RoyalJib> Кому то из них придется из бухты уйти Или погранцам, или яхтам...
Теперь не разглашу большой тайны, в кулуарах Госпогранслужбы в свое время были варианты демилитаризации Балаклавы, с выводом бригады пограничников со своей стороны и СРЗ "Металлист" со стороны его конторы. Были несколько вариантов на рассмотрение нового места службы крымских морских пограничников, однако эта тенденция, так живо начавшаяся переводом плавдоков в Севастополь также быстро закончилась. Видимо не последнюю роль в этом сыграло наличие рудуправления в Балаклаве, которое даже на фоне демилитаризации не давало "нормально" перекроить земельные участки и вносило определенные "негатиные" нотки на фоне возможных инвестиций. К примеру, так, чтобы было понятно: 1993 год, два катера пр.14670 из Ялты зашли в Балаклаву для замены масла в ГД. Так как масло менялось кардинально, с одной марки на другую со всеми вытекающими последствиями, то соблюдались определенные процедуры по недопущению смешивания остатков предыдущего с последующим сортом. Другими словами, тупо стояли и промывали картера от остатков... Так вот, за неделю стоянки, мы
ЧЕТЫРЕ раза делали большую приборку на катерах, так как налет керамзитовой пыли на белые надстройки делал наши катера, как бы это так сказать.... немного бабско-гламурными, в розовых оттенках... Наш боцман, "дядя Вася Лаптев" (дай Бог ему здоровья, пускай ему икнется в Ялте), заставлял нас обильно смывать этот самый розовый гламур с помощью пожарных брандспойтов и только потом приступать к отпед....сиванию надстройки с мылом-губкой, так как из-за этого осадка, фактическая пыль являлась мягко говоря наждачкой на надстройке... А теперь прикиньте, что такое погранично-развлекательно-президентский катер, и яхта на 500-1000 килобаксов, которых в Балаклаве, как говорят в Одессе, имеется... На такой яхте глянец надстройки стоит сто баксов квадратный дециметр...