из книги.Ю.Макарова.Авианосец.
Однажды в ноябре 1989 года во время пробных полетов СУ-27к с палубы корабля наш знаменитый летчик-испытатель Виктор Пугачев три раза заходил на посадку, не попадая на приемные троса, и снова уходил в воздух. Погода была свежая. Амплитуда килевой качки корабля на кормовом урезе палубы была около четырех метров. Только с четвертого захода Виктор, наконец, сел на палубу.
Между тем самолеты продолжают с ревом проноситься над кораблем, иногда касаясь палубы.
Вот очередной заход, двигатели ревут на форсаже, это не шум, это рев. Вдруг все это мгновенно прекращается и тишина.
Моя первая мысль: самолете палубы упал в воду. Очевидно, такое ощущение было и у других. Мы бросились к иллюминаторам: СУ-27к стоял на посадочной полосе.
Было 13 часов 46 минут 1 ноября 1989 года.
*ВЫПИСКА ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА АВИАНОСЦА «ТБИЛИСИ» ЗА 1 НОЯБРЯ 1989 ГОДА
1 ноября 1989 года
Черное море
ш — 45°, 02' 6N
д — 33°, 11' 8E
Погода:
ветер — 260° 8 м/с
море — 1 балл
видимость — 4,6 мили
облачность — 9 баллов
13 час. 46 мин.
Произвел первую в истории ВМФ СССР аэрофинишерную посадку на палубу корабля самолет СУ-27к, бортовой № 39, пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Пугачевым Виктором Георгиевичем.
15 час. 11 мин.
Произвел первую посадку на палубу корабля самолет МиГ-29к, бортовой № 311, пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Аубакировым Токтаром Оранбаевичем.
16 час. 48 мин.
Произвел взлет с трамплина самолет МиГ-29к.
16 час. 17 мин.
Совершил посадку на палубу кораб" ля самолет СУ-25утг, бортовой № 08. Пилоты: летчики-испытатели Водинцев Игорь Викторович, Крутое Александр Валерьевич.
Командир ТАКр «Тбилиси» капитан I ранга
1 ноября 1989 года
В. Ярыгин
Плюс фото с первых полетов.Слева второй,Т.Аубакиров рядом с ним.Ю.Макаров.../остальных подзабыл уж..возле Макарова,ктото из гл.конструкторов НПКБ.
/фото,ранее непубликованное.
Это сообщение редактировалось 20.06.2014 в 20:47