[image]

Разведывательная деятельность кораблей ММФ и МРХ в интересах ВМФ СССР

Перенос из темы «Книги и журналы на военно-морскую тему»
 
1 2 3

kaouri

опытный

info> Все суда ММФ и МРХ обязаны были сообщать о встречах с военными судами. Составлялась криптограмма в Москву. После заходов в портв.где были ВМБ делалось тоже самое.
Я не про это, это-то как раз не оспаривается.
   36.036.0

info

аксакал
★☆
info>> радисты передавали данные открытым текстом или были специальные формы-коды?
kaouri> типа: 1-48000\2-36000\3- и т.д.

Вообще на промысле малые суда все данные сдавали на пб и в масштабах промысла вся информация была закрытой. Все услышанное все найденное все увиденное - сообщалось в Москву
   40.0.2214.11540.0.2214.115

info

аксакал
★☆
info>> Все суда ММФ и МРХ обязаны были сообщать о встречах с военными судами. Составлялась криптограмма в Москву. После заходов в портв.где были ВМБ делалось тоже самое.
kaouri> Я не про это, это-то как раз не оспаривается.

Я тоже никогда не встречал на судах никаких групп радиоразведки. Все свои. все друг друга знают.
Хотя вот утверждают выше.что такие были и экипаж не знал.
Я работал в пароходстве.экипаж постоянный много лет одни и те же люди.
Хотя я знаю офицера.который 3 года работал на судне ММФ штурманом и занимался сбором информации в портах. фоткал зарисовывал записывал. но я с такими не сталкивался

Разговаривал с капитаном АМП у него на борту был такой 3 пом. Но он был представлен капитану имеенно как офицер ВМФ т е не скрывали.
   40.0.2214.11540.0.2214.115

kaouri

опытный

info> в масштабах промысла вся информация была закрытой.
Вид ежедневной сводки вам приведен выше, так же данная информация проговаривалась голосом на ежедневных советах. Т.е. вы действительно правы: информация закрытая, но не секретная.
Отправлялась информация не в Москву, а в свою контору, а там уже решали что с ней делать дальше.
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 03.03.2015 в 10:42

kaouri

опытный

info> Я тоже никогда не встречал на судах никаких групп радиоразведки. Все свои. все друг друга знают.
info> Хотя вот утверждают выше.что такие были и экипаж не знал.
Экипаж знал то что ему можно было знать. Как вы сможете объяснить наличие на обычном ТРе второй радиорубки и второго штата радистов?
   36.036.0

info

аксакал
★☆
info>> в масштабах промысла вся информация была закрытой.
kaouri> Вид ежедневной сводки вам приведен выше, так же данная информация проговаривалась голосом на ежедневных советах. Т.е. вы действительно правы: информация закрытая, но не секретная.
согласны с тем.что в разные года все это выглядело по разному?
   40.0.2214.11540.0.2214.115

info

аксакал
★☆
kaouri> Экипаж знал то что ему можно было знать. Как вы сможете объяснить наличие на обычном ТРе второй радиорубки и второго штата радистов?
не встречал такого.но видимо для обслуживания штаба экспедиции или пункт радиоконтроля
По второму полному штату радистов-сомневаюсь

На ПБ было 3 радиорубки и второго штата радистов не было. были дополнительные и все
   40.0.2214.11540.0.2214.115

kaouri

опытный

info> согласны с тем.что в разные года все это выглядело по разному?
Я думаю - мы разговариваем приблизительно про одни года - 80е - начало 90х.
   36.036.0

kaouri

опытный

info> не встречал такого.но видимо для обслуживания штаба экспедиции или пункт радиоконтроля
Для обслуживания штаба экспедиции "за глаза" хватало штатного комплекта радиооборудования БАТМа и штатной численности радиослужбы.
info> По второму полному штату радистов-сомневаюсь
Выше я писал что знаю ДВА таких парохода. Штаты: начальник и радист, ооответственно - 2 нач.рации и 2 радиста
   36.036.0

info

аксакал
★☆
kaouri> Выше я писал что знаю ДВА таких парохода. Штаты: начальник и радист, ооответственно - 2 нач.рации и 2 радиста

Не соглашусь т к на судах с численностью эипажа (не помню число) должна обеспечиваться круглосуточная радиовахта. т е Нач службы (мог не нести вахту) и 3 оператора для круглосуточной вахты.
По другому быть не могло. Обычно это были на транспортах - Нач.рст радиооператор 1 кл и радиооператор 2 кл

Обьясните пож. зачем нужен был второй штат радистов?
   40.0.2214.11540.0.2214.115

kaouri

опытный

info> Не соглашусь т к на судах с численностью эипажа (не помню число) должна обеспечиваться круглосуточная радиовахта. т е Нач службы (мог не нести вахту) и 3 оператора для круглосуточной вахты.
Может это было при численности экипажа более 100 (ста) человек? На том же БАТМе, при численности экипажа 86 (84) человека в штате были: начальник, радист и акустик который к приему/передаче не имел ни какого отношения.
info> Обычно ... на транспортах - Нач.рст радиооператор 1 кл и радиооператор 2 кл
Здесь спорить не буду, все таки 30 лет прошло.
info> Обьясните пож. зачем нужен был второй штат радистов?
Для работы/обслуживания второго комплекта радиооборудования во второй радиорубке. Отправкой и приемом стандартных, как личных, так и производственных РДО они не занимались.
Кстати - вторая радиорубка существовала с постройки только на этих двух пароходах, на других судах данной серии ее не было.
   36.036.0

info

аксакал
★☆
kaouri>

Акустик-выпускник РТФ мореходного училища,точно такое же образование и диплом как и у радистов.

А чем же занимался второй штат радиоспециалистов?

kaouri> Кстати - вторая радиорубка существовала с постройки только на этих двух пароходах, на других судах данной серии ее не было.

Что за пароходы? В справочниках есть комплект радиооборудования каждой серии
   40.0.2214.11540.0.2214.115

kaouri

опытный

info> Акустик-выпускник РТФ мореходного училища,точно такое же образование и диплом как и у радистов.
Сейчас разговор об общеобразовательных или рабочих дипломах?
info> Что за пароходы? В справочниках есть комплект радиооборудования каждой серии
Попробуйте найти это оборудование на "Гранитном береге"
   36.036.0

info

аксакал
★☆
kaouri> Сейчас разговор об общеобразовательных или рабочих дипломах?
Поговорите с Митрием,он выпускник РТФ КВИМУ работал навигатором

Кстати специальность называлась - Морская радиосязи и ЭРН

kaouri> Попробуйте найти это оборудование на "Гранитном береге"
Там было 2 радиорубки и 2 штата радистов?
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

info> Поговорите с Митрием,он выпускник РТФ КВИМУ работал навигатором
Ну, я тоже данную школу заканчивал, и потом еще "немного" работал по профилю
info> Там было 2 радиорубки и 2 штата радистов?
Вы задали вопрос выше, я ответил на него. Повторяться, думаю, не стоит
   36.036.0

info

аксакал
★☆
kaouri> Вы задали вопрос выше, я ответил на него. Повторяться, думаю, не стоит

Вы не рассказали,чем занимался второй штат радистов и для чего 2-я радиорубка?

Я работал на жд паромах.которые практически создавались для военных целей. Но даже там не было такого.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
Это сообщение редактировалось 03.03.2015 в 15:50
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

info>>> Все суда ММФ и МРХ обязаны были сообщать о встречах с военными судами.
Помнится, на мосту был какой-то журнал разведки. В него записывались номера и типы самолетов и кораблей. Был фотоаппарат для съемки басурманов, но делалось это без фанатизма.

Знаю точно, что офицеры-гигрографы ходили на судах ААНИИ и Севморгео, также знал одного офицера ходившего у рыбаков. Не знаю на какой должности. Когда был на практике - у нас был особист на должности зам. Начальника экспедиции по общим вопросам.
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
alexkruger> Знаю точно, что офицеры-гигрографы ходили на судах ААНИИ

Так наначение станций СП практически военное.с моим знакомым зимовали в Антарктиде военные астрономы.
А в пароходстве гоняли.если мало сообщали о военных кораблях.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

illich

втянувшийся

Как эти вопросы решались на судах Дальневостосчного морского пароходства в период 1976-1981 г.г.
Вахтенные штурмана обязаны были докладывать капитану о всех встреченных в море военных кораблях. Потом на мостик вызывали меня, как единственного владельца "Справочника по иностранным флотам", и совместными усилиями определяли данные "супостата". Кстати, этот справочник поставлялся на суда, но штурмана очень быстро ему "делили ноги". А я свой сберег до сих пор. Далее мастер (капитан) составлял шифрованную радиограмму в Москву, в контору, именовавшуюся в честь какого-то камня (Изумруд, Рубин или что-то подобное). Капитанами очень ценилась краткость информации, из чего я сделал вывод, что шифрование текста дело трудоемкое. Передавали шифровку мы – судовые радисты. Кто и как делал разведку в портах, я не в курсе, поскольку не привлекался.
Как-правило в рейсах на Японию количество людей на борту увеличивалось за счет пассажиров, а также дополнительных членов экипажа, например, ремонтников. В один из рейсов начальник радиостанции привел в радиорубку незнакомого товарища, познакомил и обьяснил, что я по просьбе гостя обязан буду покидать радиорубку на указанное им время. Оставался он в уединении недолго, а потом вместе кофейничали и "точили лясы". В судовой роли он значился не радистом, а кем-то другим. В Йокосуке, где базировались корабли 7-го (или 6-го) флота США, гость много гулял и фоткал потихоньку эти самые пароходы. После я встретил его во Владике в форме с погонами капитана 2 ранга. Немного удивился, поскольку считал, что он из "конторы глубокого бурения", а оказалось, из разведки флота.
Кстати, на судах были агентя от "конторы" и от водного отдела милиции. К первым относились вполне терпимо, поскольку мы были тогда все патриотами и ценили важность их работы, а главное, они не мешали морякам жить. Контрабанда их интересовала только "политическая", то есть, антисоветчина, религиозная и порнография. А вот люди от милиции "стучали" про все отклонения от нормы, за что их крепко не любили. Как правило, стукачей быстро определяли и относились к ним соответственно. Были случаи, что теряли кого-то в открытом океане…
На пасажирских лайнерах было гораздо основательней. На "Федоре Шаляпине" было три человека от конторы: один из пассажирских помощников – майор, один из помощников директора ресторана – капитан, а также один из четвертых помощников – лейтенант-шифровальщик. Все об этом знали. Их шифрованные сообщения передавали судовые радисты.
Когда перевозили кубинских военных из Эфиопии на Кубу и обратном направлении их сопровождал капитан-лейтенат с Черноморского флота. Он регулярно приносил шифровки несколько раз в сутки. Мы были тогда уверены, что нас на расстоянии сопровождают советские подводные лодки. Интересно, правда или нет? ;)
   
08.03.2015 13:15, Черномор™: +1
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
illich> Далее мастер (капитан) составлял шифрованную радиограмму в Москву,

Капитан один не имел право работать с таблицами. Допуск имел капитан 1 пом капитана и ст.пом вот-вот готовящийся стать капитаном.

Эту работу выполняли вдвоем. При закрытых на ключ дверях. Таблицы хранились в капитанском сейфе
:D

а вот работой с моряками и контрабандой - у нас занималось КГБ и дела вели их следователи.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
Это сообщение редактировалось 03.03.2015 в 23:01

illich

втянувшийся

info> а вот работой с моряками и контрабандой - у нас занималось КГБ и дела вели их следователи.
Настолько я помню, превышение таможенных норм, т.е., например, лишняя пара джинсов была в компетенции милиции. А иначе, зачем держать целый Водный отдел милиции порта Владивосток, равноценный районному отделу милиции? А в принципе, в каждой республике был свой Уголовно-процессуальный кодекс с некоторыми отличиями.
   
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
illich> Настолько я помню, превышение таможенных норма, т.е., например, лишняя пара джинсов была в компетенции милиции.
Да кто же лишнюю пару джинсов считал контрабандой :D
Милиция занималась когда ловили на продаже.


А вот скрытый провоз подрывающий мощь государства- КГБ :D
   40.0.2214.11540.0.2214.115

Cha-y
МГ-34

опытный
★☆
illich> .... Были случаи, что теряли кого-то в открытом океане…
Т.е это признание в убийстве людей? Не смело ли?
   35.0.1916.15335.0.1916.153
LT info #15.03.2015 14:27  @Владимир 1967#02.03.2015 21:49
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> данные по вылову и обработке рыбы были закрытыми. На плавбазах обычно находился штаб промрайона или экспедиции
В.1.> Пи...ц какие секретные!!!!! В каждом номере "Калининградской правды" публиковались в колонке "Как идёт промысел"?
газета СОВЕТСКАЯ КЛАЙПЕДА 20 марта 1975 г
данные вылова по судам видите? ;)
Прикреплённые файлы:
атлантика.jpg (скачать) [640x620, 192 кБ]
 
 
   41.0.2272.8941.0.2272.89
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru