s.b.> Интересно, откуда ты взял цифру скорости истечения 1200 м/сек.
Со стендовых данных с поправкой на топливо с меньшим содержанием серы и большим рабочим давлением. УИ уже был получен порядка 116с, что составляет 1138м/с (давление на выходе из сопла = окружающему давлению) для скорости истечения при давлении 21атм и содержанием серы 10%. Теперь серы будет 5%, а давление похоже где-то 26-27атм. Может в итоге даже и больше, чем 1200м/с получится.
s.b.> Она считается по формуле:s.b.> V=SQR(R*T/k*((k+1)/2^((k+1)/(k-1))), где R-газовая постоянная, T-реальная температура горения, k-соотношение удельных теплоемкостей. R=220.4Дж/кг*К, T=1632K, k=1.1207.
По всей видимости, исходные данные взяты из программы (см. приложение расчёт.xlsx), которая уже рассчитывает скорость истечения (УИ), но у тебя результат с её вычислениями не совпадает.
1. Давление в КС: 27атм.
2. Состав топлива: НН-Сорбит-S 65-30-5.
3. Начальная температура: 20гр.С.
4. Тогда R=224.3Дж/кг*К, T=1923K (для камеры сгорания!), k=1,1268.
5. Формула (см. рис.).
Сопло Лаваля — Википедия
6. Тогда результат для скорости истечения будет: 1541м/с (УИ=157,2с).
П.С. 157,2с несколько больше, чем 146,7с или 148,9с, что рассчитала программа. Скорее всего это связано с тем, что для указанной формулы k берётся только для газовой фазы, а не для всей смеси в целом. Для газа k должно получится где-то 1,2-1,25, тогда цифры сойдутся точно.
s.b.> Впредь, просьба цифры обосновывать, а не брать от потолка.
Про потолок ты лихо загнул, но видимо новичок ещё, просто не в курсе:
Сегодня 23.02.2013 состоялось очередное полностью успешное испытание двигателей МА-40-10 под номерами Р-40-60 и Р-40-61. Начальная тяга 18кгс и 20кгс соответственно, максимальная 31кгс и 32кгс соответственно. Масса топлива залитая в каждый двигатель 760г, масса корпусов двигателей 120г. Взвешенная начальная масса двигателей 876,5г и 877г соответственно. Взвешенная масса корпусов двигателей после отработки 143г и 137г соответственно. Видимо часть топлива осталась недогоревшей внутри их корпусов.…
// Ракетомодельный
s.b.> SashaMaks> По твоей формуле определить максимальную мгновенную (текущую) мощность не возможно.s.b.> А разве кто-нибудь меряет этот параметр? Объясни.
Все, у кого есть стенд, получают текущее значение тяги двигателя, а, значит, могут рассчитать и его текущую мощность. Через расход это сделать будет сложнее, практическая достоверность будет много ниже. Так как формула N = F*УИ/2, использует именно текущее значение тяги, то и мощность тоже получается текущей.