрой отдачи
Capt(N)>> ... Командир баковой группы, доклад закончил :) ...
shhturman> Коллеги, а как же стравливание якоря до "опасной изобаты"? Забыли?

Мы обычно так делали при постановке на якорь на глубинах более 75 метров, в этом случае, якорь стравливался на клюз метров 50 в электрическую, а потом брался на ленточный для отдачи с приходом в точку.
   
RU 607ОДНГС #06.12.2013 19:31  @Capt(N)#06.12.2013 19:05
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman>> Коллеги, а как же стравливание якоря до "опасной изобаты"? Забыли?
Capt(N)> Мы обычно так делали при постановке на якорь на глубинах более 75 метров, в этом случае, якорь стравливался на клюз метров 50 в электрическую, а потом брался на ленточный для отдачи с приходом в точку.
Так ведь это не до опасной изобаты, а просто чтобы цепь не слишком разогналась... а то бывает, что и "жвака-галсы" рвутся... Кстати, а многие ли видели настоящий жвака-галс? Да еще сделанный в соответствии с требованиями той самой хорошей морской практики...
А вот пример не очень хорошей практики, коли уж речь зашла о якорях. Для быстрой съемки с якоря все учебники рекомендуют подрабатывать машинами, а цепь выбирать на высокой скорости шпиля/брашпиля. На малую скорость переключиться только на панере, быстро вырвать якорь, давать ход и отходить. Только вот что делать, если при сообщении звездочки брашпиль автоматически переключается на малую скорость - и хоть яловая, а телись - больше 10 метров в минуту не выберешь... И какой там ветер и кто рядом стоит роли не играет... Пробовали ходом выскакивать вперед в точку отдачи якоря и даже за нее, на более-менее свободное место, а там разворачиваться против ветра. Но не всегда это место под ветром есть и, кроме того,цепь ушедшая под киль (даже если слабины много) вызывает резкое увеличение нагрузки на брашпиль... тут и 10 метров не получается... И кстати травится "в электрическую" цепь с той же скоростью. И никак ведь не убедить, что брашпиль "неправильный".
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2013 в 20:04
UA Capt(N) #06.12.2013 19:34  @607ОДНГС#06.12.2013 19:31
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
607ОДНГС> Так ведь это не до опасной изобаты, а просто чтобы цепь не слишком разогналась...
Именно так. Стравливания до опасной изобаты не припомню, не практиковалось у нас на театре...
   
RU 607ОДНГС #06.12.2013 19:54  @Capt(N)#06.12.2013 19:34
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Capt(N)> Стравливания до опасной изобаты не припомню, не практиковалось у нас на театре...
А это почти нигде не практиковалось :) Корабли ВМФ крайне "редко" теряют свое место, особенно при плавании на мелководье. В одной из книг при разборе посадки на мель т/х "Яуза" было поставлено в вину, что он не имея надежной обсервации и при выходе в мелководный район не стравил якорь с одной-двумя смычками.
   25.025.0
RU katernik2 #06.12.2013 20:01  @Capt(N)#06.12.2013 19:34
+
-
edit
 

katernik2

опытный

607ОДНГС>> Так ведь это не до опасной изобаты, а просто чтобы цепь не слишком разогналась...
Capt(N)> Именно так. Стравливания до опасной изобаты не припомню, не практиковалось у нас на театре...

Давно отживший раритет, рекомендуемый кстати той самой морской практикой, но поскольку у нас "не было малоизученых" районов то всегда становились по локации и эхолоту. Хотя точка №5 в СЗМ мне снится до сих пор. Кто знает тот поймёт почему
   
UA Capt(N) #06.12.2013 20:01  @607ОДНГС#06.12.2013 19:54
+
-
edit
 
RU katernik2 #06.12.2013 20:08  @katernik2#06.12.2013 20:01
+
-
edit
 

katernik2

опытный

607ОДНГС>>> Так ведь это не до опасной изобаты, а просто чтобы цепь не слишком разогналась...
Capt(N)>> Именно так. Стравливания до опасной изобаты не припомню, не практиковалось у нас на театре...
katernik2> Давно отживший раритет, рекомендуемый кстати той самой морской практикой, но поскольку у нас "не было малоизученых" районов то всегда становились по локации и эхолоту. Хотя точка №5 в СЗМ мне снится до сих пор. Кто знает тот поймёт почему. Кстати там на пике дай бог памяти 35 м, пол корпуса прошёл 100 м там тоже по планшету становишся и всегда травишь якорь до 50 м, зацепился, хорошо, не запецился, заходишь по новой и так несколько раз
   
RU katernik2 #06.12.2013 20:11  @katernik2#06.12.2013 20:01
+
-
edit
 

katernik2

опытный

607ОДНГС>>> Так ведь это не до опасной изобаты, а просто чтобы цепь не слишком разогналась...
Capt(N)>> Именно так. Стравливания до опасной изобаты не припомню, не практиковалось у нас на театре...
katernik2> Давно отживший раритет, рекомендуемый кстати той самой морской практикой, но поскольку у нас "не было малоизученых" районов то всегда становились по локации и эхолоту. Хотя точка №5 в СЗМ мне снится до сих пор. Кто знает тот поймёт почему. Кстати там на пике дай бог памяти 35 м, пол корпуса прошёл 100 м там тоже по планшету становишся и всегда травишь якорь до 50 м, зацепился, хорошо, не запецился, заходишь по новой и так несколько раз(какая то хрень пишет об избыточном цитировании, выделю)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★★
userg>>>… по версии уважаемого cha-y….
cha-y>> ....Если при постановке кормой отдача якорей ....
Capt(N)> Мы в том случае ....
Снимая шляпу перед профи, я как матросгл. старшина пассажир БЧ 7 БПК пр. 61М 120 брплк 7опэск 86-89, имея врожденную любовь к морю и малый опыт судовождения, могу ошибаться в названиях швартовных операций.
Но:
1. 86 г. После дня ВМФ в Североморске при снятии с якоря на рейде двумя шпилями порвали цепь, утопив якорь.
2. Луанда 87. При швартовке кормой и отдаче двух якорей перехлестнулись с соседними БДК и ПМ.
3. О существовании банки у 6 причала не знал.
4. О пользе травли якоря до ВЛ в узкостях знал еще по ЦПШ.
Прогарами тапками не кидайтесь сегодня :)
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru