Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 2 3 4 5 6 7 34

Mator

втянувшийся

Нитрат натрия - интересный окислитель, обладающий интересными свойствами. На форуме есть по крайней мере один товарищ, развивающий это направление. Саша Макс. Я в какой-то степени его поддерживаю. Думаю что если выделить для этого отдельную тему, то это поможет систематизации форума и удобству поиска информации.
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2015 в 11:25

Mator

втянувшийся

Теперь по существу вопрос: я студент и скоро выпуск. У нас в университете - традиция кататься на тазах за машиной после выпуска. Я хочу установить на свой таз пока-что 2 бессопловика малого давления. Главное чтобы они давали красочный факел и много дыма. Какраз для этих целей подходит натриевая карамель с серой по рецепту Саши. Я проводил прожиг такого двигателя из 2-х шашек диаметром 35 мм длиной 70мм каналом 15мм. Шашки заливались в водопроводные бочонки куда вставлялся стержень. Сначала я пробовал топливо нитрат натрия 60 20 сорбит 20 сахар. Горит неплохо, но много шлака и мало пламени в двигателе. С серой было круче! Пламя, шум получше, мало шлака. Дыма столько-же. В общем-то я считаю что это меня устраивает, но есть вопрос: топливо без серы у меня летом в влажную погоду начинало течь. Выпадала роса поверхность разжижалась.С серой, мне показалось гигроскопичность получше. Оно даже не липкое. Я жёг весной. Но всёравно, боюсь летом влажность будет больше и как-бы не потекло и с серой. В общем-то прокалка сорбита и хранение в гермоконтейнере помогают, но у меня возникла идея консервации в масле. Кто что скажет? Может ещё какие способы?
 11.011.0
+
+4
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Самое глупое занятие это ставить самодельные РДТТ на личный транспорт( велосипеды, скейтборды и т.д.).
Во-первых они иногда взрываются. Во-вторых их нельзя остановить, будут гореть пока не остановятся. Т.е. имея бракованный РДТТ рядом с телом можно гарантировать себе травмы. А от брака никто не застрахован, особенно когда речь идет об самодельных РДТТ.
 29.029.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mator> Теперь по существу вопрос: я студент и скоро выпуск. У нас в университете - традиция кататься на тазах за машиной после выпуска. Я хочу установить на свой таз пока-что 2 бессопловика малого давления.

Зачем двигатель? Сделай дымовуху из газеты и селитры... или порошковый огнетушитель поставь ( © Lincoln)... с дымом проблем не будет..
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+2
-
edit
 

lincoln

опытный

Mator> Думаю что если выделить для этого отдельную тему, то это поможет систематизации форума и удобству поиска информации.
Солидно задвинул ;)
Mator> Теперь по существу вопрос: я студент и скоро выпуск. У нас в университете - традиция кататься на тазах за машиной после выпуска. Я хочу установить на свой таз пока-что 2 бессопловика малого давления. Главное чтобы они давали красочный факел и много дыма.
Зачем так изголяться? Красочного факела от карамели не дождешься, а проблем в виде кожных покраснений вполне.

Огнетушитель порошковый.
Огнетушитель порошковый автомобильный.
 29.029.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Кто что скажет? Может ещё какие способы?

Можно ещё попробовать НЦ лаком покрыть топливо и корпус шашки.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Я хочу установить на свой таз пока-что 2 бессопловика малого давления.

Избыточное давление будет малое, даже ничтожное, главное не обжечься.
+
+1
-
edit
 

Mester

втянувшийся

lincoln> "http://www.youtube.com/watch?v=4KiTP2JH1Bw"
посмотрел видео, почувствовал себя на работе :)))))))
rocketry.msk.ru  29.029.0
RU Nil admirari #17.05.2014 02:29  @Mator#16.05.2014 12:19
+
+1
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Mator> традиция кататься на тазах за машиной после выпуска. Я хочу установить на свой таз пока-что 2 бессопловика малого давления.

Mator> На форуме есть по крайней мере один товарищ, развивающий это направление. Саша Макс.

:D в точку.
Варбан жив!  
Это сообщение редактировалось 17.05.2014 в 18:59
RU Mator #17.05.2014 17:35  @Nil admirari#17.05.2014 02:29
+
-1
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Ну это по сути и есть дымовуха на селитре. Давление там около 0.1 атмосферы. Столько можно ртом создать. Красочный факел есть. 2 шашки натриевые - YouTube. +можете посмотреть Сашины ролики. Я точно могу положиться на эту конструкцию.
Идея с лаком весьма интиресна. В конце концов его используют в охотничьих спичках.Попробую сделать колбаску и залакировать. Ежели загориться после дня вымачивания в воде то проблему с герметизацией можно считать решенной.
А на воспламеняемость не повлияет?
 11
Это сообщение редактировалось 19.05.2014 в 14:52

Mator

втянувшийся

А огнетушитель видимо тоже придется использовать! Только после того как дымовуха отработает отработает.
Ну в смысле для развлекухи а не по прямому назначению. :D
 11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Ежели загориться после дня вымачивания в воде то проблему с герметизацией можно считать решенной.

Тогда лучше в два захода покрыть лаком, чтобы непролаченые места исключить.

Mator> А на воспламеняемость не повлияет?

Возможно будет немного дольше загораться.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Красочный факел есть. m.youtube.com/watch?v=NLtCxC4J2DI. +можете посмотреть Сашины ролики.

Им не доказывай, у меня этого сделать аж за 7 лет не получилось. :D
С ПАП факел будет не хуже, чем на топливах с ПХА, но тут технология приготовления другая, есть свои опасности.

Кстати, где ты берёшь нитрат натрия или сам делаешь?
RU SashaMaks #18.05.2014 02:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Отвечу для КрупЪ здесь:

КрупЪ> Почему Вы остановились на этом топливе?

Оно дешёвое, доступное и достаточно эффективное.

КрупЪ> Хотелось бы также получить приблизительную статистику, если она имеется, успешных стартов.

По стартам ракет на данном топливе статистика 4 из 4. Все запущенные ракеты стартовали успешно, если не считать того, что все были утеряны.

КрупЪ> С какого диаметра двигателя Вы начали свои эксперименты, какого диаметра хочешь сделать двигатель в ближайшее время.

В 2006 году начал первые практические эксперименты на этом топливе в двигателях с внутренним диаметром 20мм и удлинением L/D 6 и 7, потом перешёл на более большой диаметр 40мм (L/D от 5 до 13), который является основным для отработки двигателей.
В ближайшее время планирую сделать двигатель с в.д. 60мм и удлинением L/D = 13 (3,4кг топлива). Если всё пойдёт так же успешно в этом сезоне, то может быть и на 80мм попробую сделать двигатель с 8,2кг топлива.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Между большим делом решил тоже поразвлечься и сжечь, для наглядности представления здесь этого топлива, две забракованные шашки, снятые с предыдущего двигателя МА-60-13. Одна, правда, почти пустая была, а вторая полная. Обе шашки попали под масштабный фактор, где топливо остывало в два раза дольше и успело просочиться через изолирующий материал и стержни залипли. Вытащить последние удалось с трудом, при этом сильно пострадала поверхность канала.

Состав данного карамельного топлива на нитрате натрия следующий:
Нитрат натрия - 65%
Сорбит - 30%
Сера - 5%
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Кстати, где ты берёшь нитрат натрия или сам делаешь?

Русхим. В прошлом году ок. 75руб кг в этом подорожала и перевалила за 100. Первые порции сам делал но потом решил забить изза её низкой стоимости
А в чём преиммущества варианта с 5% серы? Расскажи про это топливо.
Твоё видео весьма оживило тему)))
 11
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mator> Красочный факел есть. m.youtube.com/watch?v=NLtCxC4J2DI.
Это ваше видео? И все остальные видео от этого пользователя на ютубе?
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Атмосфера #19.05.2014 13:43  @Skyangel#19.05.2014 11:53
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Mator>> Красочный факел есть. m.youtube.com/watch?v=NLtCxC4J2DI.
Skyangel> Это ваше видео? И все остальные видео от этого пользователя на ютубе?
Mator! Ты опасно работаешь! Зря недооцениваешь энергию, которая может высвободиться внезапно!
 29.029.0
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Mator>> Красочный факел есть. m.youtube.com/watch?v=NLtCxC4J2DI.
Skyangel> Это ваше видео? И все остальные видео от этого пользователя на ютубе?

Да. Это моё видео и все остальные тоже. Я сплагиатил только 2 видео. И ссылку в том сообщении оприличил немного.
По поводу безопасности: возможно что-то и есть. Не могу отрицать, что когда кто-то стоит рядом с пусть и "дымовухой" а не двигателем как-то не очень обычно, но я готов рискнуть. В конце концов я уже нажёг немало карамели и вижу, что по крайней мере при таких Кн он ведёт себя весьма ласково. Самым лучшим доказательством моей безопасности является отсутствие каких-либо травм у меня.
 11.011.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mator> Да. Это моё видео и все остальные тоже.
Вы знакомы с ТБ? Ваши экперименты могут плохо закончиться... и не только для вас.. Ваши изыскания ближе к пиротехнике, чем к ракетомоделизму..
 34.0.1847.13734.0.1847.137
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Mator>> Да. Это моё видео и все остальные тоже.
Skyangel> Вы знакомы с ТБ? Ваши экперименты могут плохо закончиться... и не только для вас.. Ваши изыскания ближе к пиротехнике, чем к ракетомоделизму..
Знаком.Ну наверное (про пиротехнику, не про кончину ;) ). Только это уже не для этой темы.
 11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Русхим. В прошлом году ок. 75руб кг в этом подорожала и перевалила за 100.

А это нитрат натрия технический или химически чистый?

Mator> А в чём преиммущества варианта с 5% серы? Расскажи про это топливо.

Сначала было 11%, потом решил убрать серу, где-то 15 двигателей сжёг и толку никакого. Простая натриевая карамель нормально в двигателе с сверхзвуковым соплом на интересующих меня давлениях не горела, возникло какое-то странное тарахтящее горение с низким УИ. При попытке поднять хоть немного Кн, данное явление видимо проходило и давление быстро приходило в норму, но уже не для моих корпусов, получалось где-то 40-80атм. Потом решил попробовать 1% оксида железа 3 вместо серы, но результата не успел получить, данный катализатор быстро закончился. Новый нужно специально доставать. Сера же оказала аналогичное каталитическое действие, как окись железа, при этом есть целых три её источника. Плюс серы ещё и в том, что она не загущает исходную карамель, а наоборот разжижает, так как сама плавится почти при той же температуре, что и сорбит. А вот окись железа сильно мелкодисперсная и загущает смесь, что добавляет проблем ещё и с текучестью топлива. Решил взять что-то среднее и остановился только на 5% серы. У меня есть версия, что введение серы способствует повышению возгоняемости конденсата в выхлопе, что увеличивает его дымность и, тем самым, улучшает истечение газов через раструб. Т.е. помимо каталитического эффекта получается ещё что-то наподобие флегматизатора и данное топливо может работать стабильно в двигателях на любых давлениях от атмосферного до необходимого избыточного.
RU SashaMaks #19.05.2014 18:47  @Skyangel#19.05.2014 15:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Ваши изыскания ближе к пиротехнике, чем к ракетомоделизму..

Ты это на что намекаешь?
RU Skyangel #19.05.2014 19:12  @SashaMaks#19.05.2014 18:47
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Ты это на что намекаешь?
Ни на что...
 29.029.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Технический. По идее не должно быть заметной разницы. Да и он всёравно лучше моего)))
Я имел в виду в первую очередь различия составов с 11 и 5% серы. Они сильно отличаются? Почему ты решил уменьшить количчество серы?
А хрень которую я хочу сделать это не двигатель и не дымовуха а фаер! Так это называется (вспомнил)
 11
1 2 3 4 5 6 7 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru