s.o.> А виноват прежде всего командир , а уже потом можно искать крайних.
К сожалению, все далеко и не все так просто.
Если Министр Обороны вор - виноват Верховный Главнокомандующий. Согласен. Именно Верховный Главнокомандующий лично подбирал и назначал Министра Обороны, его вина абсолютно понятна и не требует доказательств.
В Уставах службы на морских, рыболовецких, вспомогательных судах в прошлые времена (сейчас подозреваю то-же самое), четко указывалось "Ни один член экипажа, не может быть назначен на судно без согласия капитана". Этим положением на капитана возлагалась ответственность за каждого члена экипажа, т.к. он лично принимал решение по каждому члену своего экипажа.
Военный корабль в нашем флоте
1. Имеет большой экипаж (корабль первого ранга, порядка 400-500 человек и более), основную часть которого составляют матросы срочной службы.
2. В отличии от подводных лодок, надводный корабль имеет огромное количество помещений (если говорить о корабле 1 ранга - до тысячи и более)
3. Комплектование экипажа происходит приказами вышестоящего командования и повлиять на качество прибываемого на борт личного состава (зачастую включая офицеров и мичманов), командир корабля не имеет никакой возможности, более того, на кораблях стоящих в ремонте или его ожидании, личный состав обычно состоит процентов на 70 из списанных с других экипажей дураков, больных и убогих.
Никакой командир, будь он семи пядей во лбу и хоть с корабля не сходящий, не в состоянии проследить за каждым, хоть лично, хоть через своих помощников.
Командир корабля способен наладить организацию, но никогда и никто не будет застрахован от случайностей, дураков, откровенных вредителей и прочее и прочее и прочее. В современных условиях, при сроках службы составляющих 12 месяцев, одномоментно на корабле меняется порядка 50% срочников. Подобная смена представляет собой легкую катастрофу внутрикорабельного масштаба, и винить командиров за то, что личный состав прибывший на корабль неделю-месяц-два-три назад мало что знает, просто глупо.
Взваливание всего на командиров ИМХО, принято у нас именно потому, что это позволяет руководству МО, да и кому повыше, прикрывать собственную беспомощность, нежелание и неумение организовать научно обоснованные сроки призыва на военную службу, нормальный набор личного состава с соответствующим образованием и морально-психологическими качествами, нормальный отбор личного состава для службы на кораблях, подготовку его в береговых учебных центрах, открытие нормальных штатов... (т.е. того, что во всем мире делается). Это я еще промолчу про поддержание технического состояния кораблей (зайдите на любой иностранный корабль пришедший к нам с визитом, а потом на наши (на дне открытых дверей). Только смотреть надо не сверху, а поглубже. Плакать хочется.)
Я не снимаю ответственности с командиров, но когда уже у нас по результатам подобных аварий не только командиров будут снимать, но и делать системные выводы.
По поводу выноса цветного металла с корабля. Есть масса способов вынести его при любой вахте, начиная от передачи его с борта стоящего лагом корабля, заканчивая выносом его с мусором. Или Вы предлагаете вахте все мусорные бачки проверять и вдоль бортов стрелять без предупреждения? Вы все-таки корабль с зоной не путайте.