Береговая охрана Китая
Корабли класса 10 – 12 тыс. тонн
В долгосрочной программе Океанской администрации КНР предусматривалось в перспективе строительство двух судов наблюдения за океаном водоизмещением 12 тыс. т и скоростью хода 20 узлов. Эти два судна (а точнее, уже корабля) так и остались в плане, но уже как корабли новой БО Китая.
В феврале 2014 года появилась информация, что в конце 2013 года Shanghai Marine Equipment Research Institute (или 704 институт), входящий в состав China State Shipbuilding Corporation (CSSC), подписал контракт стоимостью 280 млн юаней с Океанской администрацией, относящийся к разработкам нового проекта патрульного корабля водоизмещением 10000 тонн и корабля морского наблюдения водоизмещением 4000 т. Исследования велись более года.
По имеемой информации, поставка первого корабля планируется в конце 2014 года.
Согласно информации, появившейся уже в этом году, полное водоизмещение корабля 12 тыс. т, скорость хода 25 узлов. В состав вооружения должна входить 76 мм АУ, два 23 или 30 мм автомата, два 12,7 мм пулемета. Корабль должен иметь ангар для размещения восьми (?) ЛА, включая два вертолета плюс беспилотники, два подъемника, помещения для перевозки грузов либо десанта и большую доковую палубу. У меня напрашивается аналогия с уменьшенным вариантом десантного корабля типа 071.
15 апреля на верфи Jiangnan Shipyard (Group) Co., Ltd, Shanghai, China, состоялась официальная церемония закладки первого корабля, YN H2250. А до этого на китайский сайтах появилось фото носового полукорпуса, который также идентифицируют как корабль БО водоизмещением 10 – 12 тыс. т.