off-topic-off>> ССК даром не вперлось иметь своих людей на борту мирных кораблей.
info> Рыболовные добывающие суда имели рейсы по 6 мес и 1 заход на отдых в хорошо известные порты. Ради этого держать на борту офицера-разведчика.. сами понимаете....
info> Я первый раз в жизни увидел американский военный корабль в Неаполе. Это был Нимиц. мы стояли не так далеко от него на якоре. поверьте.. никому до него дела не было. И в Кадис много раз заходили и в греческик порты-базы НАТО. Не замечал.чтобы кто то бегал переписывал или фотографировал.
Странные у народа представления о разведке. Разведка ведется планомерно, целенаправленно и активно. Есть объекты разведки, которые ее интересуют. А не все на свете. Использование судов ММФ и МРХ было вспомогательным инструментом. Конкретно про рыболовные - ну и что что 6 месяцев - группа ОСНАЗ на борту рыболова тоже сидела вместе с рыбаками 6 месяцев. Это не значит что группа ОСНАЗ сидела на борту каждого рыбака. Но группы достаточно, когда в район который плохо "слышен" с береговых отрядов или послать в который штатные корабли или суда ВМФ нет свободных сил и средств и про который известно что в нем будут работать наше судно науки или рыболовная "флотилия".
Когда я говорю про фотоаппарат это не значит что "агент" на борту только и бегал фоткать каждое встреченное судно. Агенту всегда ставится задача. Конкретная. В соотсветсвии с планом разведки определенных ВМС, объектов, районов. Которую нет возможности по какой то причине решить штатными средствами. Которая может звучат так - "вот признаки при наличии которых следует сфотографировать такое то судно (или бер. объект)". Или увидев какое то судно по каким то признакам, следует нажать кнопку устройства АТР, и оно запишет сигналы бортовых РЭС этого судна. Или просто зафиксировать примерные координаты встречи на бумажку.
Преимущества рыболовов перед МРХ - транспортные и пассажирские следует обычно устоявшимися маршрутами судоплавания, у них сроки. Рыбаки могут ссылаясь на рыбу , "ловить" (делать вид) практически в любом районе, особенно такое не возбраняется промысловой разведки и промысловой науке. Даже следовать параллельным курсом с интересующим разведку кораблем рыбаку мотивированне - мы не следим за вами, мы следуем за косяком ориентуируясь на работу рыбопоискового гидролокатора
Про порты - никт не требует от зашедшего в порт "рыбака" или "транспортника" привезти за раз и собрать все-все-все о соседней ВМБ. Разведка и так уже обладает о порте и ВМБ уже набранным материалом - по открытым ли источникам, сухопутной агентурой, маршрутной агентурой. Но зачастую в силу изменений, есть потребность уточнить что то, проверить наличие, проверить информацию. Для чего бывает достаточно пары доворотов бинокля, двух-трух нажатий на кнопку фотоаппарата в камуфляже, полчаса работы УАТР, просто стоящего в чьейто каюте в виде чемоданчика.
ну и так далее.