sam7> Вообще, с тендером на это танкер темная история, ждущая просветления.
Уголовное дело История с этим танкером ещё глубжее и темнее.
Нужно вспомнить ещё конкурс проектов. НЯЗ, помимо "Спецсудопроекта", не имевшего опыта в проектировании судов подобного типа, в нём участвовали солидные конторы - КБ "Вымпел" и ЗПКБ. Что из себя представляло предложение "Вымпела" - см. картинку.
У ЗПКБ судно тоже было покруче, чем работа ССП. Узнаем ли мы когда-нибудь, почему ВМФ с МО в качестве проектанта выбрали коммерческую контору, не входящую в ОСК? Впрочем, по 23120 та же ситуация...
sam7> Помимо того, что безумная цена на него в ходе тендера удвоилась
По баблу можно хоть как-то объяснить,
простить и понять. Горе-финансисты сердюковского МО были настолько некомпетентны, что первоначально цену на танкер, по слухам, из каких-то интернет-источников брали. Понимание, что это фикция, пришло быстро. Потом посчитали со спецами из ОСК, и цена, как и положено, стремительно выросла до полу-астрономических величин. Но тут надо всё-ж таки учесть, что эти почти 3 млрд. - стоимость и проекта, и постройки. В серии суда будут дешевле, НЯП...
sam7> был явный инсайд в ходе тендера.
На что только за бабло не шли, в т.ч. и на заведомо невыполнимые обещания...
sam7> АВ тоже участвовали и проиграли из-за мизерной разницы, которую элементарно могли сбросить.
sam7> За что были невероятно обозлены.
Это игры в жадность, АВ и так заказами загружено, еле справляются...
sam7> Теперь будут удалять гланды через задницу строить с техническими ухищрениями, ну да ладно, бюджет оплатит.
Это да, вплоть до насыщения на плаву...
sam7> У АВ, понятно, никаких технических проблем с постройкой такого судна не было бы.
Только вот сроки МО не устраивали...