L.2.> Так где же факел у стартующего изделия?
Научное разоблачение теории заговора.
Ну вот, выпал редкий случай (специально и не старался), единственный за всё время моих стендовых испытаний, где последние проводились в полностью аналогичных условиях освещенности местности, как на моих запусках, т.е. ясный солнечный полдень, и свет от солнца, направленный прямо на объект.
Это кадр с последнего испытания двигателя РДМ-60-6 №67. Материалы испытания отнесены к "ДСП" и разглашению не подлежат. Ситуация аналогична испытанным двигателям РДМ-60 № 25...33…
На кадре отрезана часть заглушки, которую прорывает на давлении порядка 25...30 атм. При этом крупным планом видно обесцвеченную ярким солнечным светом реактивную струю. Степень расширения сопла составляет 2,8 по диаметру, и срыва потока очевидно нет, что доказывает наличие высокого, а не низкого давления в двигателе. Поскольку свечение струи наблюдалось много раз на подобных давлениях, то только наличием солнечной засветки можно объяснить отсутствие достаточной яркости факела у данного топлива на натриевой карамели с серой, а не каким-то тайными конспирологическими домыслами.
П.С. Для того, чтобы испытание произошло в данное время суток и при ясной погоде, одной погоды было мало. Хотя есть над чем задуматься, ведь стендовые испытания, в отличие от летных, никоим образов не привязаны к ясной безоблачной погоде. В целях безопасности испытания своих двигателей стараюсь производить во время суток, когда меньше всего может быть потенциальных зевак по близости – это обычно ночное время или раннее утро. Никакого солнца в это время нету, поэтому в сумерках или темноте свечение любого факела видно очень хорошо. Но в этот раз был выходной и раннее утро я проспал. Т.е. редкое стечение обстоятельств, когда испытание было отложено до выходного дня + на этот день выпала ясна солнечная погода + меня не разбудило три будильника в 4 утра + вторая попытка испытания + необходимость оборудования и использование второй более отдаленной точки места проведения испытания + отсутствие сплошной затенённости второго места испытания. И вместо запланированных 5 утра, время испытания сместилось на 9 утра, а потом на 11 дня. И вот в 11 утра/дня солнце в этом месте развернулось так, что светило в упор на стенд и двигатель со стороны камер в полную силу. Казалось, что в данной округе, где я провожу испытания своих двигателей такое уже просто будет не возможно, и я даже и не рассчитывал на это. Ведь с одной стороны сплошной забор, а с другой деревья и получить прямой солнечный свет не возможно. Невозможно было для первой точки испытания, а на второй точке деревьев нет, и днем место полностью открыто для солнца.
П.П.С. там же неподалёку нашёл ещё более идеальное место для испытаний в яме от небольшой развилины, где так же идеально одна из сторон ямы имеет остаток кирпичной стены весьма большой площади. В теории – это еще больше повысит безопасность испытаний, так как все обломки двигателя останутся в этой яме при нештатных испытаниях. Оно и лучше будет, так как не нужно будет искать тот же сопловый блок в местных джунглях/зарослях…