LtRum>> Это конечно лестно, но вы даже и не попытались понять, что вам сказали.
Curious> А, вот в чём дело! Вы смело смотрите вперёд! Оказывается, ТЩ как класс уже не нужны. Только вот почему-то строят их и будут строить по всему миру. Все - идиоты, и никак иначе!
Ну так перечислите текущие программы строительства ТЩ, если по вашим словам, их строят "по всему миру". Так сказать, для подтверждения тезиса.
LtRum>> Вопрос в том, что современное ПМО не нуждается в специализированных кораблях - НПА пофиг на чем их размещать. Текущий же корпус и установка рассчитаны, в большей мере, на буксировку тралов - с тем же успехом можно было поставить парусный рангоут.
Curious> Текущий корпус и ГЭУ рассчитана нам выполнение широкого круга задач, в т.ч. и на буксировку современных тралов. Так что паруса тут ни при чём.
Да не рассказывайте сказок, там типичная ГЭУ, рассчитанная на буксировку. С соответствующими винтами. Никаких особых расчетов и оптимизации под другие режимы не проводилось.
Curious> Насчёт нужности/ненужности тралов - это спорьте, к примеру, с тов. mina. Я считаю, что упование только на НПА - ложно, ибо является самоограничением и сужает противоминные возможности корабля...
Что же, мнения бывают разными. Обоснованные и не очень.
Т.е. по вашему нужно гнать недешевый корабль на мины. Т.е. такие системы как TROIKA, которые были реализованы еще в 80е годы прошлого века вы не рассматриваете, а ведь достижения робототехники с тех пор вроде бы всем известны.
Curious> 12700 разработан как мультиплатформа не из-за сомнений флота, а по его предложению - для удешевления, упрощения и сокращения типажа проектов.
Только заказывать эту самую мультиплатформу никто не спешит. Его заказывают как тральщик, потому, что ни на что другое его не приспособить.
Curious>Это, если угодно, диверсифицированный проект. И за какими характеристиками кто куда гонится? Это уже давно не имеет глубокого смысла - главное обеспечить качественное выполнение задач по предназначению.
Ну вообще-то такие характеристики как мореходность, дальность плавания, стоимость постройки, стоимость эксплуатации, возможности по размещению оружия как раз и обеспечивают качественное выполнение задач. А по ним 12700 - тральщик.
LtRum>> По сути это один из самых сомнительных кораблей, это как "самый лучший легкий крейсер второй мировой войны", только спущенный после ее окончания...
Curious> Простите, но это ахинея...
Простите, но это факт.
LtRum>> Это чрезвычайно ошибочное мнение. Главный недостаток проекта - он рассчитан на устаревший способ ведения противоминной войны.
Curious> Нет, извините, это Ваше мнение по поводу моего мнения "чрезвычайно ошибочное".
Не извиню. Я понимаю, что вам обидно за проект, в котором принимали участие, но это не повод игнорировать конструктивную критику.
Curious> И флот, и проектант сразу имели в виду на этом проекте все возможные способы борьбы с минной опасностью, в т.ч. и с применением НПА как обязательного элемента.
Это было более 20 лет назад. С тех пор эти методы устарели. И никто, в первую очередь флот, не озаботился изменением концепции. Ну а проектанту с заводом это и по давно не нужно.
Curious> Другое дело, что ряд высших лиц даже в ВМФ, а в МО решил, как всегда, показать собственной промышленности кое-что из ширинки, а аппараты закупить на западе.
Потому, что то что получалось уступало образцам прошлого века.
Curious> Там обломилось, своим денег дали с опозданием и мало - в результате пока есть только отдельные элементы НПА ПМО. Но, даст бог, доведут до ума эту тему, не скоро, но будет у нас свой нормальный аппарат. И не на "левом" ущербном носителе, а на максимально эффективной специализированной платформе.
В чем выражается эффективность платформы? Мореходность, дальность, эксплуатация - по этому он уступает, так как он может быть эффективным?
К слову сказать, отечественный аппарат предусматривал размещение в том числе на неспециализированных носителях.