[image]

СКР проекта 50, типа "Горностай"

Сторожевые корабли пр.50, чертежи, фото, описание
 
1 49 50 51 52 53 67
+
+2
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
VAM> Нашел такой рисунок. ГТЗА ТВ-9 полтинника.
Спасибо. Я позволю себе преобразовать рисунок.
Прикреплённые файлы:
ТВ-9.jpg (скачать) [1485x766, 585 кБ]
 
 
   
RU Лунь496 #16.09.2014 19:20
+
+2
-
edit
 

Лунь496

опытный

Что попалось в инете.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [955x750, 98 кБ]
 
2.jpg (скачать) [604x993, 116 кБ]
 
3.jpg (скачать) [901x768, 107 кБ]
 
4.jpg (скачать) [1024x742, 64 кБ]
 
 
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU Лунь496 #16.09.2014 19:21  @Лунь496#16.09.2014 19:20
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

Лунь496> Что попалось в инете.
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [1024x768, 201 кБ]
 
6.jpg (скачать) [2560x1819, 395 кБ]
 
7.jpg (скачать) [717x1024, 180 кБ]
 
8.jpg (скачать) [1041x644, 173 кБ]
 
 
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU Лунь496 #16.09.2014 19:32  @Лунь496#16.09.2014 19:21
+
+4
-
edit
 

Лунь496

опытный

Может такая информация будет полезной:

Наиболее опасно получение повреждений кораблём, находящимся в стандартном водоизмещении, т.к. при этом водоизмещении корабль имеет наименьшую остойчивость. Результаты расчётов наиболее опасных случаев повреждения показали, что корабль пр. 50 обладает сравнительно высокими показателями непотопляемости и остаётся на плаву, сохраняя положительную остойчивость при затоплении в некоторых случаях более 2-х смежных отсеков. Так корабль остаётся на плаву, сохраняя положительную остойчивость при:
- затоплении 4-х смежных отсеков в районе 0 – 59 шпангоутов и наличия фильтрационной воды на нижней палубе в районе 59 – 80 шп;
- отрыве носовой оконечности до переборки 59 шп и наличия фильтрационной воды в трюме в районе 59 – 80 шп.;
- затоплении 3-х смежных отсеков в районах 30 – 80 , 80 – 129 шп;
- затоплении 4-х смежных отсеков в районе 59 – 129 шп., но только при полном водоизмещении;
- затоплении 3-х смежных отсеков в районах 129 – 172 ,117 – 162 шп;
- отрыве кормовой оконечности до переборки 129 шп.
Гибель корабля от потери остойчивости (его опрокидывание) могла наступить при:
- отрыве носовой оконечности до переборки 59 шп. и несимметричном затоплении 2-х смежных отсеков в районе 59 – 96 шп. и при отсутствии топлива в запасных цистернах;
- резко несимметричном затоплении 4-х смежных отсеков в районе 59 – 129 шп. при стандартном водоизмещении;
- несимметричном затоплении 4-х смежных отсеков в районе 117 – 172 шп. при стандартном водоизмещении;
- отрыве кормовой оконечности до переборки 129 шп. и несимметричном затоплении 2-х смежных отсеков в районе 96 – 129 шп..
0 – 7 шпангоут – форпик, шкиперская, малярная и такелажная кладовые;
7 – 30 шпангоут – цепной ящик, шпилевая и электромеханическая кладовая, кладовая мокрой провизии и рефрижераторная камера, отсек ПОУ ГАС «Пегас», кубрик № 1 (на 10 чел.), хоз. мастерская, баня, гальюн команды, разде вальная, умывальная, тамбур;
30 – 45 шпангоут – погреб № 1 артбоезапаса ( 200 выстрелов, 100 мм), артиллерийская кладовая, бельевая кладовая, кубрик № 2 (на 24 чел.), кубрик № 3 (на 21чел.), каюта культпросвет. работы, канцелярия;
45 – 59 шпангоут – цистерны пресной воды №№ 1, 2, погреб № 2 артбоезапаса ( 200 выстре лов,100 мм), погреб №3 противолодочного боезапаса (бомбы Б-30М -72 шт, позже бомбы РГБ-25), кубрик № 4 (на 34 чел.), кубрик № 5 (на 20 чел.), кладовая ЗИП, кладовая хлеба и расходной провизии, кают-компания офицеров, пост наводки МБУ-600 (РБУ-2500);
59 – 80 шпангоут – цистерны топлива №№ 1, 2, 3, коффердам, гиропост, отсек лага, цен траль ный артиллерийский пост, пост "Компонент", каюты офицерского состава №№1-7, секретная канцелярия, гальюн, душевая офицерского состава, офицерскмй коридор, агрегатная РЛС "Фут-Н", каюта командира корабля, служебный там бур, пост РЛС "Фут-Н", камбуз,Носовая электростанция, шифр. пост, рдиорубка, Ч-блоки РЛС "Фут-Н" и "Нептун", ходовая рубка, штурман ская рубка, сигнальная рубка;
80 – 96 шпангоут – цистерны топлива №№ 4, 5, 6, цистерны питательной воды №№ 1, 2, котельное отделение;
96 – 117 шпангоут – цистерны топлива №№ 7, 8, 9, тёплый ящик № 1, 2, сточная масляная цистерна №№ 1, 2, цистерна сепарированного масла №№ 1, 2 машинное (турбинное) отделение;
117 – 129 шпангоут – цистерны топлива №№ 10, 11, цистерна грязного конденсата № № 2, 4, цистерна смазочного масла № 1, коффердам, отсек вспомога-тельных механизмов, кормовая электростанция, механические кладовая и мастерская, тамбур, АУ В-11;
129 – 144 шпангоут – коридоры гребных валов (дейдвудных труб), цистерны топлива №№ 12, 13, цистерна дизельного топлива № 1, погреб № 4 артбоезапаса (4000 выстрелов, 37мм (В-11),погреб №5 артбоезапаса (200 выстрелов,100мм), кубрик № 6 (на 38 чел.);
144 – 162 шпангоут – цистерны топлива №№ 14, 15, 16, коффердам, погреб противоло-дочного боезапаса № 6 (бомбы ББ-1), помещение вентиляторов, каюты мичманов №№ 8, 9, 11, кают-компания мичманов, кладовая медикаментов, лазарет,коридор, гальюны мичманов и лазарета;
162 – 174 шпангоут
(ахтерштевень) – цистерны топлива №№ 17, 18, пост управления бомбосбрасывателями, румпельное отделение.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
+1
-
edit
 

niko66

новичок

VAM>> Нашел такой рисунок. ГТЗА ТВ-9 полтинника.
USSRNAVY> Спасибо. Я позволю себе преобразовать рисунок.

По старчески вспоминаю, если смотреть слева направо, то вначале главная шестерня с шевронным зацеплением (метра 2 диаметром). Сверху, по сторонам (видно по кожуху)две шестерни (диаметром примерно 400 мм), которые валами принимают вращение от таких же шестерен, которые сидят по сторонам шестерни, находящейся на валу турбины.В центре главной шестерни выход на гребной вал, назад на упорный подшипник.Корпус турбины сидит на главном конденсаторе. Совсем справа клапаны переднего и заднего ходов и штурвалы маневриста.А сверху кожуха турбины входы для пара переднего и заднего хода. Если не так VAM и USSRNAVY правьте. Главное начать, желательно в 3-х проекциях и размеры. Все исчезло, а где-то есть у стариков, которые и не знают про замечательный форум?
Когда в учебке увидел впервые турбину, очень удивился, какие маленькие лопаточки в конце шуруют в воде почти трехметровый винт.
   32.032.0

VAM

опытный
★☆
niko66> ...если смотреть слева направо, то вначале главная шестерня...


Все правильно.
   11.011.0
RU Curious #20.09.2014 15:04  @Лунь496#16.09.2014 19:20
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Лунь496> Что попалось в инете.
1-я и 3-я фото - это не полтинники. На 3-й, ИМХО, МРК пр.12341, а первая - вариантов слишком много, искать долго...
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Лунь496> ...45 – 59 шпангоут – цистерны пресной воды №№ 1, 2, погреб № 2 артбоезапаса ( 200 выстре лов,100 мм), погреб №3 противолодочного боезапаса (бомбы Б-30М -72 шт, позже бомбы РГБ-25), кубрик № 4 (на 34 чел.), кубрик № 5 (на 20 чел.), кладовая ЗИП, кладовая хлеба и расходной провизии, кают-компания офицеров, пост наводки МБУ-600 (РБУ-2500)...

В монографиях и статьях по различным кораблям можно часто встретить подобные описания конструкции без приложения разрезов кораблей. Считаю, что такие описания должны даваться обязательно с разрезами, или хотя бы с указанием уровня расположения помещений (трюм, платформа, палубы, надстройки...). Потому что если намешано все в кучу, то незнакомый с устройством корабля человек даже в принципе не сможет составить представление о расположении помещений.
Но это я совсем не к тому, чтобы придраться к Вашему сообщению. Просто хотел сообщить свое мнение о таких описаниях в литературе.
А вообще-то хотел сделать несколько уточнений:
1. Кубрика №5 в отсеке 45-59 шп. однозначно не было. В этом отсеке был только один кубрик - кубрик №4.
2. Может быть, кубрик в отсеке 144-162 шп. на каких-то кораблях и был переоборудован в кают-компанию мичманов, но изначально, проектом, она не предусматривалась (см. заводской чертеж - разрез полтинника, который есть на форуме, но и там есть ошибка в нумерации кубрика, он должен быть не с №7, а с №6).
3. Канцелярия располагалась в отсеке 45-59 шп., в районе ДП, на уровне верхней палубы (если еще точнее, то 45-51 шп., вход в канцелярию из тамбура по левому борту).
4. Кладовая хлеба находилась на уровне верхней палубы в отсеке 30-45 шп., точнее между 41 и 45 шп., вход в кладовую из тамбура по правому борту.
5. Не указаны еще 2 коффердама - в отсеке 129-144 шп. и 144 - 162 шп.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Три фото. Качество, правда, не очень, но кое-какие детали видны.
1.
Прикреплённые файлы:
001.JPG (скачать) [661x1067, 197 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
2.
Прикреплённые файлы:
002.JPG (скачать) [609x828, 195 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
3.
Прикреплённые файлы:
003.JPG (скачать) [777x1021, 147 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Для тех, кто интересуется мелочами.
Фото с этой ветки форума. Я лишь указал на нем расположение трансформатора 380/220В электропитания с берега (указан стрелкой).
Прикреплённые файлы:
021.jpg (скачать) [1037x696, 329 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Пока пытаюсь осилить свой чертеж полтинника, вспоминаются мелкие нюансы, которые обычно на чертежах (в т.ч. на заводских) отсутствуют.
В одном из предыдущих фото, которое скидывал на форум 27.09.2014, забыл указать один из таких нюансов:
На юте к кожуху тамбура трапа в тамбур мичманов приваривались изготовленные из труб стойки, к которым крепились светильники наружного освещения. Светильников было либо два (как на фото, по обоим сторонам кожуха, на фото стойку и светильник указал стрелкой), либо один, в центре кожуха, по диаметральной плоскости.
Прикреплённые файлы:
001.JPG (скачать) [456x335, 77 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Еще одно фото с кое-какими деталями.
Прикреплённые файлы:
002.JPG (скачать) [657x921, 200 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+5
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Из интернета. Вроде раньше этого фото на форуме не было.
Прикреплённые файлы:
в доке.jpg (скачать) [1024x755, 114 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Еще одно фото из интернета.
Стрелкой указал топливный фильтр, ввернутый в одну из четырех палубных втулок (в данном случае - в кормовую) приема топлива.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Я тут присмотрелся внимательно к фото полтинника в доке (если быть точнее, то к скуловому килю этого полтинника), и вспомнил то, о чем я говорил на форуме ранее: скуловой киль у тех кораблей, которые я в свое время видел в доке, располагался между 60 шп. и 116 шп. (в отличие от некоторых чертежей, опубликованных на форуме, где скуловой киль от 59 шп. до 120 шп.)
Расположение 59 шп. и 117 шп. обозначил линиями. Отчетливо видно, что ни до 59 шп., ни даже до 117 шп., скуловой киль не доходит.
Может, конечно, на каких-то кораблях и было по-другому, но лично я сомневаюсь.
Прикреплённые файлы:
в доке.jpg (скачать) [549x359, 70 кБ]
 
 
   11.011.0

shhturman

аксакал
★★
VAM> Может, конечно, на каких-то кораблях и было по-другому, но лично я сомневаюсь.
Такая ситуация не только на "полтинниках". На чертежах общих видов нарисовано одно, а по жизни -даже форма совершенно другая - как пример - 864-й проект... :(
   38.0.2125.10438.0.2125.104

VAM

опытный
★☆
shhturman> Такая ситуация не только на "полтинниках". На чертежах общих видов нарисовано одно, а по жизни -даже форма совершенно другая - как пример - 864-й проект... :(

Да, наверное. Как у классика - умом Россию не понять... :)
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
VAM> Как у классика - умом Россию не понять... :)

Почему же? Всё просто.
Чертежи делались не для моделистов :) И даже не для того, чтобы по ним строить корабль. Я имею в виду чертежи общего расположения, внешний вид. Корабль строится по детальным чертежам, да и там ошибок было много.
А общие виды рисовались для того, чтобы дать общее представление о будущем корабле. И тётенька, которая их рисовала абсолютно не парилась с точностью отображения и всякими мелочами. Да и никто к этому не придирался, поскольку значения это никакого не имело... Главное - чтобы количество пушек соответствовало проекту :)
   32.032.0

VAM

опытный
★☆
Пара фотографий из интернета. И на одном, и на другом фото не очень хорошо, но все же видны оконечности дейдвудных труб.
Фото 1
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [406x600, 40 кБ]
 
 
   11.011.0

VAM

опытный
★☆
Фото 2
Прикреплённые файлы:
02.jpg (скачать) [600x397, 47 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Из интернета. Фото Е. Глазуновой.
СКР-71.
Кому интересно, присмотритесь. Хоть и плохо, на все-таки видно отливное отверстие охлаждающей воды от главного конденсатора №2.
Прикреплённые файлы:
СКР-71.JPG (скачать) [488x319, 36 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Еще одна картинка для тех, кого интересует внутреннее устройство корабля.
В одном из учебников по паровым котлам нашел вот такой рисунок.
Это котел КВГ 57/28 полтинника.
Кстати, это котел левого борта (№2). Главный котел правого борта (№1) был симметричен относительно ДП.

P.S. Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Всем удачи, успеха, благополучия, новой интересной информации и новых моделей!
Прикреплённые файлы:
КВГ 57-28.jpg (скачать) [1510x1192, 696 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2015 в 00:37
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU malik mensitov #01.01.2015 21:28
+
-
edit
 

malik mensitov

новичок
Продам такой же корабль!)
   34.034.0
1 49 50 51 52 53 67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru