B.e.L.> Про 11356Р вообще полная лажа у Никольского. Если уж критиковать появление у нас корветов пр20380, то вместо них надо было изначально строить отработанный на индусах (и доработанный для нас) СКР проекта 11356. А не какой-то существующий только на бумаге ГРОМ проекта 12441.
Придется пояснить, для тех не в теме(уже в который раз):
1. На момент начала работ (1998-1999гг) по корвету проект 11356 не был никаким "проверенным" и "отработанным" на индусах - они еще проектировались, строились и дорабатывались.
2. Планируемая стоимость 20380 была в 2 раза меньше (150млн долл против 300). Это сейчас, из-за кучи изменений и доработок она возросла в те же два раза и более.
3. Собственно 22350, а в начале - "Фрегат-НП", планировался как "простая и недорогая" доработка 11356 для возникшего использования задела по 11356. Но требования ВМФ, в том числе по установке ЗРК, но не только, привели фактически к другому кораблю.
4. Ну и чтобы 2 раза не вставать. Столь долгое строительство 22350
обусловлено запланировано при формировании ГПВ 2005-2015 из-за недостаточного на тот момент финансирования: срок строительства был установлен в 2012г, с выделением средств на строительство ~ 1/10 от стоимости в год. При этом срок окончания ряда ключевых ОКР по поставке образцов оружия и вооружения был запланирован ... на 2013-2014 г. Сюрприз!
B.e.L.> Короче, проект 11356 незаслужено похерен(не модернизируется, - а зря!) Были бы рабочие лошадки для нашего флота (в массовом количестве).
B.e.L.> Вот что я думал в голове
Как жаль, что в строительстве ВМФ лучше всего разбираются люди, никогда им не занимавшиеся...