elevon>>>> только у 31-го не на створке, а дальше к хвосту
tenger> Алекс53>> На фото это не на створке,Это лючок. Поэтому и не обращали внимания, т.к. при осмотре самолета он был закрыт.
Boroda_Sr>> Не, я знал, што они есть и на Су-17м2/м3, и на МиГ-23/27...но для чего???
Ну а по этому конкретному вопросу тут вроде бы всё просто.
Тут даже чисто логически можно догадаться.
Раз отверстия, да еще с обратными клапанами расположены на лючках, да еще в нижней части фюзеляжа, а сами лючки не являются элементами какой-либо системы (топливной, гидравлической масляной и т.д.) То напрашивается вывод – они для подсоса воздуха внутрь отсеков. Они расположены под отсеком двигателя. Там где на Су-17 расположены насосы-регуляторы НР-53Б и РСФ-53Б. А там достаточно горячо.
Если во время полета эти отсеки охлаждаются за счет скоростного напора, создающего избыточное давление в отсеках. При этом обратные клапаны на лючках закрываются.
То при работе двигателя на земле при отсутствии наддува и следовательно избыточного давления, они приоткрываются (хлопают) и подсасывают забортный воздух для охлаждения отсека. Аналогично и для закабинного отсека, где расположено как правило оборудование РЭО, которое очень чувствительно к перегреву.
На земле, при неработающем двигателе обратные клапаны закрыты за счет собственного веса и не позволяют попадать в отсеки пыли и грязи. А в полете они закрыты, чтобы не создавать дополнительное сопротивление ( Сх. которое.)
Звыняюсь за занудство.