[image]

Хорошая (и не очень) морская практика

судовождение, повседневная и боевая жизнь корабля
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
cha-y> С Конем не поспоришь - авторитетная личность :) Но я обращусь к нашему общему знакомому - А.С.Ковальчуку.
;)
   25.025.0
+
-
edit
 

katernik2

опытный

cha-y> To katernik2...
cha-y> Э-э-э,любезный,Вы это мне (cha-y) или Capt(N)? Если мне,то разве я предлагал Вам о чем-то дискуссировать? Вы мне как-то безразличны, о чем я Вам уже говорил. Предупреждаю последний раз:свои хомячковые подначки оставьте своим родным и близким в узком семейном кругу.

Э=э=э=э Любезный, я как бы не не нуждаюсь в вашых предложениях к дискусиям, и меня как бы не надо предупреждать тем более последний раз, ни о чём, есть у вас "Морская практика" читайте её внимательно в узком семейном кругу,а самое главное научитесь применять её на практике
   
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
shhturman> .., стоял без отдачи якоря, что и привело к его отрыву от причала...
Прошу разъяснить, как якорь, в случае с двумя 1155 на фото выше, препятствует ветру и течению оторвать корабль от причала.
   11.011.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> .., стоял без отдачи якоря, что и привело к его отрыву от причала...
userg> Прошу разъяснить, как якорь, в случае с двумя 1155 на фото выше, препятствует ветру и течению оторвать корабль от причала.
Не будучи на борту этих конкретно кораблей, со 100% точностью ответить, почему не выбраны якорь-цепи - затруднительно. Я могу лишь предположить, что они вытравлены для того, что бы облегчить "судоходство" рейдовых плавсредств. С усилением ветра цепи "подбираются" и принимают привычный вид...
   25.025.0
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
shhturman> . С усилением ветра цепи "подбираются" и принимают привычный вид...
Но как это помогает при боковом ветре? Ладно если 2 корабля, их якоря под углом. Но если один и ветер со стороны причала? Нагрузка на причал только усилится.
п.с. А как закреплен причал? Я о Североморских.
   11.011.0
+
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

userg> п.с. А как закреплен причал? Я о Североморских...
Основные - это плавпричалы(номером проекта никогда не интересовался)
Прикреплённые файлы:
ппр2.jpg (скачать) [640x339, 111 кБ]
 
ппр6.jpg (скачать) [640x480, 53 кБ]
 
 
   1313
RU Mehanoid #05.12.2013 16:55  @Mediocrity#05.12.2013 16:53
+
+3
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mediocrity> Основные - это плавпричалы(номером проекта никогда не интересовался)

Так называемые "тяжёлые" плавпричалы. пр.15163 либо 15167.
Типовой проект. На каждую секцию, на цепях, по 4-е 50-ти тонных мёртвых. На каждой цепи ещё по привесу на 20 тонн (чтоб особо не болталась). К берегу, как раз под мостом, 20-ти метровая "штанга", испытываемая на растяжение нагрузкой 100т. В береговой линии "заделка" для штанги с расчётной нагрузкой до 50-ти т. Как-то так...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2013 в 17:04
RU Mediocrity #05.12.2013 16:55
+
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

Правда, подводники их называют "пирсы"
Прикреплённые файлы:
ппр4.jpg (скачать) [800x535, 117 кБ]
 
 
   1313
RU Mediocrity #05.12.2013 16:59
+
+1
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

Тот причал,что Штурман называет "атомным", это 7-й причал,стационарный (все фото - из Сети)Были еще несколько деревянных, тоже стационарных, но сейчас их нет
Прикреплённые файлы:
ппр7.jpg (скачать) [640x405, 524 кБ]
 
 
   1313
RU Mehanoid #05.12.2013 17:06  @Mediocrity#05.12.2013 16:55
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mediocrity> Правда, подводники их называют "пирсы"

Не спорю. Плавпричал - это всего лишь официальное название в построечной документации.
   8.08.0
RU Mediocrity #05.12.2013 17:11
+
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

Чисто военные причалы,начиная с № 3 и по... (раньше было по №14,)располагаются непосредственно в территории военного городка. 1 и 2 - для других плавсредств
Прикреплённые файлы:
ппр3.jpg (скачать) [800x600, 115 кБ]
 
 
   1313
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
Mehanoid> Типовой проект. На каждую секцию, на цепях, по 4-е 50-ти тонных мёртвых.
Спасибо. ЕМНИП по 2 секции, 500 тн. только якорей. Корабельный тут как припарка. Видимо смысл несколько глубже, чем я вижу. Если только быстренько оттянуться до запуска ГД при возгорании привального бруса.
   11.011.0
+
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

cha-y>.... Ожидание распила (в прямом смысле)...
А это причалы №№19,20 печально знаменитой по 17.05.84г губы Окольной
   1313
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★
userg> Спасибо. ЕМНИП по 2 секции, 500 тн. только якорей. Корабельный тут как припарка.

Как показал практический опыт, плавпричалы не обеспечивают безопасную стоянку кораблей в реальных условиях Кольского залива. В 1985 году по Ветру-1 не выдержали крепления причалов в Горячих ручьях и в самом Североморске. Т.е., причалы отрывало вместе с кораблями. В Североморске была дана команда сниматься и уходить всем кораблям, которые стояли у плавпричалов. Мы стояли у Окольной, поэтому самим выходить не пришлось, но имели возможность наблюдать всё происходившее. Сейчас уже не помню кто, но кажется кто-то из 61м, снимаясь последним, не успел отдать швартовы, когда оборвало одну из цепей плавпричала, и его начало разворачивать боком к осушке, и они вынуждены были удерживать машинами и себя, и причал.
Причалы в Ручьях потом долго не могли восстановить, и часть РЗК стояла в Североморске. А в 1986 г. такой шторм повторился снова.
   11.011.0
RU shhturman #05.12.2013 23:42  @БН181#05.12.2013 22:48
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
БН181> Как показал практический опыт, плавпричалы не обеспечивают безопасную стоянку кораблей в реальных условиях Кольского залива. В 1985 году по Ветру-1 не выдержали крепления причалов в Горячих ручьях и в самом Североморске. Т.е., причалы отрывало вместе с кораблями. БН181> ... А в 1986 г. такой шторм повторился снова.
Этот печальный опыт повторился, ЕМНИП, в 1992-м. Та зима была богата на Ветер-1. Беломорье после дока был поставлен в Североморск, точно не помню на какой причал (вроде там стоял Титов, или это уже был другой год, когда Беломорье при швартовке снесло ему кран-балку и сломало себе якорь) - в общем, эсминцы "завелись" и выскочили из залива, а Беломорье "пошло в плавание" с оторванным причалом.
   25.025.0
RU Новый 3 #06.12.2013 05:13  @Userg#05.12.2013 17:23
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Новый 3

втянувшийся

Mehanoid>> Типовой проект. На каждую секцию, на цепях, по 4-е 50-ти тонных мёртвых.
userg> Спасибо. ЕМНИП по 2 секции, 500 тн. только якорей. Корабельный тут как припарка. Видимо смысл несколько глубже, чем я вижу. Если только быстренько оттянуться до запуска ГД при возгорании привального бруса.

Рассмотрите чертеж носовой части 1155, е и станет ясно почему 1155 швартуются носом на выход.
   
RU Mehanoid #06.12.2013 05:44  @Новый 3#06.12.2013 05:13
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Н.3.> Рассмотрите чертеж носовой части 1155, е и станет ясно почему 1155 швартуются носом на выход.

Вот именно! Есть риск повредить "мужское достоинство"
Прикреплённые файлы:
1155.jpg (скачать) [1034x583, 198 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
Н.3.>> Рассмотрите чертеж носовой части 1155, е и станет ясно почему 1155 швартуются носом на выход.
Mehanoid> Вот именно! Есть риск повредить "мужское достоинство"
Они не одиноки в этом вопросе. Ну и винты с рулем не менее ценны.
Но это вторично. Якорь зачем выпускают?
Прикреплённые файлы:
dd332.jpg (скачать) [750x316, 32 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2013 в 07:47
RU Новый 3 #06.12.2013 08:07  @Userg#06.12.2013 07:20
+
+2
-
edit
 

Новый 3

втянувшийся

Н.3.>>> Рассмотрите чертеж носовой части 1155, е и станет ясно почему 1155 швартуются носом на выход.
Mehanoid>> Вот именно! Есть риск повредить "мужское достоинство"
userg> Они не одиноки в этом вопросе. Ну и винты с рулем не менее ценны.
userg> Но это вторично. Якорь зачем выпускают?

Якорь не выпускают......., а отдают!
   
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
userg> Но это вторично. Якорь зачем выпускают?

Для безопастности всякой мелочёвки. За ТОФ не скажу, а у гражданских случались фатальные совпадения,когда внизу кто-то идёт-плывёт, а наверху в этот момент у кого-то руки в одном месте чешутся.
Прикреплённые файлы:
якорь.jpg (скачать) [640x524, 21 кБ]
 
 
   7.07.0
RU cha-y #06.12.2013 08:48  @Новый 3#06.12.2013 05:13
+
+3
-
edit
 

cha-y

новичок

Н.3.> ... почему 1155 швартуются носом на выход...
Я бы не стал заявлять так категорично, т.к. в этом случае ркр пр.1164 никогда бы не поставили к 7-му причалу носом "в землю". Помнится, и "Березина" стояла там же. Да и на других причалах глубина позволяет ставить корабли и так и эдак.Мне думается,что все дело в ...адмирале А.П.Михайловском,который с конца 81г был Ком.КСФ. Кто знаком с ним лично или с его книгами,тот знает пытливый ум адмирала.Скорее всего именно АПМ решил,что раз корабль противолодочный,то время на его выход д.б. минимальный и уходить от причала он должен без буксиров. Почему он не развернул 1134а,то,скорее всего,не стал с ними заморачиваться (хотя можно найти и такие фото1134а),а остановил свой адмиральский взгляд именно на новых кораблях. 1-й 1155,"Удалой",при АПМ стоял на 7-м причале,в торце которого (не помню на какой дистанции)находилась весьма неудобная банка (по задумке, 7-й причал д.б. "опираться" на неё, но потом по неизвестной мне причине так сделать и не удалось). Намучившись с буксирами при отводе "Удалого" от причала, попробовали ставить носом на выход. Провели хронометраж,получилось быстрее и пошло-поехало...Затем был издан соответствующий приказ Ком.СФ, что и закрепилось на долгие годы.
   1313
+
+1
-
edit
 

cha-y

новичок

shhturman> …. почему сейчас многие корабли в Североморске стоят без отдачи якорей…
А с чего Вы взяли, что раньше БНК в Североморске стояли с отданными якорями? Может, определимся с временными интервалами? Что значит «раньше» и «сейчас»? Для меня «раньше» - это 80-е годы.
shhturman> …. почему "азухи" становились носом к причалу ….
Да как-то тоже не задумывался: стоят и стоят, значит так надо. АСК позвоню перед Новым годом – поздравлю и порасспрошаю. Он же с 56-х начинал, сейчас находится в здравом рассудке, трезвом уме и ясной памяти.
shhturman> …Не лучший пример командирской лихости…
Ну, тут дело не в лихости. Когда генералы стоят с секундомером в руке, а перед этим спрашивают обязанности командира полка, тут одна мысль : поскорее бы от них слинять :) . Я же смотрел со стороны, а не с ходового. Вам ли не знать, какая там бывает обстановка.
   1313
+
+1
-
edit
 

cha-y

новичок

Где-то начало 80-х (83 или 84)гг,7 причал.
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [2032x1212, 339 кБ]
 
 
   1313
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
cha-y> А с чего Вы взяли, что раньше БНК в Североморске стояли с отданными якорями? Может, определимся с временными интервалами? Что значит «раньше» и «сейчас»? Для меня «раньше» - это 80-е годы.
Втора половина 80-х и 90-е до 96-го...
shhturman>> …. почему "азухи" становились носом к причалу ….
cha-y> Да как-то тоже не задумывался: стоят и стоят, значит так надо. АСК позвоню перед Новым годом – поздравлю и порасспрошаю. Он же с 56-х начинал, сейчас находится в здравом рассудке, трезвом уме и ясной памяти.
Дак я и не возражаю. Просто по молодости пришлось рисовать планы швартовок для "Макарова", в ходе которых попал "под руку" Доброскоченко, вот и задал вопрос.
shhturman>> …Не лучший пример командирской лихости…
cha-y> Ну, тут дело не в лихости.
Как сказать, у меня с 15-лет в памяти разорванный оборвавшимся швартовом боец в Кронштадте.

cha-y> Когда генералы стоят с секундомером в руке, а перед этим спрашивают обязанности командира полка, тут одна мысль : поскорее бы от них слинять :) . Я же смотрел со стороны, а не с ходового. Вам ли не знать, какая там бывает обстановка.
Знакомо... увы... на всю жизнь в памяти фраза: "то ли дело на танке - раз-два и в ангаре"...
   25.025.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT info #06.12.2013 11:15  @Новый 3#06.12.2013 08:07
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
Н.3.> Якорь не выпускают......., а отдают!

а как назвать действие. когда якорь находится не в клюзе.а над водой?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru