Может такая информация будет полезной:
Наиболее опасно получение повреждений кораблём, находящимся в стандартном водоизмещении, т.к. при этом водоизмещении корабль имеет наименьшую остойчивость. Результаты расчётов наиболее опасных случаев повреждения показали, что корабль пр. 50 обладает сравнительно высокими показателями непотопляемости и остаётся на плаву, сохраняя положительную остойчивость при затоплении в некоторых случаях более 2-х смежных отсеков. Так корабль остаётся на плаву, сохраняя положительную остойчивость при:
- затоплении 4-х смежных отсеков в районе 0 – 59 шпангоутов и наличия фильтрационной воды на нижней палубе в районе 59 – 80 шп;
- отрыве носовой оконечности до переборки 59 шп и наличия фильтрационной воды в трюме в районе 59 – 80 шп.;
- затоплении 3-х смежных отсеков в районах 30 – 80 , 80 – 129 шп;
- затоплении 4-х смежных отсеков в районе 59 – 129 шп., но только при полном водоизмещении;
- затоплении 3-х смежных отсеков в районах 129 – 172 ,117 – 162 шп;
- отрыве кормовой оконечности до переборки 129 шп.
Гибель корабля от потери остойчивости (его опрокидывание) могла наступить при:
- отрыве носовой оконечности до переборки 59 шп. и несимметричном затоплении 2-х смежных отсеков в районе 59 – 96 шп. и при отсутствии топлива в запасных цистернах;
- резко несимметричном затоплении 4-х смежных отсеков в районе 59 – 129 шп. при стандартном водоизмещении;
- несимметричном затоплении 4-х смежных отсеков в районе 117 – 172 шп. при стандартном водоизмещении;
- отрыве кормовой оконечности до переборки 129 шп. и несимметричном затоплении 2-х смежных отсеков в районе 96 – 129 шп..
0 – 7 шпангоут – форпик, шкиперская, малярная и такелажная кладовые;
7 – 30 шпангоут – цепной ящик, шпилевая и электромеханическая кладовая, кладовая мокрой провизии и рефрижераторная камера, отсек ПОУ ГАС «Пегас», кубрик № 1 (на 10 чел.), хоз. мастерская, баня, гальюн команды, разде вальная, умывальная, тамбур;
30 – 45 шпангоут – погреб № 1 артбоезапаса ( 200 выстрелов, 100 мм), артиллерийская кладовая, бельевая кладовая, кубрик № 2 (на 24 чел.), кубрик № 3 (на 21чел.), каюта культпросвет. работы, канцелярия;
45 – 59 шпангоут – цистерны пресной воды №№ 1, 2, погреб № 2 артбоезапаса ( 200 выстре лов,100 мм), погреб №3 противолодочного боезапаса (бомбы Б-30М -72 шт, позже бомбы РГБ-25), кубрик № 4 (на 34 чел.), кубрик № 5 (на 20 чел.), кладовая ЗИП, кладовая хлеба и расходной провизии, кают-компания офицеров, пост наводки МБУ-600 (РБУ-2500);
59 – 80 шпангоут – цистерны топлива №№ 1, 2, 3, коффердам, гиропост, отсек лага, цен траль ный артиллерийский пост, пост "Компонент", каюты офицерского состава №№1-7, секретная канцелярия, гальюн, душевая офицерского состава, офицерскмй коридор, агрегатная РЛС "Фут-Н", каюта командира корабля, служебный там бур, пост РЛС "Фут-Н", камбуз,Носовая электростанция, шифр. пост, рдиорубка, Ч-блоки РЛС "Фут-Н" и "Нептун", ходовая рубка, штурман ская рубка, сигнальная рубка;
80 – 96 шпангоут – цистерны топлива №№ 4, 5, 6, цистерны питательной воды №№ 1, 2, котельное отделение;
96 – 117 шпангоут – цистерны топлива №№ 7, 8, 9, тёплый ящик № 1, 2, сточная масляная цистерна №№ 1, 2, цистерна сепарированного масла №№ 1, 2 машинное (турбинное) отделение;
117 – 129 шпангоут – цистерны топлива №№ 10, 11, цистерна грязного конденсата № № 2, 4, цистерна смазочного масла № 1, коффердам, отсек вспомога-тельных механизмов, кормовая электростанция, механические кладовая и мастерская, тамбур, АУ В-11;
129 – 144 шпангоут – коридоры гребных валов (дейдвудных труб), цистерны топлива №№ 12, 13, цистерна дизельного топлива № 1, погреб № 4 артбоезапаса (4000 выстрелов, 37мм (В-11),погреб №5 артбоезапаса (200 выстрелов,100мм), кубрик № 6 (на 38 чел.);
144 – 162 шпангоут – цистерны топлива №№ 14, 15, 16, коффердам, погреб противоло-дочного боезапаса № 6 (бомбы ББ-1), помещение вентиляторов, каюты мичманов №№ 8, 9, 11, кают-компания мичманов, кладовая медикаментов, лазарет,коридор, гальюны мичманов и лазарета;
162 – 174 шпангоут
(ахтерштевень) – цистерны топлива №№ 17, 18, пост управления бомбосбрасывателями, румпельное отделение.