стекло или пластик? ©
3 сентября 2014 15:28
ClassNK и Nakashima Propeller Co установили первый в мире гребной винт из углепластика на торговом судне
Японская компания Nakashima Propeller Co., Ltd совместно с ведущим классификационным обществом ClassNK объявили об установке в мае 2014 года первого в мире гребного винта из армированного углеродным волокном пластика (CFRP) на главной движительной системе торгового судна, сообщила пресс-служба классификационного общества.
Винт из углепластика был установлен компанией Koa Industry Co. Ltd (Маругаме) на японском химтанкере Taiko Maru (вал. вмест. - 499 тонн), принадлежащего Sowa Kaiun YK.
Инновационный винт был разработан и произведен компанией Nakashima Propeller при поддержке ClassNK, которая предоставила официальное утверждение дизайна и процесса изготовления винта из углепластика, финансирование шло по программе ClassNK поддержки научно-конструкторских разработок в отрасли (JR&D for Industry Program).
Несмотря на сверхлегкий состав, углепластик имеет такую же, если не большую, прочность в сравнении с обычными гребными винтами из алюминиево-бронзовых сплавов. Благодаря легкому весу винта гребные валы могут быть изготовлены с меньшими диаметрами, что способствует значительному снижению веса и затрат на топливо.
Прочные, но тонкие лопасти винта из углепластика, разработанного Nakashima Propeller, имеют увеличенный диаметр, аналогичный крыльям Boeing 787, что должно значительно повысить эффективность винтов при эксплуатации на морских судах.
В сентябре 2012 года опытные образцы новых винтов были установлены на боковых двигателях Taiko Maru. Опираясь на хорошие результаты тестирования, Sowa Kaiun YK приняла решение продолжить внедрение новой технологии и установила гребные винты CFRP на пропульсивную систему.
Во время ходовых испытаний винт из углепластика потребляет на 9% меньше лошадиных сил в сравнении с обычными гребными винтами.