[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 2 3 4 5 6 7 34
RU SashaMaks #26.05.2014 10:04  @s_booster#25.05.2014 22:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

s_booster> Для себя разобрался в бесперспективности этого топлива, много хлопот с гигроскопичностью. Но это лично мое мнение и я его тебе не навязываю.

Не могу понять, как связаны между собой закон горения и гигроскопичность топлива?
У меня все сложности с гигроскопичностью применения данного топлива связаны лишь в необходимости закрыть сопло двигателя и всё. Это занимает всего лишь 5 мин, как бы не камильфо ставить крест на этом топливе из-за такой мелочи.
   

Mator

втянувшийся

А каковы деформации топлива с 11 серы в процессе затвердевания?
Я провожу эксперимент с лакированием для защиты от влаги. Но на топливе с 20 сахар 20 сорбит чтобы серу не тратить. И мне показалось, что после того как я его залакировал и отлил в заглушку водопроводную, оно в ней немножко раздулось. В результате лак растрескался и стал негерметичным. Другую часть я отлил в пробки от бутылок и одну подлил масла подсолнечного для изоляции от окр. среды а другую оставил как есть. На удивление, без защиты пробка потела несколько дней а потом высохла. я это связываю с сухой погодой. посморим что после дождя будет.
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А каковы деформации топлива с 11 серы в процессе затвердевания?

Есть усадка, она может быть от 2% до 20% в зависимости от геометрии шашки и способа её заполнения.

Mator> В результате лак растрескался и стал негерметичным.

Лаком лучше покрывать когда произойдёт полное застывание топлива. До этого момента можно обойтись обычными пакетами.
   29.029.0
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Лаком лучше покрывать когда произойдёт полное застывание топлива. До этого момента можно обойтись обычными пакетами.

Понятно! Вполне логично! Сначала выдержать в инкубаторе а потом подготовить к "выходу в свет".
А ты просто заматываешь шашки в пакет и этого достаточно? У тебя на сайте есть про то как ты шашки изготавливаешь?
Я отлил вчера 1-ну шашку
Прикреплённые файлы:
P1020311.JPG (скачать) [3072x2048, 3 МБ]
 
 
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mator

втянувшийся

Чё-то у меня поверхность начало коробить.
А ты всегда сорбит плавишь до прозрачности?
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mator

втянувшийся

Теперь по экспериментам с изоляцией от внешней среды и влаги в ней. Около недели назад я отлил в пробки от бутылок 3 образца: один просто оставил, 2-ой помазал обильно сверху подсолнечным маслом а 3-ий лаком для дерева. Только что я их спалил. Тот, что нетронут лежал возле открытого окна. К моему удивлению, на вид он не претерпевал особых изменений. Но потом выяснилось, что его поверхность пориста и относительно легко в нём можно проковырять небольшую ямку. Когда поднёс спичку, видимо от тепла топливо начало плыть. Поверхность стала липкой и сироповидной. Но на удивление подожглось без видимых осложнений.
С маслом получше. Капля воды отталкивается масляной плёнкой и скатывается. Образец прочнее, чем тот что без защиты.Впитал масло салфеткой. Подожглось чуть легче чем нетронутый. В общем масло мне понра.
Лакированный: лежал сутки в воде и перед этим ещё неделю на воздухе рядом с остальными. На вид всё было нормально. Стал поджигать-не поджигается. Продавил, ямку в топливе. Миллиметра на 2-3 оно там похожее на манную кашу. Видмо чё-то там не так. Хотя лак вроде герметичен был. Я даже лизал поверхность - безвкусная, значит я лизал чисто лаковый слой. Но в итоге всё-же подожглось и сгорело также активно как и надо было.
Вот так ;)
   33.0.1750.14633.0.1750.146
RU Атмосфера #12.06.2014 00:49  @Mator#10.06.2014 20:28
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Жир гидрофобный, активно отталкивает влагу. А лак... Вот к примеру, чтобы оторвать антибликовую пластиковую плёнку с ЖК-монитора матрицу на сутки заворачивают в мокрое полотенце и в пакет, так вода через неё проходит и размачивает клей, и можно аккуратно снять плёнку(это для самодельных проекторов).
   30.030.0
RU Mator #12.06.2014 07:41  @Атмосфера#12.06.2014 00:49
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Жир-да. 2-ю шашку я помазал маслом и мне она нравится больше чем предыдущая. но я, правда для 2-ой шашки ещё и сорбит немного прокалил. И, походу, масло немного впитывается этим топливом :eek:
А вот клей-клею рознь. Все они обладают разными составами и характеристиками. Основная идея лакирования это создание твёрдого водонепроницаемого слоя. А вот растворим-ли тот лак которым я покрывал в воде точно неизвестно, хотя мне кажется что он должен быть нерастворим и не проницаем.
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А ты просто заматываешь шашки в пакет и этого достаточно?

Да, вполне достаточно. Сейчас даже достаточно и вообще ничего не делать, но тут всё от местной влажности воздуха зависит.

Mator> У тебя на сайте есть про то как ты шашки изготавливаешь?

Ничего особенного, просто заталкиваю небольшими порциями топливо в каждую шашку с последующей подтрамбовкой деревянной палочкой. Всегда так делал и так и всё и работало замечательно.
   29.029.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А ты всегда сорбит плавишь до прозрачности?

Да, белизна сорбита - это пузыри. Можно просто расплавить его и подождать, пока эти пузыри выйдут из расплава. Чем больше сорбита, тем дольше ждать придётся.
   29.029.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Жир-да.
Mator> А вот клей-клею рознь.

Ты образец с жиром тоже сутки в воде держал?
   29.029.0
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Ты образец с жиром тоже сутки в воде держал?
:D Нет конечно. Я подумал, что в воде жир всплывёт и не стал экспериментировать. Хотя если будет нечего делать можно попробовать. Мало-ли что!
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

А канал в шашке как получаешь?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А канал в шашке как получаешь?

С помощью оправок, изолированных газетной бумагой, пропитанной в концентрированном растворе НН и пролаченной НЦ лаком.
Прикреплённые файлы:
DSCN3254.JPG (скачать) [2304x1728, 628 кБ]
 
 
   29.029.0
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Да, у тебя способ конечно интересный. У меня просто форма из водопроводной арматуры и стержень медный. Чтоб его вытаскивать его смазываю подсолнечным маслом ну и днище формы тоже.
А такие перекрестья у тебя это для центровки? Зачем газета смоченная в НН? Она так не прилипает чтоли? И это, как расшифровывается всё-таки НЦ лак? "Н" это наверное "нитро"? На "Ц" почемуто ничё кроме цемента не лезет в голову)))
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Чтоб его вытаскивать его смазываю подсолнечным маслом ну и днище формы тоже.

У меня с маслом не получалось добиться 100% успешной работы данной технологии. Довольно часто возникали проблемы с залипанием формующего стержня. Вытаскивать потом его силой – не приводит ни к чему хорошему, кроме появления явного брака.

Mator> А такие перекрестья у тебя это для центровки?

Это перегородки из ватмана. Очень важный элемент данного двигателя – предотвращает его взрыв от наддува хрупкой скрепленной шашки внутренним давлением за счёт смены силовой схемы нагружения топливной кольцевой шашки с разрывной на сжимающую. Хрупкие тела гораздо лучше работают на сжатие, чем на разрыв.
Центровка тут скорее бонус, который лишним не будет.

Mator> Зачем газета смоченная в НН?
Mator> Она так не прилипает чтоли?

Да, для изоляции оправок от контакта с расплавленной связкой топлива. Это легкосгораемый материал. НН нужен для более полного сгорания бумаги.

Mator> И это, как расшифровывается всё-таки НЦ лак? "Н" это наверное "нитро"? На "Ц" почемуто ничё кроме цемента не лезет в голову)))

НЦ - это НитроЦеллюлоза – главный компонент лака.
   
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Ладно, в общем понятно. У меня с маслом нормально всегда было. Только в эти разы я вообще периодически стержень прокручиваю - не даю ему как следует прилипнуть. Но мне кажется что даже если не крутить всё нормально будет. Может тут играют роль размер и геометрия шашки :eek: (типа задумчивая рожица)
А как она становится сжимающей? Я не понял.
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> У меня с маслом нормально всегда было. … Но мне кажется что даже если не крутить всё нормально будет.

Попробуй не крутить, результат тебя не порадует. И тем печальней будет ситуация, чем больше будет размер шашки. Одно дело запороть шашку на 50г, совсем другое дело запороть шашку на 1000г топлива.

Mator> А как она становится сжимающей? Я не понял.

С помощью деления кольцевой шашки на продольные сектора, что и делают перегородки. Перегородки – это две сомкнутые плотное друг к другу пластины из ватмана, изначально обеспечивающие гарантированный зазор между секторами. Короче говоря, кольцевая шашка получается уже, как бы, разбита на осколки и далее, под давлением, ей крошиться уже нет смысла. Но осколки плотно сомкнуты друг с другом и их боковые контактные поверхности забронированы самим материалом перегородок – ватманом, поэтому в полученных щелях горения топлива нет, и исходный геометрический закон горения шашки сохраняется.
   
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Ну в общем-то да. Может совсем от растяжения избавиться и не удастя но в любом случае его будет намного меньше) Только почему-же всё-же (меня уже давно мучает этот вопрос) на твоих видео так много взрывов? И ещё: взрыв мощный или он не намного громче работы самого двигателя?

Теперь о моих пирогах) Мой выпуск прошёл удачно! Всё отработало как планировалось. Единственное я не учёл то что от моего фаера будет идти жар. Но он был не сильный и никак мне не повредил.
Попробую вставить видео но не уверен что оно удачно воспроизведётся:

ВКонтакте | Video Ext

Для просмотра необходим Flash Player последней версии. (Flash-проигрыватель обладает более широкой функциональностью). Открыть HTML5 видео проигрыватель. Для просмотра необходим Flash Player последней версии. (Flash-проигрыватель обладает более широкой функциональностью). Открыть HTML5 видео проигрыватель. Для просмотра необходим Flash Player последней версии. (Flash-проигрыватель обладает более широкой функциональностью). // Дальше — vk.com
 

На следующий день я сжёг 300г топлива отлитого в картонную коробку. Ожидал более крутого зрелища но было в общем неплохо. Хотябы погрелся. Народ стал прыгать через этот "костёр" Затем, благодаря совету из этой темы воспользовался огнетушителем. Только не порошковым а углекислотным, в котором 60 атмосфер. И без раструба. Кто-то поджёг свой диплом от догорающих остатков коробки итоплива. Я какраз решил затушить его огнетушителем. Его нахрен сдуло и больше я его не видел!!! И огнетушитель вырвался у меня из руки которой я нажимал на спуск. Затем схватился поудачней и поднял там торнадо)))
Кароче натриевая карамель зарекомендовала себя очень удачно! Всем весьма и весьма понравилось такое шоу!
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Только почему-же всё-же (меня уже давно мучает этот вопрос) на твоих видео так много взрывов?

Потому, что причины взрывов могут быть не только из-за наддува хрупкой скрепленной шашки.

Mator> И ещё: взрыв мощный или он не намного громче работы самого двигателя?

Громкость взрыва сопоставима с громкостью его работы, может в 1,5-2 раза громче будет. Корпус двигателя при этом просто лопается, а оставшееся топливо затухает и кусками разлетается по сторонам. Поэтому весь звуковой и поражающий эффект принадлежит только газу, который на момент разрушения находился внутри камеры сгорания, а его там очень мало по отношению к общей массе топлива.
   
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Потому, что причины взрывов могут быть не только из-за наддува хрупкой скрепленной шашки.
Ну дык что за причины-то? Я не говорил что твой движок лопается из-за хрупкости топлива ;)
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Ну дык что за причины-то?

Пока вот есть такой файл статистики.
Прикреплённые файлы:
 
   30.030.0
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Мммммм!! Как у тебя всё серьёзно!!!
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

s_booster

новичок
Спасибо, наконец-то увидел статистику. Меня она не удивила. Из 87 испытаний только 17 успех (19.54%). Дружить надо не только с красотой, но и с математикой.
А расчетная база у тебя видно хромает. Могу помочь и посчитать тебе движок и при твоем безупречном исполнении гарантирован успех. Усмири свою гордыню и дай основные размеры. Что, если переднюю и заднюю секции не заполнять топливом, а только бронировать? Торцы шашек не нужно полностью заклеивать. Достаточно наклеить колечки с диаметрами dнар=60мм и dвнутр=54мм. Этим обеспечиться зазор между шашками, а он, по расчету 0.2-0.4мм и открытая торцевая поверхность.
   30.030.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #24.06.2014 00:23  @s_booster#23.06.2014 23:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

s.b.> Спасибо, наконец-то увидел статистику. Меня она не удивила. Из 87 испытаний только 17 успех (19.54%).

Ты путаешь готовые двигатели с экспериментальными. Твои цифры не верны.

s.b.> Что, если переднюю и заднюю секции не заполнять топливом, а только бронировать?

Снизится КМС и СИ двигателя. Нужно будет переделать сопло и форму для него. Увеличится расход ТЗП, который довольно дорогой и уже сейчас составляет где-то 20-25% стоимости двигателя. Потребуется заново разрабатывать конструкцию воспламенителя.

s.b.> Торцы шашек не нужно полностью заклеивать. Достаточно наклеить колечки с диаметрами dнар=60мм и dвнутр=54мм. Этим обеспечиться зазор между шашками, а он, по расчету 0.2-0.4мм и открытая торцевая поверхность.

Переход на такую схему горения повлечёт за собой полную замену материала сопла с керамики на графит. Который нужно будет где-то доставать в таких объёмах, покупать, точить на чём-то. Потом полезут проблемы с его прочностью и конструктивным исполнением в сопловом блоке данного двигателя. Твои колечки придётся заменить сплошным ТЗП на всю внутреннею поверхность корпуса толщиной не менее 6мм, чтобы двигатель смог отрабоать 5 сек, не прогорев. Ещё 4мм ТЗП и 1мм корпуса нужно будет наваять на внешнюю поверхность шашек, чтобы те от перегрузок не крякнули в полёте и не загорелись где не положено. Стоимость и масса двигателя увеличилась в разы, как и друдоёмкость его изготовления. При сохранении массы топлива, в этом случае неизбежны потери на большее сечение миделя. И увеличится расход материалов на саму ракету. Балласты обходятся намного проще и дешевле корпусных материалов.

В итоге я не получу того, чего хочу сделать.
   30.030.0
1 2 3 4 5 6 7 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru