MTOW 747-400F - 396 тонн
MTOW 747-400ERF - 412 тонн
MZF у обоих 747-400 - 276 тонн
Полезная загрузка колеблется в зависимости от самолета, в основном, 115 тонн у F и 116 у ERF.
MTOW 747-8 - 448 тонн
MZF - 330 тонн
Загрузка - до 136 тонн
Пустой 747-8 весит на 33 тонны больше пустого 747-400 любой модификации.
5 июля 2021 г., AviaStat.ru – 5 июля Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов посетил с рабочим визитом ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО), которое входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех. В ходе осмотра ключевых производственных участков, вице-премьер посетил летно-испытательную станцию и цех окончательной сборки, где ведется серийное строительство широкофюзеляжных самолетов типа Ил-96, сообщает пресс-служба ОАК.
На предприятии его сопровождали заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Алексей Гордеев, первый заместитель председателя коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов, губернатор Воронежской области Александр Гусев, первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, управляющий директор ПАО «ВАСО» Фарит Шарафеев.
В этот же день состоялась передача очередного серийного Ил-96-300 на летно-испытательную станцию. Передача самолета на летные испытания – важный этап в строительстве воздушного судна, в ходе которого будет идти отработка самолетных систем, проведение наземных и летных испытаний.
«Сегодня ВАСО обеспечен заказами от наших федеральных ведомств по программе Ил-96-300. В производстве в разной степени готовности находятся 4 машины и есть перспективы по дополнительной загрузке предприятия новыми контрактами. Ведется производство нового пассажирского Ил-96-400М. Эта программа позволит развивать платформу и модернизационный потенциал воздушного судна, а также обеспечить развитие компетенций по созданию данного типа самолетов», – сказал Юрий Борисов.
Проект Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО как одного из градообразующих предприятий Воронежской области. Сегодня на заводе работает около 6000 человек. В самолетах Ил-96-300 используются только отечественные комплектующие, установлены самые современные системы и оборудование, в том числе, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные.
«Программа Ил-96 обеспечит основную загрузку предприятия в ближайшие годы. В прошлом году правительственной комиссией принято решение о беспрецедентной помощи ОАК, в том числе и Воронежскому заводу. Это позволило нам стабилизировать финансово-экономическое положение предприятия и с уверенностью смотреть вперед», – сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.