Nit> Кто-нибудь в курсе, почему от водометного движителя отказались, ограничившись одной "Алросой"?
На форуме паралая (который в последние года 2 с подачи тамошних модеров опаскудился всякими недоюристами и г...но-инженерами по совместительству да и хомячками-прожектёрами тоже) в своё время этот вопрос поднимался и общавшийся специалист (ник не помню, увы... может быть DBS???) пояснил:
а) водомётный движитель весьма хорош на скорости около 20 узлов (гораздо меньше шумность по сравнению с обычным винтом), что даёт ПЛ большую свободу действий;
б) скорость в 20 узлов означает, не просто ПЛ, а АПЛ, т.к. на ДЭПЛ просто "батарейки сядут" очень быстро;
в) как следствие п.п."а" и "б": на ДЭПЛ водомётный нафиг не нужен, а для испытаний и одного борта хватит.
Если сильно налажал, просьба больно не пинать