[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 2 3 4 5 6 7 34

Mator

втянувшийся

И ещё один вопрос только что родился! Как её взвешиивать? Ведь она-ж жидкость! В небольших количествах, по крайней мере добрая часть смолы останется в емкости , где её взвешивали.
Может шприцом отмерять? :eek:
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mester

втянувшийся

Mator> И ещё один вопрос только что родился! Как её взвешиивать? Ведь она-ж жидкость! В небольших количествах, по крайней мере добрая часть смолы останется в емкости , где её взвешивали.
Mator> Может шприцом отмерять? :eek:
посмотри патент ru 2325204, там описано введение эпоксидки в состав.
а аммония нитрат ищи фазостабилизированный или делай сам, иначе с эпоксидной смолой работать будет непредсказуемо
   

Xan

координатор

Mator> И ещё один вопрос только что родился! Как её взвешиивать? Ведь она-ж жидкость! В небольших количествах, по крайней мере добрая часть смолы останется в емкости , где её взвешивали.

Взвешивай в ёмкости, в которой будешь мешать.
Ставь на весы, жми "тара" и понемногу добавляй.
Если перелил, то наматываешь лишнюю смолу на спичку или зубочистку.

Mator> Может шприцом отмерять? :eek:

Тоже вариант.
Если нет пузырьков и известна плотность, то вполне точно получится.
Ну и можно шприц на весах взвешивать до и после.
   

Mator

втянувшийся

Эх, спасибо вам за ответы, но чё-то я подумал ещё, и решил, что эпоксидка как топливо-слишком дорогая. Лучшее что мне удалось найти-эпоксидный клей 150гр. за 80 руб. Такчто её перспективность в моих глазах резко снизилась.

А вопрос про топливо с 5%серы по прежнему актуален. Меня интересует в чью пользу добавлять серу (в пользу окислителю или горючему?), и стоит-ли оно того по сравнению с 10%-тным составом.
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mator

втянувшийся

Mator> А вопрос про топливо с 5%серы по прежнему актуален. Меня интересует в чью пользу добавлять серу (в пользу окислителю или горючему?), и стоит-ли оно того по сравнению с 10%-тным составом.

Оказалось, что на первой странице есть рецепт топлива а на 2-ой написано, что особой разницы между 11% и 5% серы не видно. К тому-же написано что у 5% импульс планируется выше.Такчто стоит попробовать этот рецепт)
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mester

втянувшийся

Mator> Эх, спасибо вам за ответы, но чё-то я подумал ещё, и решил, что эпоксидка как топливо-слишком дорогая. Лучшее что мне удалось найти-эпоксидный клей 150гр. за 80 руб. Такчто её перспективность в моих глазах резко снизилась.
если ты в Москве, то русхим в помощь, и смола, и отвердитель и пластификатор там есть в наличии
   
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> У меня 2 вопроса по топливам: состав с 5% серы есть рабочий? Как он по своим характеристикам в сравнении с 10%?

Да, с 5% серы, рабочий. Разницы между 5% и 10% почти никакой нет, за исключением пока теоретически возможно немного большего УИ.
Хотя сейчас мне начинает казаться, что 5% серы маловато будет...

Mator> И про составы на эпоксидке: при горении они воняют?

При горении воняют все составы ну или почти все)))
Из того, что я делал на эпоксидной связке, какой-то особенной характерной вони не было. То были составы НН с НА.

Mator> Меня сейчас интересует сильнее всего состав аммиачка и не более 20% эпоксидки (хоть это уже и не в тему ну надеюсь ничего страшного ).

Почему, если окислитель будет по-прежнему НН, то очень даже в тему.

Mator> Обладает адгезией к материалам?

Да, ЭДП хорошо липнет к бумаге и металлам (обезжиренным), возможно только, что не ко всем пластикам, но это надо проверять.

Mator> И ещё один вопрос только что родился! Как её взвешиивать? Ведь она-ж жидкость! В небольших количествах, по крайней мере добрая часть смолы останется в емкости , где её взвешивали.
Mator> Может шприцом отмерять?

Я шприцом отмеривал, для чего отдельно большой шприц доставал или мерными пластиковыми ёмкостями с известным объёмом. Порция на замес соответственно рассчитывалась на взятое количество смолы.
Прикреплённые файлы:
Вывод.png (скачать) [686x712, 33 кБ]
 
 
   36.0.1985.14336.0.1985.143

CRC

втянувшийся

del
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 20.08.2014 в 01:38

Mator

втянувшийся

Я просто думал что можно вполне использовать формулу N=F*V. Тоесть мощность = сила*скорость. И можно в эту формулу подставить соответственно тягу и скорость истечения газовь.

Спалил сёдня 3 состава: 5%серы 10% серы и 55натр 5аммиак 10 сера и 30 с орбит. Из всех составов могу сказать что только 10%серы - твой зарекомендовавший себя состав выглядит как настоящщее топливо. Остальные выглядят как реактив для получения силиката натрия (так называется шлак?? :eek: )
   33.0.1750.14633.0.1750.146

Mator

втянувшийся

Mester> если ты в Москве, то русхим в помощь, и смола, и отвердитель и пластификатор там есть в наличии

Да но всёравно на мой взгляд дороговато. Хотя если скомпенсировать дороговизну горючего дешевизной ок-ля (аммиачка) то может и стоит ещё раз подумать. ;)
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Из всех составов могу сказать что только 10%серы - твой зарекомендовавший себя состав выглядит как настоящщее топливо. Остальные выглядят как реактив для получения силиката натрия (так называется шлак?? )

Там сода в основном получается в шлаке без серы, с серой уже будут сульфиды и сульфаты натрия присутствовать.
С 5% тоже должно нормально гореть, хотя возможно у тебя технология замеса другая?

Mator> Да но всёравно на мой взгляд дороговато. Хотя если скомпенсировать дороговизну горючего дешевизной ок-ля (аммиачка) то может и стоит ещё раз подумать.

На мой взгляд тоже дороговато, но не сильно, если оптом доставать.
Меня больше напрягает вредность этой связки для рук. Тут ещё добавится расходов и возни на то, чтобы не навредить себе. Одно дело прожечь несколько шашечек по 50-100г и забыть, другое дело фигачить киллограммами топливо годами. Всё равно где-нибудь да будешь ляпаться регулярно.
А так по топливу в целом разницы почти никакой нет. Тоже хрупкая, УИ такой же, а найти то, что прилипнет и к карамельной связке можно. Хотя, правда, у эпоксидного связующего для топлив на НН скорее будет ещё более высокая чувствительность горения от давления. Вот тут ЭДП может оказаться реально хуже сорбита при прочих равных.
   36.0.1985.14336.0.1985.143
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Я понял, почему нельзя просто умножить тягу на скорость истечения газов. Потому что образно говоря на срезе сопла частичка уже практически не ускоряется, и имеет практически постоянную скорость. Далее она начинает тормозиться. А вот в критике масса испытывает наибольшее ускорение. А в критике скорость поменьше будет) То есть нельзя для расчёта брать суммарную силу от давления газов на стенки камеры и скорость в критическом сечении. Потомучто скорость по длине камеры размазана и сила тяги тоже.

Теперь про замес: я плавлю сначала сорбит с селитрой. Немного остываю. Затем высыпаю серу. Получается в итоге хорошо. Но если нагреть сильнее, то частички серы начнут сплавляться друг с другом и будет получаться чтото вроде жировых пятен как в супе. А при застывании эти серные скопления превращаются в весьма большие комья (можт миллиметра 2-3). И мне это не нра. +вони меньше)
   33.0.1750.14633.0.1750.146

CRC

втянувшийся

Mator> Потому что образно говоря на срезе сопла частичка уже практически не ускоряется, и имеет практически постоянную скорость.

Не понятно, зачем такие трудности?? Кинетическая энергия газов, которую выбрасывает сопло, вроде равна E = (MV2)/2, где М это масса выброшенных газов, V их скорость. Мощность это энергия в единицу времени. Делим на время t, получаем P = (MV2)/2t , или
P = Mt * V2 /2, где Mt это удельный расход топлива (масса деленная на время). Тяга двигателя
равна F = Mt * V, тогда мощность определяется как P = (F * V)/2 Вроде все просто, но повторение мать учения)))

Mator> Теперь про замес: я плавлю сначала сорбит с селитрой. Немного остываю. Затем высыпаю серу. Получается в итоге хорошо. Но если нагреть сильнее, то частички серы начнут сплавляться друг с другом и будет получаться чтото вроде жировых пятен как в супе. А при застывании эти серные скопления превращаются в весьма большие комья (можт миллиметра 2-3). И мне это не нра. +вони меньше)


Александр М.! Вот это и был мой вопрос про ацетаты и цитраты.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Александр М.! Вот это и был мой вопрос про ацетаты и цитраты.

Ей не обязательно растворяться в сорбите. Оксид железа 3 в сорбите тоже не растворяется и его отдельно измельчают. С серой всё тоже самое.
   36.0.1985.14336.0.1985.143
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Теперь про замес:

С замесом вроде всё правильно, но 5% серы должно гореть при атмосферном давлении без шлака состав НН-Сорбит-Сера 65-30-5.
   36.0.1985.14336.0.1985.143

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Ей не обязательно растворяться в сорбите. Оксид железа 3 в сорбите тоже не растворяется и его отдельно измельчают. С серой всё тоже самое.

Да, но порошок оксида железа прекрасно диспергируется в расплаве, особенно сделанный из оксалата железа))) А вот с серой все не "тоже самое" оказывается, она склонна к агломерации, что и обнаружил Mator. Не исключено, что этот эффект и в твоих экспериментах себя как то проявляет с негативной стороны.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Да, но порошок оксида железа прекрасно диспергируется в расплаве, особенно сделанный из оксалата железа))) А вот с серой все не "тоже самое" оказывается, она склонна к агломерации, что и обнаружил Mator. Не исключено, что этот эффект и в твоих экспериментах себя как то проявляет с негативной стороны.

Например с какой негативной стороны?
Агломерация серы в карамели мне давно известна ещё где-то с 2002 года, при ещё я этот эффект использую для выделения чистой серы из серных шашек. Но вот сам по себе этот процесс не идёт. В этом и удобство, можно сделать равномерное распределение серы в сорбите или наоборот выделить её всю из него.
   36.0.1985.14336.0.1985.143

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Но вот сам по себе этот процесс не идёт.
Ну вот получается, что у Mator этот процесс идет.

SashaMaks> В этом и удобство, можно сделать равномерное распределение серы в сорбите или наоборот выделить её всю из него.

Видимо, это твое ноу-хау.

SashaMaks> Например с какой негативной стороны?

Не знаю. Для этого нужно внимательно изучать твое топливо, за что конечно не возьмусь. Закончил работу с перхлоратом калия для торцевиков, начинаю исследовать ПХА
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Но вот сам по себе этот процесс не идёт.
CRC> Ну вот получается, что у Mator этот процесс идет.

Для катализирования достаточно где-то 1% серы, это количество в любом случае, что 5%, что 10%, будет находится в мелкодисперсном состоянии в топливе. Если какая-то небольшая часть 1-2% из 10% серы и соберётся небольшие капли 1-4мм, то это никак не отразится на каталитическом процесс. Основной избыток серы принципиально меняет горение состава, как и состав его продуктов сгорания, что и отражается на видимой разнице горения. А количество частично агломерованной серы в составе и тут ничего не меняет, если эти агломераты не более 5мм в диаметре при общей массе 100г и более, и если большая часть серы находится в равномерно распределённом состоянии.
   36.0.1985.14336.0.1985.143

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Если какая-то небольшая часть

Ну если какая то часть и соберется в капли, то это может отразиться на механических свойствах топлива. Шашка будет уже не монолитной, а с дефектами.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Ну если какая то часть и соберется в капли, то это может отразиться на механических свойствах толпива. Шашка будет уже не монолитной, а с дефектами.

Сера не провоцирует образование пузырей и прочих несплошностей. Те образуются из-за оставшейся влаги в компонентах топлива, поэтому я перед замесом всё тщательно высушиваю, так и плотность получается наибольшая, сейчас только 3% ниже расчётной.
   36.0.1985.14336.0.1985.143

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Но вот сам по себе этот процесс не идёт.
CRC> Ну вот получается, что у Mator этот процесс идет.

В чистом сорбите сера очень медленно агломерирует, проще её диспергировать.
Если есть желание осадить серу из сорбита, нужно добавить немного воды. В концентрированном горячем водном растворе сорбита, сера довольно быстро оседает в лужу, причём все полярные примеси, которые были в ней остаются в этом растворе. Так отделается сульфат кальция от серы в серной шашке.
   36.0.1985.14336.0.1985.143

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Сера не провоцирует образование пузырей

Но, в данном случае капля серы уже сама по себе пузырь. И не исключено, что в процессе работы двигателя именно с этих серных включений могут развиваться трещины. То есть, включения могут провоцировать их образование при приложении механических нагрузок. Этим, может быть, и объясняются частые взрывы. Кстати, можно сделать тестовый эксперимент. Проверить, как разрушается брусок на изгибе с серой и без.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 21.08.2014 в 23:15

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Этим, может быть, и объясняются частые взрывы. Кстати, можно сделать тестовый эксперимент. Проверить, как разрушается брусок на изгибе с серой и без.

Нет, взрывы обусловлены другими причинами. Я всё же не сторонник все проблемы в ракетах решать только с помощью химии.
И уже есть экспериментальные доказательства того, что топливо ни при чём в последних разрушениях двигателей Р-60 с осевым разрывом, точнее с разрывом осевых креплений.
Было ещё одно испытание на днях, весьма информативное. Но. Полученная информация показала одну очень интересную проблему, наличие которой из-за прочих ранее не устранённых несовершенств двигателя не давало возможности точно ответить на вопрос есть ли эта проблема в моём двигателе или нет. Поэтому решения против неё делались и довольно много и долго, но понять работают ли они не получалось. Сейчас известно точно, что не так и как это проявляется в габаритах двигателя, а оно проявляется. И боле того, я тут не открыл "Америки", вероятно каждому придётся с этим столкнуться. Эти товарищи Sugar Shot to Space - Weekly Activity Report уже похоже хлебнули, и серы там у них в топливе нет. Идеи у меня по устранению есть, и решение данной проблемы даст мне определенное конкурентное преимущество, так как уже давно всё обдумывалось, а сейчас уже есть конкретные практические данные для этого.
Думаю, большой карамельный высотный двигатель не загорами)))
   36.0.1985.14336.0.1985.143
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Нет, взрывы обусловлены другими причинами. Я всё же не сторонник все проблемы в ракетах решать только с помощью химии.

Александр, здесь дело не в химии, а в структуре материала и его механических свойствах, которые ты видимо не проверял (с серой и без). Но не буду углубляться в какие либо дискуссии, просто ответил на вопрос - где мог бы быть подвох. Остальное дело экспериментов.

А вот химия определяет очень многие проблемы по логистической пирамиде:

химия - топливо - двигатель - ракета
   33.0.1750.11733.0.1750.117
1 2 3 4 5 6 7 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru