vax911>> Главный сегодняшний секрет Родины от сограждан
sam7> Это уже флуд. Наказуемый.
sam7> А про Ваше оборудование уже не раз просили рассказать.
sam7> А Вы молчите...
Оборудование универсально, имеет на борту программное обеспечение которое дает возможность поддерживать различные виды сварки, в т.ч. полуавтоматическую сварку, но штатно рассчитано в основном на два вида работ. Сварка штучными жлектродами и газотермическая резка. Второе интерресная штука. В стержневом электроде в центре не пруток металла, как у сварочного, а трубка через которую вдувается кислород под давлением. В результате получается, что-то вроде обычной кислородной газорезкирезки, при этом горящая электрическая дуга выполняет роль предварительного подогрева металла (у обычной газорезки это делается за счет горючего газа - обычно пропана) а собственно резка за счет, как обычно, горения металла в кислородной струе.
Основное отличие аппаратов для подводной сварки это большая длинна сварочных проводов уходящих на глубину и большая и могущая менятся их индуктивность (кабели наматываются на вьюшку - барабан, образуя мощьный паразитный соленоид). Для 21300 эти параметры вообще носят гипертрофированный характер. Заданная глубина сварки до 200 метров (это 400 м кабеля) плюс прокладка посудну получилась как в "Алмазе" ни выгадывали 135х2=270 метров, итого более полукилометра силовых проводов. Импортные ребята обычно ограничиваются глубиной 50-60 метров (100..200 м кабеля который должен к тому-же для компенсации паразитной индуктивности не на барабан по простому наматываться, а укладываться специальным образом "змейкой").
Длинные кабели имеют большое сопротивление и обуславливают большие потери энергии (больше чем на саму сварку) и источники для компенсации потерь должны иметь намного большую мощность, чем обычные и иметь большое и становящееся, если идти тупым путем ничего не придумывая, опасным с точки зрения поражения током персонала напряжения.
Отдельный разговор о самой дуге горящей на конце такой кабельной системы. Точнее ей-то все равно, а вот водолазу сплошная морока. При большом сопротивлении проводов, а особенно индуктивности дуга становиться ужасно капризной и практически неуправляемой. Как тут обходятся импортные ребята не знаю, у нашего стоят достато мощные "мозги"и серьезное оригинальное матобеспечение, позволяющее в режиме риэл-тайм вносить необходимые поправки на паразитные параметры кабельной системы и дать водолазу спокойно работать как с обычным сухопутным сварочником.
Также интерресна энергетическая составляющая источников - она модульная, практически "неубиваемая" отказ одной или нескольких энергетических ячеек практически не влияет на работоспособность (принцип горячего резервирования, обычно применяемый на особо ответственных и дорогущих боевых системах, но сдесь удалось сделать все очень компактно и не дороже моноблочных конструкций). Также у модульных источников нет проблем с восстановительным ремонтом - ничего демонтировать и тащить с корабля на рембазу, а затем обратно не требуется. Замена модулей (6,7 кг и 4 литра обьемом) минутное дело и производится на месте.
Мой основной интерес к результам апробации - это правильность настроек ПО и матаппарата источников занимающихся расчетом поправок поскольку пришлось закладывать их параметры в основном руководствуясь собственным опытом и интуицией чем расчетами. Вот и гадаю попал не попал, может что надо подправить.