t.> т.е. здесь путевые ограничения
Вск дело в проходной осадке и возможностях порта.
t.> какой шлюз?
В Англии очень много маленьких портов отделенных от моря шлюзами, в Голландии,Бельгии тоже самое.
t.> в чем причина,
стропа закупались за границей. Перед навигацией или перевзкой леса их получали в СМТО
Оанее пробовали хранить на борту,представьте тысячи металлических стропов. Мешали на палубе,занимали место,ржавели и приходили в негодность.
После навигации их поять сдавали в СМТО
info>> Потом появились пакетовозы. у которых были ровные трюма и большое раскрытие трюмов.
info>> Были лесовозы и на большие партии груза- типа Николай Новиков и Влас Ничков.
t.> а они тогда как грузились, если они по размерам больше предшественников?
Также грузились где и средние и малые лесовозы,но... Большой поток леса шел из Игарки,а на Енисее 2 переката,где проходная была 9.5 или 10 м не помню уже. Вот большие и грузились,чтобы нормально проходить Енисей. Брали трубы в Европе шли в Обскую губу. а потом в Игарку
info>> Мирные и подобные им крутились по Европе.
t.> а что возили, тот же лес или зерно?
Лес на Европу, обратно зерно,удобрения,металл.
Металл для жигулей тоже возили все
в огромных количествах.
Мирные хрдили летом до Зеленого мыса на Колыму. Северный завоз. Оттуда Игарка.
кстати лес возили и балкера.только караван брали небольшой. Из Нового порта после выгрузуи в Игарку и т д
А по поводу балансов. были порты где их просто при выгрузке сбрасывали в воду. Выгрузка своими стрелами. п.Велзен .. фото нужно поискать.