ПЫКОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ
(14.03.1938 – 22.08.2016гг)
Капитан 1 ранга
Закончил штурманский факультет ВВМУ им Фрунзе в 1959г.
Командир СКР-26,СКР-98,бпк «Смышленый», крл «Мурманск», тавкр «Киев».
За свою службу командиром надводных кораблей разных рангов капитан 1 ранга Пыков Владимир Николаевич имел 15 партийных взысканий.
«…Я благодарю судьбу за то, что прослужил на боевых кораблях флота с первого до последнего дня, что добротно откомандовал почти 15 лет пятью кораблями от сторожевика до авианосца. Теперь я понимаю, что это гораздо интереснее, чем быть адмиралом в штабах или управлениях. Мне не было нужды поступаться своей совестью. А то, что меня не любили многие военные клерки в штабах и управлениях, так этим я горжусь особо..»
Из книги В.Пыкова «Командир пяти кораблей Северного флота» (2014г)
ПАМЯТИ ДОСТОЙНОГО КОМАНДИРА ПОСВЯЩАЕТСЯ
(автор - один из участников Форума):
ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ...
Когда КомДив был ещё маленьким и ходил в смешном синем воротнике с тремя белыми полосками, «Маршал» вовсю проходил ходовые испытания в славном городе Севастополе, даже не подозревая, что будет прославлен в глобальной сети под именем «паркетного крейсера». Комиссию возглавлял бывший командир первого советского авианосца, а в то время прозябавший не на первых ролях в штабе эскадры капитан первого ранга Пыков. Амбиции у мужика и надо сказать, заслуженные амбиции были адмиральские, но на флоте для будущих адмиралов больше ценилось умение ладить с начальством, а не способности реально командовать. Как бы то не было, Пыков предпочитал представляться не по званию, а по должности главы госкомиссии. На этом амбиции не заканчивались, на берег он предпочитал сходить исключительно на командирском катере, который приказывал швартовать к Графской пристани, где швартоваться кораб***ским плавсредствам было строго-настрого запрещено, но где морского волка уже ждала женщина. Как грится, понты дороже денег, а это были, согласитесь, красивые понты - пристань, катер, морской офицер, красивая женщина. Смотрелось. Правда, катеру приходилось на всех парах драпать назад к борту крейсера под приготовленное СПУ, в темпе вальса взгромождаться на штатное место, а подоспевшей рейдовой службе, дежурный долго и муторно объяснял, что знать ничего не знает, никто к Графской не подходил, все плавсредства на борту и арестовывать у нас нечего. Ну а с морей крейсер всегда возвращался на полном ходу, сбрасывая обороты только в Севастопольской бухте, выполняя рейдовые правила, но в какой-то раз каперанг припаздывал на свидание и неся командирскую вахту на ходовом, дал команду не снижать ход в Ахтиаре. Сразу заверещали посты наблюдения: ««Маршал Устинов»! Немедленно снизить ход!». Вахтенный офицер вопросительно смотрел на капраза и когда игнорировать крики уже было даже где-то неприлично, услышал команду:
-Вахтенный офицер, ответьте: «Ваши требования -педерастические»
Вахтенный неуверенно держа микрофон, начал говорить:
-Ваши требования...-задумался, а потом, подобрав нужный эквивалент, обрадовано продолжил,- авантюристические!
-Дай сюда,- сказал Пыков, забрал «соску» и гаркнул,- не авантюристические, а педерастические!
С рейдовой службой случилась истерика, с ними так ещё никто не разговаривал и их вопрос-крик был вполне понятен:
-КТО ГОВОРИТ!!!???
-ГОВОРИТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПЫКОВ!
С председателями госкомиссий рейдовая служба не готова была спорить и крейсер, удивляя черноморцев своей лихостью проследовал к месту швартовки. И опять командирский катер, опять Графская пристань, опять женщина под завистливые взгляды других дам встречала Моряка. Моряк при возможности не должен заставлять ждать женщину, да же если она к этому готова.
Армейские истории, рассказы, байки, чистая правда и неправда об армейской жизни
// www.bigler.ru