607ОДНГС>> Специфической задачей гидрографов (серых)
Bredonosec> а что значит серых?
Bredonosec> от дел морских далёк.. потому некоторые моменты могу не понимать ))
Серых - это по цвету
Задачи "белой" гидрографии - океанографические и гидрографические исследования. В нее входят суда классов оис и гс (ранее - гису), которые полностью окрашиваются в белый цвет. Задачи "серой" гидрографии - в первую очередь лоцмейстерские работы (съемка и постановка ППЗ и обслуживание СНО, в том числе пресловутая доставка имущества) и, во вторую очередь, гидрографические работы (промер) в прибрежных районах. Причем эти работы выполняются не экипажем, а прикомандированными специалистами. Мы - только транспорт. Эти задачи выполняют суда класса мгс, у которых корпус окрашивается в шаровый цвет, а надстройки - в белый.
Это по классике, но вот сейчас суда проектов РЭФ-100 и 16610, которые справедливо отнесены к гидрографии "белой" сохраняют двойную окраску (а ГС-439 изначально был целиком шаровый и получил белые надстройки после перевода, как оказалось на время, в "серую" гидрографию).
Еще сложнее ситуация с катерами. Большие гидрограграфические катера - бгка - есть и у белых и у серых, могут решать задачи либо "белые", либо "серые", либо и те и другие, но окрашиваются в шаровый целиком. Малые катера - мгка - способны решать только задачи "белой" гидрографии, входят в соединения как белые, так и серые, а окраска встречается всех 3-х вариантов - полностью белая, полностью шаровая и "белый верх серый низ".
Сразу отмечу, что двухцветная окраска для гидрографов в РЗК-НК не предусмотрена и является данью устойчивой традиции.
Ну и вот напоследок плашкоут с опущенной аппарелью